Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2024 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, обращении решения суда к немедленному исполнению,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, обращении решения суда к немедленному исполнению.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им посредством электронной почты получен ответ ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» исх. №, к которому была приложена копия неподписанного, незаверенного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому право на повторное обращение для решения вопроса о признании безработным наступает для него с ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее ни в печатном, ни в электронном виде приказ от ДД.ММ.ГГГГ в надлежащем виде ему не вручался, содержание приказа до его сведения не доводилось, что свидетельствует о неоказании ему государственной услуги.
ДД.ММ.ГГГГ г. он дважды обратился с заявлениями №, № в электронной форме через портал «Госуслуи» в ОГКУ ЦЗН г.Иркутске для решения вопроса о признании его безработным.
ДД.ММ.ГГГГ данные заявления было зарегистрированы и переданы на рассмотрение ответчику, о чем выставлена отметка «Сообщение доставлено», «Ваше обращение поступило в ведомственную систему».
ДД.ММ.ГГГГ получен отказ в предоставлении государственной услуги по содействию занятости населения с мотивировкой: «Произошла ошибка при передаче заявления в ведомство».
Отказ в оказании государственной услуги считает незаконным, нарушающим его конституционные права, предусмотренные ст. 37 Конституции РФ, по следующим основаниям:
Отношения, возникающие в том числе в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, регулирует Федеральный закон а 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ), который закреплял право заявителя на своевременное получение таких услуг устанавливал обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения их в электронной форме, если это не запрещено законом (пункт 6 статьи 4, пункт 1 статьи 5; пункт 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ), с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, включая также ЕПГМУ (пункт 6 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ), который является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставлений государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети| «Интернет» и размещённым в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ). Только Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает в числе прочего возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги (пункт 4 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ). Федеральный законодатель, устанавливая в статье 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, указал, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; получение заявителем результата предоставления государственной или; муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом (пункты 1 и 5 части 1). В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»). В соответствии с пунктами 2, 5( 1) Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Минцифры России является оператором ЕПГМУ, осуществляет разработку программного обеспечения данного портала, определяет порядок доступа заявителей с использованием ЕПГМУ к сведениям и информации, а также техническое и консультационное обеспечение его ункционирования. Вместе с тем, как указано в пункте 8 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», оператор ЕПГМУ не несёт ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, в силу предписаний подпунктов «а» и «б» пункта 15 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» за достоверность результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме, а также целостность, сохранность и неизменность передаваемой на ЕПГМУ информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия отвечают органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги. В свою очередь, органом, предоставляющим государственную услугу по постановке на учет в качестве безработного и по назначению пособия является ОГКУ «Центр занятости населения г.Иркутска» Участие иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в процессе предоставления такой государственной услуги исключается. Обязанность довести до заявителя информацию о результатах рассмотрения его заявления о предоставлении государственной услуги возлагается на орган, предоставляющий такую услугу, именно ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска» присвоило электронному заявлению ФИО1 регистрационный номер и статус «Заявление получено ведомством». Согласно требованиям пункта 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации именно на ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска» возложена обязанность доказать, что поступившее от гражданина заявление об оказании государственной услуги не рассмотрено в соответствии с требованиями Административного регламента, включая надлежащее уведомление о принятом решении. Доводы административного ответчика о наличии ошибки при подаче заявления о предоставлении государственной услуги носит явно надуманный характер и подтверждается технической исправностью системы «Государственные услуги», надлежащее качество которой гарантированно подтвержден на протяжении длительного времени со стороны Минцифры России. Именно административный ответчик направил в личный кабинет административного истца отказ в оказании государственной услуги, сославшись на переданное через систему межведомственного электронного взаимодействия сообщение с идентификационным номером. Между тем указанный номер сообщения свидетельствует исключительно о его направлении в информационную систему ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска».
С учетом уточненных требований истец ФИО1 просит суд признать незаконными действия ОКГУ ЦЗН г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему государственной услуги по признанию безработным и назначению пособия по безработице по заявлениям ДД.ММ.ГГГГ. №, №; обязать административного ответчика оказать государственную услугу по заявлениям №, № путем постановки на учет в качестве безработного; признать незаконным бездействие ОГКУ ЦЗН г.Иркутска, выразившееся в не уведомлении его о результатах оказания государственной услуги по заявлению, на который был вынесен приказ ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска» № от ДД.ММ.ГГГГ.; взыскать компенсацию морального вреда в сумме 30 000 руб., судебные расходы (представительские) на подготовку (подачу), составление искового заявления, полного пакета документов, на подготовку настоящего заявления, на юридическое сопровождение гражданского дела, с учетом дополнительных услуг, досудебного порядка урегулирования спора, в размере 55 000 руб., решение суда обратить к немедленному исполнению.
ДД.ММ.ГГГГ Свердловским районным судом г. Иркутска вынесено определение о переходе к рассмотрению административного дела № по правилам гражданского судопроизводства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным иском к ОГКУ «Центр занятости населения города Иркутска» о признании незаконными действия от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги по признанию безработным и назначению пособия по безработице по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ №, №, обязать ответчика оказать государственную услугу по заявлениям №, № путем постановки на учет в качестве безработного, признать незаконным бездействие, выразившееся в не уведомлении о результатах оказания государственной услуги по заявления, на который был вынесен приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем вручения истцу заказной почтой заверенной надлежащим образом копии приказа ОГКУ «ЦЗЕ г. Иркутска» № от ДД.ММ.ГГГГ,взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ им посредством электронной почты получен ответ ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» №, к которому приложена копия неподписанного, незаверенного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому право на повторное обращение или решение вопроса о признании безработным наступает для него ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик не принимает решение по повторно возникшему праву на постановку на учет, в то же время совершает определенные действия по поиску вакансий. Полагает, что на административного ответчика должна быть возложена обязанность поставить его на учет в качестве безработного с даты первоначальной подачи заявления в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ с начислением и выплатой пособия по безработице. ДД.ММ.ГГГГ через интерактивный портал «Госуслуги» он обратился в ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, приложив все необходимые документы. Однако в нарушение правовых норм, по истечении 11 дней с момента возникновения повторного права на обращение для решения вопроса о признании безработным, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, никаких действий по оказанию государственной услуги ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» принято не было. После неоднократных обращений и жалоб на бездействие сотрудников отдела занятости населения в его адрес поступают ответы от ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» о необходимости пройти собеседование, о возможности получения консультации по предстоящему собеседованию, о причинах отсутствия информации разъяснительного характера, однако решение о признании либо об отказе в признании безработным не принято, причин не сообщается.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ Свердловский районный суд г. Иркутска перешел к рассмотрению настоящего административного дела № по правилам гражданского судопроизводства.
Определением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство гражданское дело № с гражданским делом №
Гражданскому делу присвоен единый №
Определением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № произведена замена ответчика областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Иркутска» на правопреемника - областное государственное казенное учреждение «Кадровый центр Иркутской области».
Определением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело №) по исковому заявлению ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г. Иркутска» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги направлено для рассмотрения по подсудности в Кировский районный суд г. Иркутска.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО7 не участвуют, просили рассмотреть дело в их отсутствие. О дате и времени судебного заседания извещены судом надлежащим образом.
Представитель ответчика - ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» - также в судебном заседании не участвует, будучи надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин в судебное заседание не представил, не просил об отложении судебного заседания.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся сторон по имеющимся в деле письменным доказательствам.
Исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательств по правилам ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (ч. 1 ст. 3 данного закона)
С 18 ноября 2021 г. порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы регулируется Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются: а) в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (далее - заявление) с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - единая цифровая платформа) - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении; б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) - через единый портал; в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) - через региональный портал (пункт 3 Правил).
Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала (пункт 4 Правил).
Согласно п. 5 Правил регистрации гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) в форме электронного документа.
В случае направления заявления с использованием единого портала или регионального портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет резюме с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляется уведомление о необходимости направления резюме в установленный срок.
В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.
Согласно пункту 6 Правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане: указавшие в заявлении, что не претендуют на признание себя безработными, - независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации; указавшие в заявлении, что претендуют на признание себя безработными, - по месту жительства.
Для изменения информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил, гражданин, обратившийся в центр занятости населения, имеет право в любое время (независимо от даты принятия заявления центром занятости населения) отозвать заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направить новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (в редакции, действующей на момент подачи заявления ФИО1).
Пунктом 16 Правил предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
Гражданам, обратившимся в центр занятости населения обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения такой гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе (п. 17).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - ЕЦП) в ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» поступило заявление ФИО1 № о содействии в поиске работы с выплатой пособия по безработице.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в ОГКУ «Центр занятости населения г.Иркутска» в качестве ищущего работу.
ФИО1 была назначена личная явка в Центр занятости для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и рассмотрения вопроса о признании безработным посредством ЕЦП на ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом ОГКУ ЦЗН <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в признании ФИО1 безработным отказано. Основание: отнесение гражданина к категории занятых. Установлено, что право на повторное обращение для решения вопроса о признании безработным наступает с ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление об отказе в признании безработным ФИО1 направлено посредством Единой цифровой платформы в личный кабинет соискателя ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с регистрационного учета в качестве ищущего работу по причине длительного (более месяца) отсутствия взаимодействия гражданина с Центром занятости в электронной форме.
Данное уведомление было размещено в личном кабинете ФИО1 на ЕЦП. Дополнительно разъяснено, что повторная подача заявления возможна после ДД.ММ.ГГГГ.
Обращаясь в суд с настоящим гражданским иском, ФИО1 указывает, что ответчиком не рассмотрены в установленном порядке его заявления от ДД.ММ.ГГГГ №, соответственно, по этим заявлениям ему не оказана государственная услуга путем постановки на учет в качестве безработного.
Вместе с тем, данные доводы истца ФИО1 не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, являются ошибочными, основанными на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает в числе прочего возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона; возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Федеральный законодатель, устанавливая в статье 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, указал, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом (пункты 1 и 5 части 1).
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).
В соответствии с пунктами 2, 5(1) Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Минцифры России является оператором ЕПГМУ, осуществляет разработку программного обеспечения данного портала, определяет порядок доступа заявителей с использованием ЕПГМУ к сведениям и информации, а также техническое и консультационное обеспечение его функционирования.
Согласно пункту 2 Правил функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. № 867, Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой. Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как указано в письменном отзыве ответчика, при наличии на ЕЦП заявления, не отозванного заявителем, повторная подача заявления о содействии в поиске работы с выплатой пособия по безработице на ЕЦП технически невозможна. В связи с чем, заявлений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № в ОГКУ Центре занятости города Иркутска не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил в ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» письмо (входящий от ДД.ММ.ГГГГ №) с просьбой указать причины отказа в признании безработным и направить копию приказа об отказе в признании безработным на его адрес электронной почты, с сообщением о том, что приказ не отображается в личном кабинете на Единой цифровой платформе.
В адрес ФИО1 ответчиком направлен ответ (исходящий от ДД.ММ.ГГГГ № в котором разъяснено, что основанием принятия решения об отказе в признании ФИО1 безработным является подпункт 9 пункта 3 статьи 3 Закона о ости, а именно, «безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 Закона о занятости населения».
Во исполнение обязанности направить заявителю копию принятого в отношении него приказа, ответчик к данному письму приложил копию приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в признании ФИО1 безработным.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ответчику с заявлением об ознакомлении с материалами, на основании которых принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него.
На данное письмо ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» дан ответ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ № которым разъяснено право ФИО1 на ознакомление путем личного обращения в Центр занятости населения.
Судом также установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 обратился в Свердловский районный суд г. Иркутска суд с требованиями к ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» о признании решения об отказе в признании безработным незаконным, обязании поставить па учет в качестве безработного, произвести выплату пособия по безработице с даты обращения, взыскании компенсации морального вреда.
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № исковые требования ФИО1 удовлетворены, приказ ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в признании ФИО1 безработным признан незаконным, на ответчика возложена обязанность поставить ФИО1 на учет в качестве безработного и произвести выплату пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ, взыскана с ответчика компенсация морального вреда 5 000 руб.
Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела по ходатайству стороны ответчика в целях проверки доводов сторон сделаны запросы в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и в Федеральную службу по труду и занятости на предоставление сведений, подтверждающих либо опровергающих факт обращения ФИО1 в ОГКУ ЦЗН города Иркутска с заявлениями №
Согласно ответу Минцифры России от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда за подписью заместителя директора Департамента развития сервисов и клиентского опыта ФИО3, с соответствии с пунктом 2 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - портал Госуслуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Минцифры России является оператором портала Госуслуг. Согласно пунктам 3 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», портал Госуслуг обеспечивает возможность подачи заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде, а также получение результата ее оказания. В соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, на портале Госуслуг обеспечена возможность подачи заявления для регистрации статуса безработного, при этом оказание услуги осуществляется центрами занятости населения посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» далее - платформа «Работа в России», ведомственная система). Согласно статье 16.2 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» платформа «Работа в России» обеспечивает процесс доставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде (включая обработку заявлений, поступающих с портала Госуслуг). По результатам внутренней проверки установлено, что гражданин ФИО1 инициировал направление заявлений на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы № от ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 28 минут по московскому времени и № от ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 11 минут по московскому времени. Заявления были успешно доставлены и зарегистрированы в ведомственной системе ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 28 минут по московскому времени и 06 часов 11 минут по московскому времени соответственно. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ статус у заявлений «Отказано в предоставление услуги» с комментарием «Произошла ошибка при передаче заявления в ведомство. Вы можете повторить попытку позже или подать заявление через портал «Работа России», установленный ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 28 минут по московскому времени и в 06 часов 12 минут по московскому времени соответственно. Отмечаем, что гражданином ФИО4 ранее было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ № в 14 часов 44 минуты по московскому времени посредством портала Госуслуг на предоставление государственной услуги по содействию занятости в поиске подходящей работы, которое было успешно доставлено и зарегистрировано в ведомственной системе ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 36 минут по московскому времени. Также сообщаем, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ № было принято к рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 37 минут по московскому времени, а ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 07 минут по московскому времени для заявления установлен статус - «услуга оказана» с комментарием «Вы сняты с учета по поиску работы. Работа по вашему заявлению больше не ведется». Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, гражданин имеет право в любое время (независимо от даты принятия заявления центром занятости населения) отозвать заявление с использованием платформы «Работа в России», портала Госуслуг или регионального портала и направить новое заявление. Учитывая, что по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № по ДД.ММ.ГГГГ гражданину ФИО1 оказывалась услуга по содействию занятости в поиске работы, заявления, направленные в этот период, не могли быть приняты к рассмотрению.
Согласно ответу Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью заместителя начальника Управления сопровождения и контроля проектов в сфере занятости населения ФИО5 на судебный запрос, Рострудом была запрошена информация в службе технической поддержки Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - ЕЦП «Работа в России») по заявлениям № и №, поданным ФИО1 через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал). Из информации, полученной от службы технической поддержки ЕЦП «Работа в России» следует, что на момент подачи ФИО1 на едином портале заявлений № и № у него уже было активное заявление от ДД.ММ.ГГГГ № (идентификатор на едином портале №), находящееся в работе. В соответствии с пунктом 23 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях: а) признание безработного гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон); б) длительная (более одного месяца) неявка (за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, и граждан, принимающих участие в общественных работах) в центр занятости населения без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного; в) переезд, переселение в другую местность; г) попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем; д) осуждение безработного гражданина к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно; е) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона, либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; ж) отказ от посредничества центра занятости населения; з) смерть безработного гражданина. В связи с наличием активного заявления на ЕЦП «Работа в России» от ДД.ММ.ГГГГ № (идентификатор на едином портале №) подача нового заявления на предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы была невозможна, поскольку процесс предоставления государственной услуги по ранее по данному заявлению продолжался.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, оценив все исследованные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, обращении решения суда к немедленному исполнению удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░