Решение по делу № 5-44/2019 от 15.02.2019

                                                                                                                             Дело 5-44/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 февраля 2019 года                                                                  с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием законного представителя юридического лица – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» ФИО3,

должностного лица, составившего протокол ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Корткеросская центральная районная больница», (далее – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ»), юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН 1113001543, ОГРН 1021101018399, ранее привлекавшегося к административной ответственности, в том числе и по ст. 6.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу ХХХ от <дата>, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми в Усть-Куломском районе ФИО2, в отношении ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», фактически осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе от <дата> ХХХ, <дата> в период с 12 часов были выявлены нарушения санитарного законодательства: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а именно ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58:

          п. 3.1 глава VI – процедурный кабинет и кабинет приёма ФАП размещены в одном помещении с выделением рабочих зон перегородкой не на всю высоту помещения, без дверей, что не обеспечивает их изолированность. Недостаточный набор помещений ФАП: отсутствует ожидальня, помещение персонала с раздевалкой, для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;

          п. 3.3 глава VI – на ФАП не оборудован туалет для персонала и больных;

          п. 4.2 глава VI – внутренняя отделка стен, потолка помещения ФАП (процедурная, кабинет приёма) не гладкая, без герметичной заделки швов, с многочисленными дефектами (щелями, трещинами, повреждениями окраски), не доступная для влажной уборки и не устойчивая при использовании моющих и дезинфицирующих средств;

          п.п. 4.2, 4.4 глава VI – покрытие пола помещения ФАП с дефектами (неровное, со щелями, дефектами окраски), не доступные для качественной влажной уборки и дезинфекции;

          п. 5.2 глава VI – медицинский кабинет ФАП не оборудован горячим водоснабжением;

          п. 5.3 глава VI – в процедурной ФАП отсутствует умывальник для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудованный смесителем;

          п. 5.4 глава VI – для удаления сточных вод ФАП не оборудован внутренней системой канализации или выгребным септиком;

          п. 6.2 глава VI – нагревательный прибор, а именно печь (в помещении ФАП печное дровяное отопление) не имеет гладкую поверхность, местами трещины, щели, не допускает лёгкую очистку (не исключает адсорбирование пыли), не устойчива к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

          п. 8.1 глава VI – используемая мебель в помещении ФАП не соответствует установленным требованиям, не является медицинской (столы, стулья, тумбочки), поверхность не является гладкой и выполнена из материала не устойчивого к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Таким образом, учреждение здравоохранения не оборудовано изолированными процедурным кабинетом и кабинетом приёма, ожидальней, помещением для персонала с раздевалкой, туалетом и умывальником для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, внутренней системой для канализации, не обеспечено горячим водоснабжением, медицинской мебелью, соответствующим покрытием пола, а также поверхность стен, потолка, пола и нагревательного прибора – не устойчивы к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

Указанные нарушения также являются нарушениями пунктов 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).

Указанные нарушения, создают угрозу для здоровья населения и персонала в эпидемиологическом отношении, ответственность за которые возложена на юридическое лицо – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ».

Согласно протоколу об административном правонарушении в действиях ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» ФИО3, суду пояснил, что с протоколом об административном правонарушении в котором выявленны указанные нарушения санитарного законодательства, он согласен. ФАП <адрес> располагается в здании <дата> постройки. Администрация сельского поселения предоставить под функционирование ФАП другое помещение не может. До прошлого года в данном населённом пункте долго не было фельдшера, теперь он имеется, но нет надлежащего помещения. С <дата> временно приостановлено функционирование ФАП в <адрес>, что повлекло неоказание медицинской помощи населению этого села. В данном населённом пункте проживает около 100 человек. Согласно ФЗ № 323 каждый человек имеет право на оказание бесплатной медицинской помощи, поэтому в случае приостановления деятельности данного ФАП жители будут выражать своё недовольство. По данной причине просит назначить наказание в виде штрафа.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4, суду пояснила, что в настоящее время юридическому лицу вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в области санитарного законодательства до <дата> с учётом максимального срока приостановления деятельности. В период проведения ремонта функционирование ФАП по действующему законодательству запрещено, поэтому предлагает назначить наказание в виде приостановления деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Рассмотрев представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ установлена. Фактические обстоятельства совершённого им противоправного деяния подтверждаются протоколом об административном правонарушении ХХХ от <дата>, при составлении которого нарушений не допущено, а также иными материалами, исследованными в судебном заседании.

С учётом наличия вины юридического лица ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ», его действия необходимо квалифицировать по ст. 6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы медицинских организаций.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Юридическое лицо – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» имело возможность для соблюдения санитарных норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, для обеспечения здоровья населения и персонала и предотвращении возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний, связанных с организацией оказания медицинских услуг в учреждении здравоохранения, поскольку выявленные нарушения затрудняют проведение влажной уборки и обработку моющими и дезинфицирующими средствами, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Суд учитывает, что ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» не обеспечена безопасность жизни и здоровья граждан, пребывающих в лечебном учреждении и при оказании им медицинских услуг, поэтому исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершённое административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по делу не имеется.

Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Указанные в протоколе об административном правонарушении должностного лица нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства создают угрозу жизни, здоровья людей и могут способствовать возникновению и распространению инфекционных и паразитарных болезней.

Из этого следует, что правонарушение в указанной сфере по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, направленных на защиту жизни и здоровья людей, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обстоятельства совершённого правонарушения, мнение административного органа, а также что последствия выявленного административного правонарушения в медицинском учреждении опасны как для населения в целом, так и для его персонала, менее строгий вид административного наказания, чем приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, поэтому суд полагает необходимым назначить именно данный вид наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо – ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению медицинских услуг в фельдшерско-акушерском пункте <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 60 суток.

Срок наказания в соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ исчислять с момента фактического приостановления эксплуатации объекта – фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, то есть с 08:00 часов <дата>.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                                                        А.А. Бабик

5-44/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Бабик Анатолий Ананьевич
Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
22.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее