Решение по делу № 12-54/2020 от 24.01.2020

12-54/2020

25MS0078-01-2020-000020-74

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2020 РіРѕРґР°                               СЃ. Вольно-Надеждинское

Судья Надеждинского районного суда Приморского края Сетракова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Надеждинского муниципального района Приморского края на постановление мирового судьи судебного участка № 78 Надеждинского судебного района Приморского края от .................... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 78 Надеждинского судебного района Приморского края юридическое лицо-администрация Надеждинского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

С данным постановлением представитель администрации Надеждинского муниципального района Осипова Н.А. не согласилась, в жалобе просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации Надеждинского района Осипова Н.А. поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району Рекун В.В. в судебном просил жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункта 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" раскрывается понятие "содержание автомобильной дороги" - автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что .................... в .................... должностными лицами административного органа при проведении проверки эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги от ................. до перекрестка ................. было выявлено несоблюдение администрацией Надеждинского района Приморского края, являющейся ответственной за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования, требований ГОСТ Р 50597-2017, а именно: п. 5.2.4-на проезжей части имеются дефекты дорожного полотна (выбоины, просадки), п. 6.3.2- дорожная разметка на нерегулируемом пешеходном переходе возле МКДУ «Детский сад № 31» не должна иметь дефектов.

Мировым судьей в подтверждение, что администрацией Надеждинского муниципального района Приморского края совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фототаблицы к нему, свидетельство о поверке, выписка из ЕГРЮЛ, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности администрации Надеждинского муниципального района Приморского края в совершении административного правонарушения. Вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела.

Административное наказание администрации Надеждинского муниципального района Приморского края назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в минимальном размере.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Законом Приморского края от 04.06.2015 N 639-КЗ в собственность Надеждинского муниципального района передано недвижимое имущество, в частности, автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, в том числе, дорога по ................. в ..................

Из вышеприведенных положений закона следует, что обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Заключение .................... с подрядчиком ООО «ФМ» муниципального контракта ........................ не освобождает администрацию Надеждинского района Приморского края от выполнения возложенных на нее полномочий по обеспечению надлежащего содержания дорог местного значения муниципального образования, не изменяет лицо, ответственное за состояние дорог.

Оснований для признания совершенного юридическим лицом административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку выявленные недостатки улично-дорожной сети непосредственно влияют на безопасность дорожного движения, представляют повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создают реальную возможность возникновения аварийной ситуации, что существенно нарушает охраняемые в области дорожного движения общественные отношения.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, не допущено.

Таким образом, полагаю, что постановление мирового судьи от .................... подлежит оставлению без изменения; жалоба представителя администрации подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 78 Надеждинского судебного района Приморского края от .................... в отношении администрации Надеждинского района Приморского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя администрации Надеждинского муниципального района Приморского края Осиповой Н.А. - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ:         Р›.Р’. Сетракова

12-54/2020

Категория:
Административные
Другие
Администрация Надеждинского муниципального района
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Сетракова Л.В
Статьи

12.34

Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
24.01.2020Материалы переданы в производство судье
28.02.2020Судебное заседание
17.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее