Решение по делу № 2а-1765/2017 от 11.08.2017

Дело № 2а-1765/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2017 года город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,

при секретаре судебного заседания Медяковой Е.В.,

с участием представителя административного истца Красновой А. В.,

старшего помощника прокурора гор. Новочебоксарск Кузнецовой Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Краснова Геннадия Васильевича,

установил:

Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Краснова Г.В., а также установлении ему следующих ограничений:

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

- запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра;

- запрета выезда за пределы Чувашской Республики;

- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.

Административный иск мотивирован тем, что Краснов Г.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. 24 июня 2013 года ответчик был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. В 2017 году Краснов Г. В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20. 1 ч. 1, 20.20 ч.1 КоАП РФ. По месту жительства Краснов С. В. характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Краснова Г. В. административный надзор и вышеуказанные ограничения.

В последующем административный истец уточнил административный иск, указав, что ранее в отношении Краснова Г. В. решением суда от 13 ноября 2014 года уже был установлен административный надзор. 13 января 2017 года в соответствии с положениями ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Краснова Г. В. административный надзор был прекращен. Однако, в последующем он вновь допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

В судебном заседании представитель административного истца Краснова А. В. требования административного иска об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Краснова Г. В. поддержала по изложенным в административном исковом заявлении и уточненном административном исковом заявлении основаниям, вновь приведя их суду.

Административный ответчик Краснов Г. В. в судебном заседании согласился с требованиями административного иска.

Прокурор Кузнецова Н. А. полагала, что административный иск в отношении Краснова Г. В. подлежит удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

    1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

    2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Из материалов дела явствует, что в настоящее время Краснов Г. В., являясь совершеннолетним лицом, отбыл наказание, назначенное ему по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был осужден по ст. 111 ч. 1 Уголовного кодекса РФ.

    Преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 1 УК РФ, в силу статьи 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории тяжких преступлений.

    Кроме того, из приговора суда следует, что преступление Красновым А. В. было совершено при рецидиве преступлений.

    Также из материалов дела явствует, что 24 июня 2013 года Краснов Г. В. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытию наказания.

    Также судом установлено, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 13 ноября 2014 года по заявлению ОМВД России по гор. Новочебоксарск в отношении Краснова Г. В. был установлен административный надзор на срок 2 года. Также этим же решением суда в отношении Краснова Г. В. были установлены административные ограничения в виде:

    - явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

    По указанному решению суда Краснов Г. В. отбывал административный надзор с 13 января 2015 года по 13 января 2017 года.

    Решением должностного лица ОМВД России по гор. Новочебоксарск от 13 января 2017 года в отношении Краснова Г. В. административный надзор был прекращен.

    Обращаясь в суд с настоящим административным иском, административный истец указывает на то, что Краснов Г. В. в 2017 году дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

    Так, материалы дела свидетельствуют о том, что 25 апреля 2017 года Краснов Г. В. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20. 1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), а 28.07.2017 года Краснов Г. В. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах).

    Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

    Часть 6 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусматривает, что при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть при совершении в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Поскольку в данном случае после прекращения в отношении Краснова Г. В. административного надзора в связи с истечением установленного судом срока административного надзора, административный ответчик вновь в течение одного года совершил два правонарушения, посягающих на общественный порядок, то в силу положений части 3 ст. 3, а также части 6 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для повторного установления в отношении Краснова Г. В. административного надзора.

Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст. 111 ч.1 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость у Краснова Г. В. за совершение данного преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть 24 июня 2019 года.

    В данном случае суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Краснова Г. В. на срок 1 год.

    В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При решении вопроса об установлении в отношении Краснова Г. В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Так, из характеристики, представленной ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, следует, что Краснов Г. В. характеризуется отрицательно, состоит на профилактическом учете в УПП № 8 г. Новочебоксарск как лицо, формально подпадающее под административный надзор, показал себя с отрицательной стороны, как злостный нарушитель общественного порядка, так как неоднократно в 2017 году привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности. Неоднократно был замечен в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

Согласно справке и копий постановлений по делам об административных правонарушениях, Краснов Г. В. был привлечен к административной ответственности:

- на основании постановления от 25 апреля 2017 года по ст. 20. 1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) в виде штрафа на сумму 500 рублей;

- на основании постановления от 28 июля 2017 по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах) в виде штрафа на сумму 500 рублей.

Суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Краснова Г. В. видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раз в месяц,

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.

При установлении Краснову Г. В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, суд исходит из того, что за Красновым Г. В. требуется более тщательный контроль, поскольку ранее принятые меры, в том числе, ранее установленный в отношении Краснова Г. В. административный надзор, не привели к достижению целей административного надзора по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также при установлении административного ограничения в виде пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив, суд учитывает, что Красновым Г. В. были совершены правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Более того, из приговора суда от 15 ноября 2007 года следует, что преступление Красновым Г. В. также было совершено им в состоянии алкогольного опьянения.

В то же время, административный истец не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении Краснова Г. В. иных административных ограничений, а именно: запрета выезда за пределы Чувашской Республики, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Представленные административным истцом в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении Краснова Г. В. указанного административного ограничения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Краснова Геннадия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 1 год.

Начало срока отбывания Красновым Краснова Геннадием Васильевичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить в отношении Краснова Геннадия Васильевича административные ограничения в виде:

явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

    Отказать в удовлетворении административных исковых требований в части установления в отношении Краснова Геннадия Васильевича административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Чувашской Республики, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                                     О. А. Петрухина

Мотивированное решение составлено 03 октября 2017 года.

2а-1765/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД г.Новочебоксарск
Ответчики
Краснов Г.В.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
11.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2017[Адм.] Судебное заседание
21.08.2017[Адм.] Судебное заседание
28.08.2017[Адм.] Судебное заседание
01.09.2017[Адм.] Судебное заседание
02.10.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
03.10.2017[Адм.] Судебное заседание
03.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее