Судья Хайрутдинова Ф.Г. № №
№
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Астраханского областного суда Хасанова М.М.,
при помощнике судьи Стародубовой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области Джасовой А.А. на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Правительство Астраханской области в лице Министерства социального развития и труда Астраханской области обратилось в суд с жалобой, в которой просили постановление заместителя начальника межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года постановление заместителя начальника межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальника отдела - старший судебный пристав межрайонного отделения службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ставит вопрос об отмене решения судьи Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебное заседание заместитель начальника отделения МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области Джасова А.А. не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. Представитель Правительства Астраханской области в лице Министерства социального развития и труда Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав - исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав - исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при соблюдении следующих условий: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом - исполнителем для добровольного исполнения; до привлечения к административной ответственности судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должен быть установлен новый срок для исполнения.
Как следует из постановления заместителя начальника межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения ФИО9., в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, явиться к судебному приставу – исполнителю Мазломовой Р.Р. и предоставить сведения об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является умышленное невыполнение требований судебного пристава-исполнителя, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области, суд первой инстанции с учетом установленных обстоятельств, пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку отсутствует вина в совершении административного правонарушения.
Принимая решение о прекращении производства по делу по указанному основанию, районный суд обоснованно исходил из того, что решение суда не исполнено по независящим от должника обстоятельствам.
Доводы жалобы о том, что приведенные Правительством Астраханской области обстоятельства неисполнения решения суда, не относятся к обстоятельствам, затрудняющим исполнение решения суда, меры по исполнению решения суда не приняты, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно статье 26.3-1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставление жилых помещении осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по муниципальному образованию «Ахтубинский район» состоит 250 лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Право на обеспечение жилым помещением возникло у 217 граждан указанной категории, из которых в отношении 49 приняты судебные решения обеспечении жилыми помещениями.
Согласно информации Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа агентству предусмотрены лимиты бюджетных ассигнований в размере 209398 960,00 руб. (средства федерального бюджета - 103753 300 руб.; софинансирование из бюджета Астраханской области - 22 775 115 руб.; а также средства бюджета Астраханской области - 82 870 545 руб.).
Жилые помещения для детей-сирот приобретаются в государственную собственность Астраханской области в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с требованиями Федерального закона, в единой информационной системе агентством ДД.ММ.ГГГГ. размещены 95 извещений, ДД.ММ.ГГГГ года размещены 55 извещений, с ДД.ММ.ГГГГ года размещены 76 извещений о проведении электронных аукционов по приобретению жилых помещений для детей-сирот по муниципальным образованиям:
- МО «Город Астрахань»-75, из них:
на первичном рынке жилья - 30,
на вторичном рынке жилья - 45;
- МО «Приволжский район» -30,
- МО «Наримановский район» - 30,
- МО « Икрянинский район» - 25,
- МО «Камызякский район» - 25,
- МО «Ахтубинский район»- 25,
- МО «Харабалинский район» - 6,
- МО «Красноярский район» - 10.
По результатам проведенных электронных аукционов на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот на территории муниципальных образований заключены следующие государственные контракты:
- МО «Город Астрахань»-21,
- МО «Приволжский район» - 3,
- МО «Наримановский район» - 17,
- МО « Икрянинский район» - 3,
- МО «Камызякский район» -12,
- МО «Харабалинский район» - 1,
- МО «Ахтубинский район»- 10.
Всего: 67 государственных контрактов и 1 государственный контракт на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
Зарегистрировано право собственности Астраханской области на 58 жилых помещений.
23 жилых помещения включены в специализированный жилищный фонд Астраханской области и закреплены на праве оперативного управления за ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ-23».
По информации, представленной Министерством строительства и жилищно – коммунального хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках государственной программы «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области» реализуются мероприятия по строительству и приобретению жилья для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ведется строительство 72 квартир:
- трехэтажный 24-квартирный жилой дом по <адрес>, строительная готовность - 90%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию -ДД.ММ.ГГГГ Подрядная организация - <данные изъяты>
- трехэтажный 24-квартирный жилой дом по <адрес>, строительная готовность -95%, Планируемый срок ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ Подрядная организация - <данные изъяты>
- трехэтажный 24-квартирный жилой дом по <адрес>, строительная готовность - 61%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ Подрядная организация <данные изъяты>
Из вышеизложенного следует, что решение суда не исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина Правительства Астраханской области, как должника в исполнительном производстве, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО10 отсутствует.
Судья районного суда полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на выводы районного суда о прекращении производства по делу на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника межрайонного отделения службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области Джасовой А.А. - без удовлетворения.