Решение по делу № 2-487/2017 от 13.07.2017

№ 2-487/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Абатское                                 12 сентября 2017 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Лихачевой Н.В.,

при секретаре Чикишевой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Абатского муниципального района Тюменской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Алушкиной Валентине Михайловне о прекращении права собственности на невостребованные земельные доли, о признании права собственности на невостребованные земельные доли,

у с т а н о в и л:

Администрация Абатского муниципального района Тюменской области в лице представителя по доверенности ФИО6, с учетом уточнения исковых требований, обратилась в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Алушкиной В.М. о прекращении права собственности на невостребованные земельные доли, о признании права собственности на невостребованные земельные доли, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Указом Президента РФ № 1767 от 27.10.1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» администрацией Абатского района принято Постановление № 74 от 30.12.1994 года «О выдаче свидетельств на право собственности на землю» в соответствии с которыми каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, выдано свидетельство на право собственности на землю без выдела земельной доли в натуре и без изготовления чертежа границ. Согласно списку лиц, наделяемых земельными долями, 1239 человек – участников долевой собственности бывшего ТОО «Абатское» получили право собственности на земельную долю, с определением размера доли каждого собственника 7,2 га. В указанном списке среди прочих указаны лица: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, которые не передали эти земельные доли в аренду или не распорядились ими иным образом в течение трех и более лет подряд, а в настоящее время умерли. В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее Федеральный закон № 101-ФЗ) администрацией Абатского сельского поселения Тюменской области была соблюдена процедура признания земельных долей невостребованными. Администрацией составлен список 303 собственников, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данные списки были опубликованы в газете «Сельская новь» № 39-40 (9810-9811) от 17.05.2014 года, а также размещены на информационных щитах Абатского сельского поселения. С момента публикации до 14.10.2014 года принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей. Таких заявлений в администрацию Абатского сельского поселения поступило 43. Возражения также принимались на общем собрании участников долевой собственности, которое состоялось 14.10.2014 года. Во время проведения собрания таких заявлений от собственников земельных долей не поступило. В соответствии с ч.5 ст. 12.1. Закона об обороте земель на общем собрании участников долевой собственности был утвержден список собственников невостребованных земельных долей сельскохозяйственной организации бывшего ТОО «Абатское» Абатского сельского поселения Абатского района Тюменской области. Просит прекратить право собственности на земельные доли граждан в связи с признанием их невостребованными: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Абатское сельское поселение на земельные доли указанных граждан.

Представитель истца администрации Абатского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. (л.д.121)

Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. (л.д.135)

Ответчик Алушкина В.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. (л.д.134)

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.(л.д.133)

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.(л.д.115-118)

Нотариус нотариального округа <адрес> ФИО7 извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.123).

С учетом требований статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 79 Земельного кодекса РФ использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Положениями статьи 12.1 вышеуказанного закона предусмотрены основания и порядок признания земельной доли, принадлежащей на праве собственности гражданину, невостребованной.

В силу пункта 1 статьи 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом не могут быть признаны невостребованными земельными долями земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (пункт 2 статьи 12.1 Закона № 101-ФЗ).

Согласно пунктам 3, 4 статьи 12.1 Закона № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

При этом лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (пункт 6 статьи 12.1 Закона № 101-ФЗ).

Пунктом 7 названного Закона предусмотрено, что с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

В силу пункта 8 статьи 12.1 Закона № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением главы администрации Абатского района от 30.12.1994 года № 74 «О выдаче свидетельств на право собственности на землю» предоставлены земельные участки из категории «земли сельскохозяйственного назначения» каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которым земля принадлежит на праве общей долевой собственности выданы свидетельства на право собственности на землю без выдела земельной доли в натуре и без изготовления чертежа границ согласно предельным нормам бесплатного надела землей на каждого жителя района 7,2 га с/х угодий. (л.д.25)

Согласно сведениям Управления Росреестра по Тюменской области от 19.07.2017 года в книгах записей государственных актов, свидетельств на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, которые вел Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Абатскому району до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» имеются сведения о регистрации права собственности на землю на земельные доли на бывшей территории ТОО «Абатское»: ФИО1, ФИО2, ФИО3 (в книге регистрации свидетельств ФИО2), ФИО4, ФИО5 (в книге регистрации свидетельств ФИО4) (л.д.100-101)

ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71), ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72), ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73), ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75), ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.76).

Согласно ответу нотариуса нотариального округа Абатского района после умершего ФИО1 заведено наследственное дело, наследство приняла супруга ФИО8, свидетельство о праве на наследство на земельную долю наследнику выдано ДД.ММ.ГГГГ; после смерти ФИО2 наследство приняла супруга ФИО3, свидетельство о праве на наследство на земельную долю наследнику выдано ДД.ММ.ГГГГ; после умершего ФИО4 заведено наследственное дело, наследство приняла супруга Алушкина В.М., свидетельство о праве на наследство на земельную долю наследнику не выдавалось; после смерти: ФИО3, ФИО5 наследственные дела не заводились. (л.д.99).

ФИО8, принявшая наследство после смерти ФИО1 и проживавшая с ним на день его смерти, умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.78, 81)

ФИО3, принявшая наследство после смерти ФИО2, умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.73). Совместно с ФИО2 на день его смерти проживала мать ФИО9 (умерла (л.д.74)) и супруга ФИО3. (л.д.82)

ФИО4, умерший ДД.ММ.ГГГГ, на день смерти проживал с сыном ФИО5 (л.д.83), который умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.76) и на день смерти проживал один. (л.д.84)

Судом установлено, что ответчик ФИО1 приняла наследство, но не распорядилась им.

Согласно выпискам из ЕГРН, уведомлениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о регистрации прав: ФИО1, ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО5 на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства. Право собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства, в порядке наследования зарегистрировано у ФИО3 (л.д.124-128).

Также судом установлено, что ФИО3, принявшая наследство после смерти супруга ФИО2, оформила свои наследственные права и ДД.ММ.ГГГГ получила свидетельство о праве на наследство на земельную долю. (л.д.99)

Таким образом, земельная доля ФИО4 не является выморочным имуществом, однако право собственности на этот земельный участок в установленном законом порядке не зарегистрировано, наследники умершего собственника данной земельной доли также не передали эти земельные доли в аренду или не распорядились ею иным образом в течение трех и более лет подряд, поэтому эта земельная доля может быть признана невостребованной. Земельные доли: ФИО1, ФИО2 также не являются выморочным имуществом, право на землю зарегистрировано за наследниками в установленном законом порядке.

Земельные доли: ФИО3 и ФИО5 являются выморочным имуществом.

Администрацией Абатского сельского поселения составлен список 303 собственников, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данные списки были опубликованы в газете «Сельская новь» (9810-9811) от ДД.ММ.ГГГГ, а также размещены на информационных щитах Абатского сельского поселения. С момента публикации до ДД.ММ.ГГГГ принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей и лиц, вступивших в права наследования по закону. Таких заявлений в администрацию Абатского сельского поселения поступило 43. Возражения также принимались на общем собрании участников долевой собственности, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Во время проведения собрания таких заявлений от собственников земельных долей не поступило. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> состоялось общее собрание участников общей долевой собственности на земельные участки категории «земли сельскохозяйственного назначения», на котором утвержден список невостребованных земельных долей. Земельные доли, принадлежащие: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 также включены в список невостребованных земельных долей. Каких-либо возражений от лиц, вступивших в право наследования по закону не поступило (л.д.50-56)

Сведений о том, что решение общего собрания оспаривалось либо было признано недействительным, в материалах дела не имеется, и суду сторонами не представлено.

Частями 3, 4 ст. 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ предусмотрена процедура признания невостребованных земельных долей.

    Судом установлено, что собственники земельных долей: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 не распорядились ими в порядке, установленном действующим законодательством; право органа местного самоуправления на обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли предусмотрено специальными нормами, регулирующими отношения по обороту земель сельскохозяйственного назначения Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Кроме того, администрацией Абатского сельского поселения установленная статьей 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» процедура признания спорных земельных долей невостребованными соблюдена.

В соответствии с частью 1 статьи 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

    В соответствии с частью 2 статьи 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитающиеся наследодателю денежные средства.

В пункте 8 статьи 12.1 указанного закона законодатель предусмотрел право органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе те, которые по аналогии со статьей 1151 ГК РФ можно называть выморочным.

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.

В силу пункта 1 статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что на основании пункта 3 статьи 1151 ГК РФ, а также статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ );

Согласно разъяснениям, указанным в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о наследовании», выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в пункте 1 статьи 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>-Югре, <адрес> доказательств, подтверждающих совершение действий по оформлению прав и истребовании данного имущества суду не представило.

    В силу пункта 2 статьи 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с учетом вышеприведенной статьи определяющей понятие выморочного имущества, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, являющаяся выморочным имуществом. При этом порядок признания невостребованной земельной доли, являющейся выморочным имуществом, предусмотрен пунктами 3 - 8 статьи 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, согласно общим положениям гражданского законодательства, невостребованные земельные доли в праве долевой собственности на земельный участок при отсутствии иных наследников считаются выморочным имуществом и переходят в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации без акта принятия наследства и независимо от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Вместе с тем, положениями специального закона главой 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» урегулированы особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В пункте 8 статьи 12.1 указанного закона законодатель предусмотрел право органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе те, которые по аналогии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации можно назвать выморочными.

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>-Югре, <адрес> при соблюдении истцом процедуры признания спорных земельных долей невостребованными по правилам статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ не заявило права собственника на указанные земельные доли, свидетельства о праве на выморочное имущество не получило, не распорядилось им, следовательно, Российская Федерация не реализовала правомочия собственника в отношении спорного имущества.

Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержат запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на невостребованные земельные доли земель сельскохозяйственного назначения. Также признание права собственности на земли сельхозназначения за муниципальным образованием соответствует и принципам сохранения целевого использования земельных участков из земель сельхозназначения, установления максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального образования.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 при жизни принадлежащими им земельными долями не распорядились. Наследник ФИО4 – Алушкина В.М., принявшая наследство, свои права на земельный участок не заявила. Принимая во внимание, что администрацией Абатского сельского поселения соблюдена установленная законом процедура признания земельных долей невостребованными, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований в части земельных долей: ФИО3, ФИО4, ФИО5.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения иска в части признания права собственности на земельные доли: ФИО1 и ФИО2, поскольку наследником ФИО2ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ получено свидетельство о праве на наследство на земельную долю, наследником ФИО1ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ получено свидетельство о праве на наследство на земельную долю, тем самым они реализовали свои наследственные права, зарегистрировав право на земельную долю в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Иск администрации Абатского муниципального района Тюменской области удовлетворить частично.

Прекратить право собственности на земельные доли, в связи с признанием их невостребованными, граждан:

ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ XV ТЮ-01 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись , в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы -1,6 га, пастбища -1,9 га;

ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ XXVI ТЮ-01 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись , в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы -1,6 га, пастбища -1,9 га;

ФИО5, умершего ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ XXVI ТЮ-01 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись , в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы -1,6 га, пастбища -1,9 га.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Абатское сельское поселение Абатского муниципального района <адрес> на земельные доли граждан:

ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ XV ТЮ-01 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись , в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы -1,6 га, пастбища -1,9 га;

ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ XXVI ТЮ-01 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись , в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы -1,6 га, пастбища -1,9 га;

ФИО5, умершего ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ XXVI ТЮ-01 от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись , в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы -1,6 га, пастбища -1,9 га.

В части признания права собственности на невостребованные земельные доли: ФИО1, ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 16 сентября 2017 года

2-487/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Абатского МР Тюменской области
Ответчики
Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению гос. имуществом в Тюменской области, ХМАО
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Лихачева Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
abatsky.tum.sudrf.ru
13.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2017Передача материалов судье
17.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2017Подготовка дела (собеседование)
27.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2017Судебное заседание
16.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее