Решение по делу № 2-2429/2018 от 07.09.2018

Дело № 2-2429/2018                                 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2018 г. Кировский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Терентьевой М.А., при секретаре Шадриной М.В., с участием истца Пергаевой Е.А., представителя ответчика УПФ по Кировскому району г. Перми Тумановой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пергаевой Е.А. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми о включении периодов в специальный стаж, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Пергаева Е.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми с требованиями о признании незаконным решения комиссии ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском районе г. Перми в части исключения из стажа периодов курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить указанные периоды в стаж и назначить досрочную страховую пенсию данных периодов, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента наступления права с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований указано, что Государственным учреждением Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. Отказ является незаконным, так как обязанность работодателя (учреждения здравоохранения) направлять медицинских работников на курсы повышения квалификации закреплена в пп. 8 п. 1 ст. 79 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Аналогичным образом обязанность повышать квалификацию возложена и на работника. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 73 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинский работник должен совершенствовать свои профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и сроки, установленные Приказом Минздрава Российской Федерации от 03 августа 2012 г. Продолжительность периодов повышения квалификации составляют 1 год 28 дней. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми истцу включено в стаж 28 лет 10 месяцев 6 дней. Соответственно, при включении курсов повышения квалификации стаж истца на день обращения составил 29 лет 11 месяцев 4 дня. В настоящее время Пергаева Е.М. продолжает работать в должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в Пенсионный фонд работодателем уплачиваются страховые взносы, что подтверждается уточняющей справкой ГБУЗ ПК «ГБК ». Считает, что имеет право на назначение досрочной пенсии с момента наступления права – с ДД.ММ.ГГГГ

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, на взыскании расходов по оплате государственной пошлины не настаивала. Просила назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика с иском не согласилась, из представленного отзыва следует, что согласно протоколу комиссии УПФР в Кировском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ на дату обращения с заявлением о назначении пенсии (на ДД.ММ.ГГГГ) специальный стаж истца составил 28 лет 10 месяцев 06 дней. В специальный стаж истца УПФР в Кировском районе г. Перми не были включены периоды нахождения на курсах усовершенствования поскольку работник, находившийся на курсах повышения квалификации, не выполняет лечебную работу (постоянно в течение полного рабочего дня), дающую право на досрочное назначение пенсии. Кроме того, законодателем определен круг периодов, когда работник, не находясь на рабочем месте, имеет право на включение этого периода в специальный стаж: получение пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Иные периоды отсутствия на рабочем месте в специальный стаж не засчитываются. Таким образом, заявитель не имеет специального стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии. Кроме того, при условии включения судом всех спорных периодов, права на назначение досрочной страховой пенсии по старости у истца не возникает.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1). В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Однако, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пергаева Е.А. обратилась в УПФР по Кировскому району г. Перми с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ Пергаевой Е.А. в назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет (л.д. 6-7).

Из данного протокола следует, что специальный стаж составил 28 лет 10 месяцев 06 дней.

При этом, из материалов дела следует, что в стаж не включены периоды нахождении на усовершенствовании, по причине того, что законодательством не предусмотрено включение данного периода в специальный стаж: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 9 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 26 дней) – истец работала в ГБУЗ ....... пищеблок, врач-диетолог, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 24 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 20 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 24 дня) – истец работала в ГБУЗ ....... физиотерапевтическое отделение, заведующая-врач-физиотерапевт.

Итого не включено по спорным периодам – 1 год 28 дней.

В силу Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Согласно п.п. 4, 5 указанных Правил, исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Проанализировав действующее трудовое и пенсионное законодательство, представленные суду письменные доказательства, в том числе, справку, уточняющую условия работы, приказы о направлении истицы на усовершенствование, расчетные листки, приняв во внимание то обстоятельство, что факт нахождения на усовершенствовании в спорные периоды не оспаривается ответчиком, суд считает, что периоды нахождения на усовершенствовании должны быть включены в специальный стаж работы Пергаевой Е.А., поскольку из представленных документов следует, что истец была направлен на усовершенствование с отрывом от производства по распоряжению работодателя, указанное усовершенствование относится непосредственно к профессиональной деятельности, вызваны необходимостью повышения профессиональных знаний и навыков Пергаевой Е.А. В указанный период истица продолжала состоять в трудовых отношениях, за ней сохранялась средняя заработная плата, производились обязательные отчисления из заработной платы в Пенсионный фонд.

Кроме того, п. 9 Правил не содержит в своем перечне периоды усовершенствования как периоды, не включаемые в период работы, дающий право на досрочное назначение пенсии. Этот перечень является исчерпывающим, в соответствии с действующим законодательством не подлежит расширительному толкованию.

С учетом изложенного, решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в части, оспариваемой истицей, является незаконным, и исковые требования.

Принимая во внимание то обстоятельство, что на момент обращения за назначением пенсии (с ДД.ММ.ГГГГ) специальный стаж, с учетом периодов нахождения на курсах повышения квалификации, составил 29 лет 11 месяцев 4 дня, суд приходит к выводу о том, что право истца на назначении пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ возникает с ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в специальный стаж Пергаевой Е.А. периодов нахождения на усовершенствовании: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Включить в специальный стаж Пергаевой Е.А. периоды усовершенствования: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Назначить Пергаевой Е.А. досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Судья М.А. Терентьева

2-2429/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее