Решение по делу № 2а-137/2019 от 22.02.2019

Решение

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 г. с. Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Блинковой О.В., при секретаре Дементьевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-137 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по Самарской области к Назаркину В.М. о взыскании недоимки по налогам и пеней,

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Самарской области (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Назаркину В.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ., земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ., по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ., а также пеней.

В обоснование иска указано, что Назаркин В.М. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, согласно сведениям, полученным налоговым органом в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога , которое получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанные требования об уплате налогов не исполнил, в связи с чем взыскание налоговой задолженности производится налоговым органом в судебном порядке в силу п. 1 ст. 48 НК РФ. Выданный по заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области судебный приказ о взыскании с ответчика налогов и пеней определением мирового судьи от 21.08.2018 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения ст. 48 НК РФ, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), истец просил взыскать с Назаркина В.М. недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4171 руб. и пени в размере 78,69 руб., по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 208 руб., ДД.ММ.ГГГГ. в размере 499 руб. и пени в размере 3,93 руб., по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 664 руб. и пени в размере 12,53 руб. (ОКТМО 36650440), а также по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ в размере 689 руб. и пени в размере 13 руб. (ОКТМО 36650444).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил заявление о поддержании заявленных требований и рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд также не явился, не известив о причинах неявки, возражений на иск не представил.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с изложенным дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Исходя из положений статьи 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании статьи 358 НК РФ, если иное не предусмотрено этой статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

П. 1 и п. 4 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог на территории Самарской области исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

Как предусмотрено ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании статьи 31 НК РФ административному ответчику ИФНС был начислен транспортный налог ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4171 руб. и пени в размере 78,69 руб., налог на имущество ДД.ММ.ГГГГ. в размере 208 руб. и ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 499 руб., пени в размере 3,93 руб., земельный налог ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 664 руб. и пени в размере 12,53 руб., а также земельный налог за указанный период в размере 689 руб. и пени в размере 13 руб., то есть более 3000 руб.

В адрес Назаркина В.М. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ г., налога на имущество ДД.ММ.ГГГГ г.г., земельного налога ДД.ММ.ГГГГ г. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с невыполнением административным ответчиком Назаркиным В.М. своей обязанности по уплате налогов ИФНС в его адрес на основании ст. 69 НК РФ направлено требование об уплате налогов на общую сумму 6231 руб. и пеней в сумме 117,57 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанное требование Назаркиным В.М. добровольно не исполнено.

Судом также установлено, что в связи с неисполнением Назаркиным В.М. требования об уплате налогов и пеней ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка №162 Шигонского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ на взыскание с административного ответчика недоимки по налогам и пеней.

На основании заявления должника определением от 21.08.2018 мировым судьей судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области судебный приказ отменен.

Предусмотренный законом, в том числе пунктом 3 статьи 48 НК РФ, срок обращения в суд с рассматриваемым иском административным истцом соблюден.

Административным ответчиком доказательств оплаты указанной в иске налоговой задолженности, а также свой расчет, опровергающий правильность произведенного ИФНС расчета, суду не представлен.

В связи с изложенным, административный иск подлежит удовлетворению.

На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец, являясь государственным органом, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобожден.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляется в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между нормой права, предусмотренной ч. 1 ст. 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер подлежащей уплате государственной пошлины в данном случае составляет 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Назаркина В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области недоимку по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4171 рубль и пени в размере 78 рублей 69 копеек, по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 208 рублей, ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 499 рублей и пени в размере 3 рубля 93 копейки, по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 664 рубля и пени в размере 12 рублей 53 копейки (ОКТМО 36650440), а также по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 689 рублей и пени в размере 13 рублей (ОКТМО 36650444).

Взыскать с Назаркина В.М. государственную пошлину в доход муниципального района Шигонский Самарской области в размере 400 (Четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий Блинкова О.В.

2а-137/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №3 по Самарской области
Ответчики
Назаркин В.М.
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
shigonsky.sam.sudrf.ru
22.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
25.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.04.2019[Адм.] Судебное заседание
20.05.2019[Адм.] Судебное заседание
20.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее