Дело № 5-122/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
село Верхневилюйск 10 сентября 2021 года
Судья Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) Кириллин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Яковлева В. А., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу 33 № об административном правонарушении составленного участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Верхневилюйскому району Гурьевым Н.М. следует, что от ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, Яковлев В.А. в здании магазина «Мааппа», расположенного по адресу: <адрес>, в период угрозы заражения заболевания COVID-19, предоставляющим опасность для окружающих, находился в общественном месте, на месте массового скопления людей без медицинской (защитной) маски.
В судебное заседание Яковлев В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причины неявки не сообщил.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья рассмотрел материал в отсутствие лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, на основании в Республике Саха (Якутия) приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Саха (Якутия) с 17 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020 года № 1055 утратил силу с 02 июля 2020 года в связи с изданием Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2020 года № 1293 «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым в целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) режим повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) по настоящее время сохранен.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно пункта 2.2 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)», утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 года № 1143 (в редакции от 15 июля 2021 года) граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении:- аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; - органов государственной власти и местного самоуправления; - зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); - иных общественных мест и мест массового пребывания людей, а также на открытом воздухе при скоплении более 10 человек. Анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Как усматривается из материалов дела, Яковлев В.А. находился в общественном месте, на месте массового скопления людей без медицинской (защитной) маски, чем нарушил Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. 4 Указа Главы Республики Саха (Якутия) № 1293 от 01 июля 2020 года «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространения короновирусной инфекции (COVID-19), Указа Главы Республики Саха (Якутия) № 1489 от 30 октября 2020 года «О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)». Факт совершения административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства дела; рапортом УУП ОМВД РФ по Верхневилюйскому району, из которого следует, что Яковлев В.А. находился на месте массового пребывания граждан без защитной маски, подтвердившими обстоятельства совершенного правонарушения. Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках установленных законом полномочий. Составление протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.3 КоАП РФ, существенных недостатков, которые могли бы повлечь признание его недопустимым, не имеется. Приведенные доказательства отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Смягчающих административную ответственность обстоятельств, установленных ст. 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ к отягчающему административную ответственность обстоятельству суд относит: повторное совершение однородного административного правонарушения. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств.С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного, достижению целей административного наказания будет соответствовать такой вид наказания, как административный штраф.Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать Яковлева В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Реквизиты на перечисление штрафа: <данные изъяты>.Разъяснить лицу, подвергнутому к административному наказанию, положение ст. 32.2 КоАП РФ в соответствии с которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: В.А. Кириллин