Решение по делу № 2а-3041/2020 от 20.08.2020

Дело № 2а-3041/2020

74RS0031-01-2020-006118-44

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации

Рі. Магнитогорск                     13 октября 2020 РіРѕРґР°

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Захожаеву Евгению Вячеславовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Захожаеву Е.В. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик до 27 сентября 2017 года имел в собственности автомобиль ХондаАккорд, государственный регистрационный знак Т 706ВА174, до 11 марта 2020 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 25 ноября 2015 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 24 июня 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 19 марта 2019 года квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен> до 11 марта 2020 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>. Административным ответчиком обязанность по уплате налога исполнена несвоевременно, начислена пеня по транспортному налогу по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за 2016 год на сумму налога 1937 рублей по требованию от 16 июля 2019 года <номер обезличен> за период с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года в сумме 178,25 рублей; пени по налогу на имущество по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за 2014 год по требованию от 16 июля 2019 года <номер обезличен> на сумму налога 1135 рублей за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2018 года 104,16 рублей; пени по налогу на имущество по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за 2016 год по требованию от 16 июля 2019 года <номер обезличен> на сумму налога 760 рублей за период с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года – 70,22 рубля; пени по земельному налогу по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за 2016 год на сумму налога 3302 рубля по требованию от 16 июля 2019 года <номер обезличен> за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2018 года – 303,82 рубля. Требования об уплате пени не исполнены. Просят взыскать с Захожаева Е.В. транспортный налог с физических лиц за 2016 год: пени в размере 178,25 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени в размере 174,38 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год: пени в размере 303,82 рубля, всего 654,45 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В силу ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ регламентировано, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса РФ.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

На основании п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Захожаев Е.В. до 27 сентября 2017 года имел в собственности автомобиль ХондаАккорд, государственный регистрационный знак Т 706ВА174 (л.д. 3 оборот).

Захожаеву Е.В. принадлежал на праве общей долевой собственности до 11 марта 2020 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 25 ноября 2015 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до <дата обезличена> земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 19 марта 2019 года квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, до 11 <номер обезличен> года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 4 - 5).

Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Захожаева Е.В. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 23 августа 2017 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2017 года транспортного налога в размере 1 937 рублей, земельного налога в размере 1 895 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 3 360 рублей (л.д. 20).

Налоговые уведомления направлены ответчику Почтой России (л.д. 21).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Как следует из представленных материалов, 16 июля 2019 года административному ответчику направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 01 ноября 2019 года пени по налогу на доходы физических лиц в размере 4 112,05 рублей, пени по транспортному налогу в размере 380,50 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 313,65 рублей и 20,02 рубля, пени по земельному налогу в размере 174,64 рубля и 30,90 рублей (л.д. 18).

Требования об уплате налога на имущество административным ответчиком не исполнены.

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Захожаева Е.В. задолженности по налогу налоговый орган обратился к мировому судье 31 января 2020 года. Судебный приказ вынесен 07 февраля 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 21 февраля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным иском налоговым органом, не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.

Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:

Расчет пени по транспортному налогу за 2016 год с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года составляет 178,25 рублей.

Расчет пени по земельному налогу за период 2014 года с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2018 года составляет 104,16 рублей;

Расчет пени по земельному налогу за период 2016 года с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года составляет 70,22 рубля;

Всего 174,38 рублей (104,16 + 70,22).

Расчет пени по налогу на имущество за 2016 год с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2018 года составляет 303,82 рубля.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Захожаева Е.В. задолженности, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Захожаева Е.В. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Захожаева Евгения Вячеславовича, 20 <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:

- пени по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года в размере 178 рублей 25 копеек;

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 2014 года по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период со 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2018 года в размере 104 рубля 16 копеек; за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период со 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года в размере 70 рублей 22 копейки;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2018 года в размере 303 рубля 82 копейки;

Всего взыскать 656 рублей 45 копеек.

Взыскать с Захожаева Евгения Вячеславовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 15 дней со дня получения решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Дело № 2а-3041/2020

74RS0031-01-2020-006118-44

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации

Рі. Магнитогорск                     13 октября 2020 РіРѕРґР°

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Захожаеву Евгению Вячеславовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Захожаеву Е.В. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик до 27 сентября 2017 года имел в собственности автомобиль ХондаАккорд, государственный регистрационный знак Т 706ВА174, до 11 марта 2020 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 25 ноября 2015 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 24 июня 2014 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 19 марта 2019 года квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен> до 11 марта 2020 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>. Административным ответчиком обязанность по уплате налога исполнена несвоевременно, начислена пеня по транспортному налогу по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за 2016 год на сумму налога 1937 рублей по требованию от 16 июля 2019 года <номер обезличен> за период с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года в сумме 178,25 рублей; пени по налогу на имущество по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за 2014 год по требованию от 16 июля 2019 года <номер обезличен> на сумму налога 1135 рублей за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2018 года 104,16 рублей; пени по налогу на имущество по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за 2016 год по требованию от 16 июля 2019 года <номер обезличен> на сумму налога 760 рублей за период с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года – 70,22 рубля; пени по земельному налогу по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за 2016 год на сумму налога 3302 рубля по требованию от 16 июля 2019 года <номер обезличен> за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2018 года – 303,82 рубля. Требования об уплате пени не исполнены. Просят взыскать с Захожаева Е.В. транспортный налог с физических лиц за 2016 год: пени в размере 178,25 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени в размере 174,38 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год: пени в размере 303,82 рубля, всего 654,45 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В силу ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ регламентировано, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса РФ.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

На основании п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Захожаев Е.В. до 27 сентября 2017 года имел в собственности автомобиль ХондаАккорд, государственный регистрационный знак Т 706ВА174 (л.д. 3 оборот).

Захожаеву Е.В. принадлежал на праве общей долевой собственности до 11 марта 2020 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 25 ноября 2015 года земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до <дата обезличена> земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, до 19 марта 2019 года квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, до 11 <номер обезличен> года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 4 - 5).

Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Захожаева Е.В. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 23 августа 2017 года о необходимости уплаты в срок до 01 декабря 2017 года транспортного налога в размере 1 937 рублей, земельного налога в размере 1 895 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 3 360 рублей (л.д. 20).

Налоговые уведомления направлены ответчику Почтой России (л.д. 21).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Как следует из представленных материалов, 16 июля 2019 года административному ответчику направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 01 ноября 2019 года пени по налогу на доходы физических лиц в размере 4 112,05 рублей, пени по транспортному налогу в размере 380,50 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 313,65 рублей и 20,02 рубля, пени по земельному налогу в размере 174,64 рубля и 30,90 рублей (л.д. 18).

Требования об уплате налога на имущество административным ответчиком не исполнены.

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Захожаева Е.В. задолженности по налогу налоговый орган обратился к мировому судье 31 января 2020 года. Судебный приказ вынесен 07 февраля 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 21 февраля 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным иском налоговым органом, не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.

Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:

Расчет пени по транспортному налогу за 2016 год с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года составляет 178,25 рублей.

Расчет пени по земельному налогу за период 2014 года с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2018 года составляет 104,16 рублей;

Расчет пени по земельному налогу за период 2016 года с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года составляет 70,22 рубля;

Всего 174,38 рублей (104,16 + 70,22).

Расчет пени по налогу на имущество за 2016 год с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2018 года составляет 303,82 рубля.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Захожаева Е.В. задолженности, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Захожаева Е.В. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Захожаева Евгения Вячеславовича, 20 <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:

- пени по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период с 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года в размере 178 рублей 25 копеек;

- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за период 2014 года по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период со 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2018 года в размере 104 рубля 16 копеек; за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период со 02 декабря 2017 года по 16 декабря 2018 года в размере 70 рублей 22 копейки;

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год по сроку уплаты 01 декабря 2017 года за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2018 года в размере 303 рубля 82 копейки;

Всего взыскать 656 рублей 45 копеек.

Взыскать с Захожаева Евгения Вячеславовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 15 дней со дня получения решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-3041/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 16 по Челябинской области
Ответчики
Захожаев Евгений Вячеславович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Батуева Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
magord.chel.sudrf.ru
20.08.2020Регистрация административного искового заявления
20.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Дело оформлено
12.03.2021Дело передано в архив
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее