Решение по делу № 2-2749/2022 от 03.06.2022

Дело №2-2749/2022

УИД 91RS0003-01-2022-002918-65

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2022 года                                                  город Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Благодатной Е.Ю.,

при секретаре – Сорокиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо ФИО3 о признании незаконным уведомления от 22.03.2021г. №У-1746, сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, мотивируя свои требования тем, что они является собственниками жилого помещения (квартира) площадью 40.6 кв.м. с кадастровым номером 90:22:010303:737; распложенного по адресу: <адрес>..

В целях улучшения жилищных условий истцами осуществлена перепланировка указанной выше квартиры без разрешительной на то документации а именно уменьшена жилая за счет увеличения коридора , кладовая снесена.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, было получено уведомление №У- 1746 от Администрации <адрес> котором указано, что в полномочия Комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, созданной при Администрации <адрес>, не входит рассмотрение вопросов о согласовании работ по реконструкции жилых помещений. По этой причине, Администрацией <адрес> не было принято решение в отношении перепланировки квартиры площадью 40.6 м\, с кадастровым номером 90:22:010303:737; распложенной по адресу: <адрес>.

Истцы полагают уведомление № У-1746 от ДД.ММ.ГГГГ от Администрации <адрес> незаконным, и просят суд признать незаконным Уведомление Администрации <адрес> № У-1746 от ДД.ММ.ГГГГ, сохранить жилое помещение (квартиру) площадью 40.6кв.м., с кадастровым номером 90:22:010303:737; распложенное по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии, обязать ответчика выдать истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании перепланировки жилого помещения (квартиры) площадью 40.6м"., с кадастровым номером 90:22:010303:737; распложенного по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истцы не явились, о дате, месте времени слушания дела извещены надлежащим образом, предоставили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.

Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени слушания дела.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать их, оставаясь собственником, прав владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другим способом, распоряжаться им иным образом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела истцы являются собственниками жилого помещения, (квартира) площадью 40.6 кв.м., с кадастровым номером 90:22:010303:737; распложенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от 18.11.1997г.

В соответствии с п.1 Договора купли-продажи квартиры, вышеуказанная квартира состоит из двух жилых комнат обозначенных на плане и – жилой площадью 26,5 кв.м., коридора , кладовки , кухни , ванной , санузла .

В целях благоустройства жилого помещения и повышения уровня жизни истцы произвели перепланировку вышеуказанной квартиры.

Согласно технического паспорта жилого помещения (квартиры) в <адрес> по состоянию на 20.11.2020г. спорная квартира состоит из: - коридор пл. 7,4 кв.м., - жилая пл. 16,4 кв.м., - жилая пл. 7,9 кв.м., - кухня пл. 6,0 кв.м., - ванная пл. 1,8 кв.м., - санузел пл. 1,1 кв.м.. <адрес> по квартире составит 40,6 кв.м., жилая площадь – 26,5 кв.м.

Согласно сообщения филиала ГУП РК «Крым БТИ» в <адрес> от 23.12.2020г. в <адрес> самовольно произведена перепланировка: уменьшена жилая за счет увеличения коридора ; кладовая снесена. После перепланировки квартира состоит из: - коридор пл.7,4 кв.м., - жилая пл. 16,4кв.м., - жилая пл.7,9 кв.м., - кухня пл.6.0 кв.м., – ванная пл. 1.8 кв.м., - туалет пл.1,1кв.м. <адрес> по квартире составит 40,6кв.м., жилая площадь - 24,3кв.м.

Из материалов дела следует, что истец в органы местного самоуправления за разрешением на перепланировку и переустройство помещений до ее проведения не обращались.

Согласно ответа МКУ Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым №У1746 от 22.03.2021г. в полномочия Комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме рассмотрение вопросов по согласованию проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, согласование работ по реконструкции жилых помещений не входит.

Истцы полают что вышеуказанный ответ №У1746 от 22.03.2021г. является незаконным и нарушающим их жилищные права как собственников спорного жилого помещения.

Согласно статье 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ собственник в качестве пользователя жилым помещением обязан: использовать жилье по назначению в пределах, установленных ЖК РФ; обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать его в надлежащем состоянии; нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме; своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Согласно Правилам пользования жилыми помещениями переустройство, перепланировка недопустимы, если они: нарушают прочность или разрушают несущие конструкции здания; нарушают работу инженерных систем и установленного оборудования; ухудшают сохранность и внешний вид фасадов; нарушают противопожарные устройства.

В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, пользование жилым помещением должно осуществляться с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В силу положений статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Согласно статье 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом положения статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 14, статей 26 - 28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению собственника самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.

Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если собственником жилого помещения были представлены указанные в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом в порядке искового производства при наличии заявления собственника жилого помещения о сохранении жилого помещения в существующем виде, а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению собственника жилого помещения об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (правовая позиция Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, изложенная в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А53-23065/2015). В силу части 4 приведенной статьи на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Орган местного самоуправления отказывает в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения только в случаях, указанных в статье 27 ЖК РФ, а именно:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В указанной статье представлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Постановление Федерального арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А12-20761/2012, Постановление Федерального арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ф09-11243/12 по делу № А47-8825/2011).

Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения истцами не составлялся, и не предоставлялся в Администрацию <адрес>.

Таким образом оснований для признания уведомления Администрации <адрес> №У-1746 от 22.03.2021г. судом не усматривается, поскольку в полномочия межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, не входит утверждение самовольно выполненных работ по переоборудованию и переустройству жилого помещения.

Ходатайств о назначении и проведении судебных строительно- технических экспертиз сторонами заявлено не было.

Ответчиком также не заявлено о наличии таких обстоятельств, препятствующих сохранению квартиры в перепланированном и переустроенном состоянии.

Анализ представленных суду доказательств позволяет сделать вывод о том, что работы по перепланировке жилого помещения являются незначительными, сохранение вышеназванных жилых помещений в перепланированном и переустроенном состоянии не нарушает прав и законных интересов граждан и не создает угрозы их жизни и здоровью, в связи с чем, суд находит возможным сохранить данное жилое помещение в перепланированном и переустроенном состоянии.

При этом суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истцов о возложении обязанности на ответчика выдать истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании перепланировки жилого помещения (квартиры) площадью 40.6 кв.м., с кадастровым номером 90:22:010303:737; распложенного по адресу: <адрес>, поскольку решение суда о сохранении помещения в перепланированном состоянии является основанием для внесения изменений в технический паспорт жилого помещения и в информацию о государственной регистрации прав собственности.

На основании изложенного исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

Оснований для взыскания судебных расходов не имеется..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО4, ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо ФИО3 о признании незаконным уведомления от 22.03.2021г. №У-1746, сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, возложении обязанности совершить определенные действия– удовлетворить частично.

Сохранить в перепланированном состоянии жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 40.6 кв.м., с кадастровым номером 90:22:010303:737, состоящую их помещений: - коридор пл. 7,4 кв.м., - жилая пл. 16,4 кв.м., - жилая пл. 7,9 кв.м., - кухня пл. 6,0 кв.м., - ванная пл. 1,8 кв.м., - санузел пл. 1,1 кв.м.

В удовлетворении остальной части исковых требований- отказать.

Решение суда является основанием для внесения изменений в технический паспорт жилого помещения и в информацию о государственной регистрации прав собственности.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым

Судья                                                                     Е.Ю. Благодатная

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2749/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гарабурда Ольга Алексеевна
Уткина Оксана Леонидовна
Ответчики
Администрация г. Симферополя
Другие
Уткина Мария Павловна
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.08.2022Предварительное судебное заседание
13.10.2022Предварительное судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее