Дело № 2а-4106/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2017 года Октябрьский районный суд г. Мурманска
в составе: председательствующего судьи Бойко Л.Н.,
при секретаре Марущак В.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Подобед Д.Н. о взыскании транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску (далее – ИФНС России по г. Мурманску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Подобед Д.Н. о взыскании транспортного налога и пени за 2014 год в общей сумме 8.313 рублей 56 копеек.
В обоснование требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога за 2014 год, так как на него с зарегистрировано 2 транспортных средства. В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, указанный автомобиль является объектом налогообложения, и ответчик обязан оплатить налог за 2014 год в размере 30.340 рублей в установленный законом срок, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако своего обязательства не выполнил. В его адрес направлялось налоговое уведомление и налоговое требование об уплате налога, которые не исполнены, недоимка по транспортному налогу за 2014 год составляет 30.340 рублей, пени 2.254 рубля 16 копеек.
Просит суд взыскать с административного ответчика транспортный налог, и пени в общей сумме 32.594 рубля 16 копеек, восстановить срок на подачу административного искового заявления, пропущенный по уважительной причине в связи с большим количеством направленных в суды заявлений о взыскании налогов, увеличением количества неплательщиков налогов и увеличением объема работы Инспекции.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, не явился, мнения не представил.
Суд, исследовав материалы дела, отказывает в удовлетворении административного иска по причине пропуска административным истцом срока обращения в суд.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (статья 362 Налогового кодекса РФ).
На основании статьи 52 Налогового кодекса РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то он не позднее 30 дней до наступления срока направляет налогоплательщику налоговое уведомление, при этом в силу статьи 58 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Указанная норма устанавливает срок направления налогового уведомления – не позднее 30-ти дней до наступления срока платежа, но не устанавливает начальный срок направления такого уведомления.
Таким образом, комментируемыми нормами обеспечено своевременное представление указанными государственными органами в налоговые органы сведений, необходимых для учета налогоплательщиков, правильного и своевременного исчисления налоговыми органами налога на имущество, подлежащих уплате физическими лицами на основании налоговых уведомлений, а также для своевременного направления налоговых уведомлений соответствующим налогоплательщикам, т.е. не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год № от ДД.ММ.ГГГГ и требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить налог в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе копиями уведомления, требования, реестров заказных отправлений.
По данным налогового обязательства до настоящего времени в добровольном порядке административным ответчиком транспортный налог не уплачен.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление о взыскании недоимки по уплате задолженности по транспортному налогу и пени ИФНС России по г. Мурманску представлено непосредственно в суд ДД.ММ.ГГГГ, в то время как в соответствии с требованиями статьи 48 Налогового Кодекса, административный иск должен был быть направлен в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец просит восстановить пропущенный для обращения в суд срок, в обоснование уважительности причин пропуска срока на обращение в суд с административным иском, указывая на большую загруженность работой ИФНС России по г. Мурманску и увеличение количества неплательщиков налога.
Указанные административным истцом обстоятельства не могут быть приняты судом в качестве уважительности причин пропуска срока, поскольку противоречат положениям статей 46, 47, 48 НК РФ. Нарушение предусмотренных данными статьями сроков приводит к взысканию налога и пеней с налогоплательщика без ограничения срока, что является недопустимым.
При этом факт загруженности работой ИФНС России по г. Мурманску, как государственного органа специальной компетенции, главной задачей которого является, в том числе, контроль за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, не может служить уважительной причиной пропуска срока.
Доказательств существования иных обстоятельств, препятствовавших своевременному обращению с административным иском в суд в течение более двух лет, административным истцом суду не представлено.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В административном иске Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к Подобед Д.Н. о взыскании транспортного налога и пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий Л.Н.Бойко