Решение по делу № 5-405/2021 от 11.05.2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Иркутск 17 мая 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Мосов Д.О., рассмотрев в порядке подготовки к судебному заседанию материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Котомахиной О.Г.,

У С Т А Н О В И Л:

11.05.2021 года в Ленинский районный суд г. Иркутска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Котомахиной О.Г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

В силу части 2 указанной статьи в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе событие административного правонарушения.

Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Таким образом, одним из основных и непременных условий законности протокола об административном правонарушении является полнота отражения в нем сведений, перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, о месте, времени и событии правонарушения.

В нарушение вышеперечисленных требований, в протоколе об административном правонарушении в отношении Котомахиной О.Г. не описано событие административного правонарушения.

Применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, какие конкретно нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - нарушены лицом, которое привлекается к административной ответственности.

Указание в протоколе на то, что по результатам испытаний концентрация активно-действующего вещества не соответствует заявленной, не является характеристикой действий лица и не позволяет квалифицировать их как административное правонарушение.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении не усматривается, входит ли в обязанности Котомахиной О.Г. соблюдение требований СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

Из пункта 1.3 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» следует, что санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.

Однако из протокола не следует, что на именно на Котомахину О.Г. возложены обязанности по осуществлению дезинфекционной деятельности и ответственность за ее результаты, не указано, на основании каких нормативных документов должностное лицо, составившее протокол, пришло к выводу о том, что ответственность за выявленные нарушения санитарного законодательства несет Котомахина О.Г.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пункт 4 данной статьи устанавливает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено следующее.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Допущенные по делу нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существеннымии препятствуют рассмотрению административного материала в судебном порядке.

Принимая во внимание вышеизложенное, протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату должностному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Котомахиной О.Г. совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вернуть должностному лицу их составившему – главному специалисту-*** Е.

Судья Д.О. Мосов

5-405/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Котомахина Ольга Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Мосов Дмитрий Олегович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
11.05.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее