Решение по делу № 5-16/2021 от 12.01.2021

Дело

УИД 78RS0-64

                    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ужанская Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Корт», ИНН 7813328697, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> лит. А, пом. 1-Н

установил:

В Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга из Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Корт».

Изучив представленные материалы дела, суд приходит выводу, что материалы настоящего дела об административном правонарушении должны быть возвращены в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья проверяет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно представленному протоколу об административном правонарушении адм от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ООО «Корт», ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 35 мин. в ходе осмотра зафиксирован факт невыполнения рестораном «L.BRIK» ООО «Корт», расположенного по адресу : Санкт-Петербург, <адрес> лит. А, пом. 1-Н правил поведения режима повышенной готовности, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ        «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно

неполучение уникального QR-кода, подтверждающего готовность выполнения стандарта безопасной деятельности организации.

Между тем, административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Таким образом, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства противоречат диспозиции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за иное правонарушение.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в КоАП РФ введена статья 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Положения статей 1.3 и 1.3.1 КоАП РФ разграничивают предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. Так к ведению Российской федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. В то время, как к предметам ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено, в частности, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» глава 2 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» дополнена статьей 8-6-1, предусматривающую административное наказание за нарушение требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», изданного в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пунктом «о-10» статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, при нарушении лицом Правил поведения в период режима повышенной готовности или чрезвычайного положения, введенные органами государственной власти Российской Федерации, то такое лицо подлежит административной ответственности, предусмотренной ст. 20.6.1 КоАП РФ. При этом нарушение правил, введенных дополнительно Правительством Санкт-Петербурга, действия такого лица подлежат квалификации по ст. 8.6.1. Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ             «Об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства и противоречия препятствуют установлению судом правильности определения обстоятельств подлежащих доказыванию, в том числе, квалификации действия лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, безусловно препятствующие полному, всестороннему рассмотрению дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, суд считает, что дело об административном правонарушении, подлежит возвращению в Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч. 4 КоАП РФ,

определил:

Возвратить в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Корт», для устранения выявленных недостатков.

Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья

5-16/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "КОРТ"
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ужанская Н. А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее