Решение от 11.01.2024 по делу № 2-172/2024 (2-4481/2023;) от 10.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    11 января 2024 года                                                                          город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, обращении решения суда к немедленному исполнению,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, обращении решения суда к немедленному исполнению.

В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им посредством электронной почты получен ответ ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» исх. , к которому была приложена копия неподписанного, незаверенного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому право на повторное обращение для решения вопроса о признании безработным наступает для него с ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее ни в печатном, ни в электронном виде приказ от ДД.ММ.ГГГГ в надлежащем виде ему не вручался, содержание приказа до его сведения не доводилось, что свидетельствует о неоказании ему государственной услуги.

ДД.ММ.ГГГГ г. он дважды обратился с заявлениями , в электронной форме через портал «Госуслуи» в ОГКУ ЦЗН г.Иркутске для решения вопроса о признании его безработным.

ДД.ММ.ГГГГ данные заявления было зарегистрированы и переданы на рассмотрение ответчику, о чем выставлена отметка «Сообщение доставлено», «Ваше обращение поступило в ведомственную систему».

ДД.ММ.ГГГГ получен отказ в предоставлении государственной услуги по содействию занятости населения с мотивировкой: «Произошла ошибка при передаче заявления в ведомство».

Отказ в оказании государственной услуги считает незаконным, нарушающим его конституционные права, предусмотренные ст. 37 Конституции РФ, по следующим основаниям:

Отношения, возникающие в том числе в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, регулирует Федеральный закон а 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ), который закреплял право заявителя на своевременное получение таких услуг устанавливал обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения их в электронной форме, если это не запрещено законом (пункт 6 статьи 4, пункт 1 статьи 5; пункт 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ), с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, включая также ЕПГМУ (пункт 6 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ), который является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставлений государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети| «Интернет» и размещённым в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ). Только Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает в числе прочего возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги (пункт 4 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ). Федеральный законодатель, устанавливая в статье 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, указал, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; получение заявителем результата предоставления государственной или; муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом (пункты 1 и 5 части 1). В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»). В соответствии с пунктами 2, 5( 1) Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Минцифры России является оператором ЕПГМУ, осуществляет разработку программного обеспечения данного портала, определяет порядок доступа заявителей с использованием ЕПГМУ к сведениям и информации,    а также техническое и консультационное     обеспечение его ункционирования. Вместе с тем, как указано в пункте 8 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,    оператор ЕПГМУ не несёт ответственности за невозможность предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме надлежащего качества, в силу предписаний подпунктов «а» и «б» пункта 15 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» за достоверность результатов предоставления услуги, рассмотрения сообщения, обращения в электронной форме, а также целостность, сохранность и неизменность передаваемой на ЕПГМУ информации о ходе рассмотрения заявления и результатов предоставления услуги до момента поступления указанной информации в систему межведомственного электронного взаимодействия отвечают органы и учреждения (организации), предоставляющие услуги. В свою очередь, органом, предоставляющим государственную услугу по постановке на учет в качестве безработного и по назначению пособия является ОГКУ «Центр занятости населения г.Иркутска» Участие иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в процессе предоставления такой государственной услуги исключается. Обязанность довести до заявителя информацию о результатах рассмотрения его заявления о предоставлении государственной услуги возлагается на орган, предоставляющий такую услугу, именно ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска» присвоило электронному заявлению ФИО1 регистрационный номер и статус «Заявление получено ведомством». Согласно требованиям пункта 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации именно на ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска» возложена обязанность доказать, что поступившее от гражданина заявление об оказании государственной услуги не рассмотрено в соответствии с требованиями Административного регламента, включая надлежащее уведомление о принятом решении. Доводы административного ответчика о наличии ошибки при подаче заявления о предоставлении государственной услуги носит явно надуманный характер и подтверждается технической исправностью системы «Государственные услуги», надлежащее качество которой гарантированно подтвержден на протяжении длительного времени со стороны Минцифры России. Именно административный ответчик направил в личный кабинет административного истца отказ в оказании государственной услуги, сославшись на переданное через систему межведомственного электронного взаимодействия сообщение с идентификационным номером. Между тем указанный номер сообщения свидетельствует исключительно о его направлении в информационную систему ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска».

С учетом уточненных требований истец ФИО1 просит суд признать незаконными действия ОКГУ ЦЗН г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему государственной услуги по признанию безработным и назначению пособия по безработице по заявлениям ДД.ММ.ГГГГ. , ; обязать административного ответчика оказать государственную услугу по заявлениям , путем постановки на учет в качестве безработного; признать незаконным бездействие ОГКУ ЦЗН г.Иркутска, выразившееся в не уведомлении его о результатах оказания государственной услуги по заявлению, на который был вынесен приказ ОГКУ «ЦЗН г.Иркутска» от ДД.ММ.ГГГГ.; взыскать компенсацию морального вреда в сумме 30 000 руб., судебные расходы (представительские) на подготовку (подачу), составление искового заявления, полного пакета документов, на подготовку настоящего заявления, на юридическое сопровождение гражданского дела, с учетом дополнительных услуг, досудебного порядка урегулирования спора, в размере 55 000 руб., решение суда обратить к немедленному исполнению.

ДД.ММ.ГГГГ Свердловским районным судом г. Иркутска вынесено определение о переходе к рассмотрению административного дела по правилам гражданского судопроизводства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Свердловский районный суд г. Иркутска с административным иском к ОГКУ «Центр занятости населения города Иркутска» о признании незаконными действия от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги по признанию безработным и назначению пособия по безработице по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ , , обязать ответчика оказать государственную услугу по заявлениям , путем постановки на учет в качестве безработного, признать незаконным бездействие, выразившееся в не уведомлении о результатах оказания государственной услуги по заявления, на который был вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем вручения истцу заказной почтой заверенной надлежащим образом копии приказа ОГКУ «ЦЗЕ г. Иркутска» от ДД.ММ.ГГГГ,взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ им посредством электронной почты получен ответ ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» , к которому приложена копия неподписанного, незаверенного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому право на повторное обращение или решение вопроса о признании безработным наступает для него ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик не принимает решение по повторно возникшему праву на постановку на учет, в то же время совершает определенные действия по поиску вакансий. Полагает, что на административного ответчика должна быть возложена обязанность поставить его на учет в качестве безработного с даты первоначальной подачи заявления в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ с начислением и выплатой пособия по безработице. ДД.ММ.ГГГГ через интерактивный портал «Госуслуги» он обратился в ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, приложив все необходимые документы. Однако в нарушение правовых норм, по истечении 11 дней с момента возникновения повторного права на обращение для решения вопроса о признании безработным, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, никаких действий по оказанию государственной услуги ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» принято не было. После неоднократных обращений и жалоб на бездействие сотрудников отдела занятости населения в его адрес поступают ответы от ОГКУ «ЦЗН г. Иркутска» о необходимости пройти собеседование, о возможности получения консультации по предстоящему собеседованию, о причинах отсутствия информации разъяснительного характера, однако решение о признании либо об отказе в признании безработным не принято, причин не сообщается.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Свердловский районный суд г. Иркутска перешел к рассмотрению настоящего административного дела по правилам гражданского судопроизводства.

Определением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство гражданское дело с гражданским делом

Гражданскому делу присвоен единый

Определением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу произведена замена ответчика областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Иркутска» на правопреемника - областное государственное казенное учреждение «Кадровый центр Иркутской области».

Определением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело ) по исковому заявлению ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г. Иркутска» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги направлено для рассмотрения по подсудности в Кировский районный суд г. Иркутска.

В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО7 не участвуют, просили рассмотреть дело в их отсутствие. О дате и времени судебного заседания извещены судом надлежащим образом.

Представитель ответчика - ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» - также в судебном заседании не участвует, будучи надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин в судебное заседание не представил, не просил об отложении судебного заседания.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся сторон по имеющимся в деле письменным доказательствам.

Исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательств по правилам ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (ч. 1 ст. 3 данного закона)

С 18 ноября 2021 г. порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы регулируется Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются: а) в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (далее - заявление) с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - единая цифровая платформа) - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении; б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) - через единый портал; в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) - через региональный портал (пункт 3 Правил).

Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала (пункт 4 Правил).

Согласно п. 5 Правил регистрации гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) в форме электронного документа.

В случае направления заявления с использованием единого портала или регионального портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет резюме с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляется уведомление о необходимости направления резюме в установленный срок.

В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

Согласно пункту 6 Правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане: указавшие в заявлении, что не претендуют на признание себя безработными, - независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации; указавшие в заявлении, что претендуют на признание себя безработными, - по месту жительства.

Для изменения информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил, гражданин, обратившийся в центр занятости населения, имеет право в любое время (независимо от даты принятия заявления центром занятости населения) отозвать заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направить новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (в редакции, действующей на момент подачи заявления ФИО1).

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Гражданам, обратившимся в центр занятости населения обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения такой гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе (п. 17).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - ЕЦП) в ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» поступило заявление ФИО1 о содействии в поиске работы с выплатой пособия по безработице.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в ОГКУ «Центр занятости населения г.Иркутска» в качестве ищущего работу.

ФИО1 была назначена личная явка в Центр занятости для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и рассмотрения вопроса о признании безработным посредством ЕЦП на ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ОГКУ ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в признании ФИО1 безработным отказано. Основание: отнесение гражданина к категории занятых. Установлено, что право на повторное обращение для решения вопроса о признании безработным наступает с ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление об отказе в признании безработным ФИО1 направлено посредством Единой цифровой платформы в личный кабинет соискателя ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с регистрационного учета в качестве ищущего работу по причине длительного (более месяца) отсутствия взаимодействия гражданина с Центром занятости в электронной форме.

Данное уведомление было размещено в личном кабинете ФИО1 на ЕЦП. Дополнительно разъяснено, что повторная подача заявления возможна после ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с настоящим гражданским иском, ФИО1 указывает, что ответчиком не рассмотрены в установленном порядке его заявления от ДД.ММ.ГГГГ , соответственно, по этим заявлениям ему не оказана государственная услуга путем постановки на учет в качестве безработного.

Вместе с тем, данные доводы истца ФИО1 не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, являются ошибочными, основанными на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает в числе прочего возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона; возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Федеральный законодатель, устанавливая в статье 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, указал, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом (пункты 1 и 5 части 1).

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»).

В соответствии с пунктами 2, 5(1) Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» Минцифры России является оператором ЕПГМУ, осуществляет разработку программного обеспечения данного портала, определяет порядок доступа заявителей с использованием ЕПГМУ к сведениям и информации, а также техническое и консультационное обеспечение его функционирования.

Согласно пункту 2 Правил функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. № 867, Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой. Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Как указано в письменном отзыве ответчика, при наличии на ЕЦП заявления, не отозванного заявителем, повторная подача заявления о содействии в поиске работы с выплатой пособия по безработице на ЕЦП технически невозможна. В связи с чем, заявлений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в ОГКУ Центре занятости города Иркутска не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил в ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» письмо (входящий от ДД.ММ.ГГГГ ) с просьбой указать причины отказа в признании безработным и направить копию приказа об отказе в признании безработным на его адрес электронной почты, с сообщением о том, что приказ не отображается в личном кабинете на Единой цифровой платформе.

В адрес ФИО1 ответчиком направлен ответ (исходящий от ДД.ММ.ГГГГ в котором разъяснено, что основанием принятия решения об отказе в признании ФИО1 безработным является подпункт 9 пункта 3 статьи 3 Закона о ости, а именно, «безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 Закона о занятости населения».

Во исполнение обязанности направить заявителю копию принятого в отношении него приказа, ответчик к данному письму приложил копию приказа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании ФИО1 безработным.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ответчику с заявлением об ознакомлении с материалами, на основании которых принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него.

На данное письмо ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» дан ответ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ которым разъяснено право ФИО1 на ознакомление путем личного обращения в Центр занятости населения.

Судом также установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 обратился в Свердловский районный суд г. Иркутска суд с требованиями к ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» о признании решения об отказе в признании безработным незаконным, обязании поставить па учет в качестве безработного, произвести выплату пособия по безработице с даты обращения, взыскании компенсации морального вреда.

Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу исковые требования ФИО1 удовлетворены, приказ ОГКУ «Центр занятости населения г. Иркутска» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании ФИО1 безработным признан незаконным, на ответчика возложена обязанность поставить ФИО1 на учет в качестве безработного и произвести выплату пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ, взыскана с ответчика компенсация морального вреда 5 000 руб.

Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела по ходатайству стороны ответчика в целях проверки доводов сторон сделаны запросы в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и в Федеральную службу по труду и занятости на предоставление сведений, подтверждающих либо опровергающих факт обращения ФИО1 в ОГКУ ЦЗН города Иркутска с заявлениями

Согласно ответу Минцифры России от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда за подписью заместителя директора Департамента развития сервисов и клиентского опыта ФИО3, с соответствии с пунктом 2 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - портал Госуслуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Минцифры России является оператором портала Госуслуг. Согласно пунктам 3 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», портал Госуслуг обеспечивает возможность подачи заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде, а также получение результата ее оказания. В соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на портале Госуслуг обеспечена возможность подачи заявления для регистрации статуса безработного, при этом оказание услуги осуществляется центрами занятости населения посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» далее - платформа «Работа в России», ведомственная система). Согласно статье 16.2 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» платформа «Работа в России» обеспечивает процесс доставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде (включая обработку заявлений, поступающих с портала Госуслуг). По результатам внутренней проверки установлено, что гражданин ФИО1 инициировал направление заявлений на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы от ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 28 минут по московскому времени и от ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 11 минут по московскому времени. Заявления были успешно доставлены и зарегистрированы в ведомственной системе ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 28 минут по московскому времени и 06 часов 11 минут по московскому времени соответственно. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ статус у заявлений «Отказано в предоставление услуги» с комментарием «Произошла ошибка при передаче заявления в ведомство. Вы можете повторить попытку позже или подать заявление через портал «Работа России», установленный ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 28 минут по московскому времени и в 06 часов 12 минут по московскому времени соответственно. Отмечаем, что гражданином ФИО4 ранее было направлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 44 минуты по московскому времени посредством портала Госуслуг на предоставление государственной услуги по содействию занятости в поиске подходящей работы, которое было успешно доставлено и зарегистрировано в ведомственной системе ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 36 минут по московскому времени. Также сообщаем, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ было принято к рассмотрению ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 37 минут по московскому времени, а ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 07 минут по московскому времени для заявления установлен статус - «услуга оказана» с комментарием «Вы сняты с учета по поиску работы. Работа по вашему заявлению больше не ведется». Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , гражданин имеет право в любое время (независимо от даты принятия заявления центром занятости населения) отозвать заявление с использованием платформы «Работа в России», портала Госуслуг или регионального портала и направить новое заявление. Учитывая, что по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданину ФИО1 оказывалась услуга по содействию занятости в поиске работы, заявления, направленные в этот период, не могли быть приняты к рассмотрению.

Согласно ответу Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя начальника Управления сопровождения и контроля проектов в сфере занятости населения ФИО5 на судебный запрос, Рострудом была запрошена информация в службе технической поддержки Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - ЕЦП «Работа в России») по заявлениям и , поданным ФИО1 через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал). Из информации, полученной от службы технической поддержки ЕЦП «Работа в России» следует, что на момент подачи ФИО1 на едином портале заявлений и у него уже было активное заявление от ДД.ММ.ГГГГ (идентификатор на едином портале ), находящееся в работе. В соответствии с пунктом 23 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях: а)    признание безработного гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон); б) длительная (более одного месяца) неявка (за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, и граждан, принимающих участие в общественных работах) в центр занятости населения без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного; в) переезд, переселение в другую местность; г)    попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем; д) осуждение безработного гражданина к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно; е) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона, либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; ж) отказ от посредничества центра занятости населения; з) смерть безработного гражданина. В связи с наличием активного заявления на ЕЦП «Работа в России» от ДД.ММ.ГГГГ (идентификатор на едином портале ) подача нового заявления на предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы была невозможна, поскольку процесс предоставления государственной услуги по ранее по данному заявлению продолжался.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, оценив все исследованные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к ОГКУ «Кадровый центр Иркутской области» о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, обращении решения суда к немедленному исполнению удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░

2-172/2024 (2-4481/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Носков Дмитрий Васильевич
Ответчики
Кадровый центр Иркутской области ОГКУ
Другие
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
Министерство труда и занятости Иркутской области
Носкова Татьяна Валерьевна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Прибыткова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.10.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.10.2024Судебное заседание
13.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее