Решение по делу № 33а-2733/2021 от 25.03.2021

Судья Подберезко Е.А. Дело № 33а-2733/2021

УИД22RS0067-01-2020-0004607-89

№2а-483/2021 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 апреля 2021 года      г. Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Котликовой О.П.,

судей Зацепина Е.М., Титовой В.В.,

при секретаре Семеновой Е.Е..,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Д.Е.Ю. на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула от 27 января 2021 года по делу по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Д.Е.Ю. о взыскании недоимки по налогам, пени.

Заслушав доклад судьи Зацепина Е.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – ИФНС России по <адрес>, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Д.Е.Ю. транспортного налога за ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты>. и пени по нему в размере <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты>. и пени по нему в размере <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований указано, что Д.Е.Ю. является плательщиком названных налогов, поскольку ему в указанные периоды на праве собственности принадлежало транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак *** и объекты недвижимости: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый ***, а также иное строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление и требование о необходимости уплаты указанных сумм налогов и пени, однако добровольно налоги и пени уплачены не были. ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка *** Октябрьского района г.Барнаула судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГ, отменен, что послужило поводом для обращения в районный суд.

В ходе рассмотрения дела, с учетом частичной уплаты задолженности, налоговый орган требования уточнил, просил взыскать с Д.Е.Ю. налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> и пени по нему в размере <данные изъяты>.

Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от 27 января 2021 года требования налогового органа удовлетворены, с Д.Е.Ю. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты> С Д.Е.Ю. взыскана государственная пошлина в доход муниципального образования – городской округ г.Барнаул в размере <данные изъяты>

В апелляционной жалобе Д.Е.Ю. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что пользоваться личным кабинетом налогоплательщика начал с ДД.ММ.ГГ, что подтверждается соответствующим заявлением и регистрационной картой, отправленные налоговое уведомление и требование ранее указанной даты не получал, так как личным кабинетом не пользовался, доказательств обратного административным истцом не представлено; судом не учтено, что налоговым органом в ДД.ММ.ГГ списана недоимка по налогам в порядке налоговой амнистии.

В возражениях на апелляционную жалобу налоговый орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Рассмотрев дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что по делу установлено наличие у Д.Е.Ю. задолженности за ДД.ММ.ГГ по оплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> и пени по нему в размере <данные изъяты> порядок и сроки взыскания которых соблюдены

Данный вывод суда соответствуют закону и обстоятельствам дела.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (часть 1 статьи 399 Налогового кодека Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В пункте 7 названной статьи указано, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень).

В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден приказами Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24 ноября 2015 года № 134, от 25 ноября 2016 года № 142 и от 28 ноября 2017 года № 141 на 2016, 2017 и 2018 годы (соответственно).

Налоговые ставки по налогу на имущество установлены решением Барнаульской городской Думы от 07 ноября 2014 года № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края».

Налоговым периодом признается календарный год (статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как указано в статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из материалов дела следует, и установлено судом, что в ДД.ММ.ГГ Д.Е.Ю. являлся собственником следующего имущества: <данные изъяты> доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, инвентаризационная стоимость <данные изъяты> с учетом коэффициента-дефлятора <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГ и <данные изъяты> доли в строении, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый номер ***, кадастровая стоимость <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГ

С учетом налоговой ставки, налоговой базы и ставки налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГ составил <данные изъяты> (<данные изъяты>. за квартиру за ДД.ММ.ГГ и по <данные изъяты> за иное строение за ДД.ММ.ГГ), что соответствует сумме, исчисленной к оплате в налоговом уведомлении *** от ДД.ММ.ГГ.

Поскольку Д.Е.Ю. является налогоплательщиком, в его адрес с соблюдением положений статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика передано налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГ, следовательно, у него возникла обязанность по уплате налогов за ДД.ММ.ГГ

В связи с неуплатой в установленный законом срок названных налогов Д.Е.Ю. через личный кабинет передано требование *** об уплате налогов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГ. Срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГ.

Указанное требование исполнено не было, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка *** Октябрьского района г.Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГ, отменен определением этого же мирового судьи ДД.ММ.ГГ в связи с поступившими от ответчика возражениями. В районный суд с настоящим административный иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГ.

Следовательно, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования административного истца о взыскании недоимок за 2016, 2017 и 2018 годы по налогу на имущество физических лиц, поскольку в деле имеются доказательства направления в адрес налогоплательщика уведомления и соответствующего требования об уплате налогов.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Из материалов дела усматривается, что административным истцом принимались меры для взыскания недоимка по налогу на имущество физических лиц со ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ на сумму <данные изъяты>

Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований административного истца в части взыскания пеней по указанным выше налогам с учетом заявленных требований в размере <данные изъяты>

Доводы административного ответчика о том, что он не является пользователем личного кабинета налогоплательщика, являются несостоятельными в силу следующего.

Приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года № 107 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – Положение).

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 Положения единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) предоставляет участникам информационного взаимодействия и их информационным системам информацию, необходимую для обеспечения санкционированного доступа данных участников информационного взаимодействия и их информационных систем в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.

Единая система идентификации и аутентификации является информационным элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В пункте 6.1 указанного Положения закреплено, что регистрация физического лица в регистре физических лиц единой системы идентификации и аутентификации осуществляется физическими лицами путем самостоятельного внесения сведений, при этом для регистрации физического лица необходимо для граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - наличие страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС) и адреса электронной почты.

Из материалов дела следует, что Д.Е.Ю. получил доступ в личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГ самостоятельно, без оформления заявления, посредством кода активации ЕСИА, о чем сформирована регистрационная карта, в которой отражены сведения о смене пользователем первичного пароля. При этом административный ответчик уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе в налоговый орган не предоставил, что также подтверждается сведениями регистрационной карты (л.д. 26).

В этой связи направление в адрес административного ответчика посредством размещения в его личном кабинете налогоплательщика налогового уведомления и требования, является обоснованным, порядок взыскания налога в данном случае налоговым органом нарушен не был.

Факт передачи налогоплательщику налогового уведомления и требования в электронной форме подтверждается сведениями из электронного документооборота базы АИС «Налог-3» и скриншотами содержимого личного кабинета.

Ссылки в жалобе о наличии перерасчета в связи с налоговой амнистией являются несостоятельными, поскольку Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен перерасчет задолженности по налогам образовавшимся на 1 января 2015 года. Предметом рассмотрения настоящего дела является задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГ, то есть образовавшейся после 1 января 2015 года, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования налогового органа.

С учетом изложенного, оснований для отмены решения районного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Вместе с тем, резолютивная часть решения подлежит уточнению в части периодов взыскания задолженности – за ДД.ММ.ГГ годы, поскольку требования налогового органа судом первой инстанции удовлетворены в полном объеме.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г.Барнаула от 27 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Д.Е.Ю. – без удовлетворения.

Уточнить абзац 2 резолютивной части решения, дополнив после слов «недоимку по налогу на имущество физических лиц», указанием «ДД.ММ.ГГ».

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33а-2733/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г.Барнаула
Ответчики
Двилис Евгений Юрьевич
Другие
Ефремов Андрей Аркадьевич
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Зацепин Евгений Михайлович
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
21.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Передано в экспедицию
21.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее