Решение по делу № 2а-1460/2022 от 22.06.2022

Уникальный идентификатор дела

19RS0002-01-2022-002026-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Черногорск

13 июля 2022 года                         Дело № 2а-1460/2022

    

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,

с участием прокурора О.Н. Фетисовой,

при секретаре В.Д. Лушовой, помощнике судьи Т.А. Юдиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Тарасову А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

при участии в судебном заседании административного ответчика ТарасоваА.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением к Тарасову А.Ю. о дополнении ранее установленных ограничений – увеличения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до 4 раз в месяц, а также запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе,, мотивировав свои требования тем, что Тарасов А.Ю. поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 8 лет, ему установлены административные ограничения, однако к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем ему были дополнены административные ограничения, в последующей вновь дважды привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, с учетом мнения прокурора и административного ответчика, рассмотрел дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании административный ответчик не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Выслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Братского районного суда *** от *** в отношении ТарасоваА.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений, в том числе запрещение выезда за пределы *** Республики Хакасия; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

*** Халиков А.Х. поставлен на учет в УМВД России по *** как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.

*** Халиков А.Х. поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.

Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** по делу *** Тарасову А.Ю. заменено установленное вышеназванным решением административное ограничен в виде запрещения выезда за пределы *** Республики Хакасия административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия.

Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** по делу *** Тарасову А.Ю. установлены дополнительные административные ограничения, в том числе увеличено количество явок в орган внутренних дел для регистрации до 3 раз в месяц.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Органом внутренних дел административному ответчику разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Казанцев Н.А. предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, что подтверждается подписками и письменными предупреждениями от ***, ***.

Из справки ОМВД России по г.Черногорску, справки-характеристики от ***, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Тарасов А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (*** не открыл дверь сотрудникам полиции, чем нарушил обязанность предусмотренную п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от *** № 64-ФЗ, а именно допускать сотрудников ОВД в жилое помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне жилого помещения); *** по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно справке-характеристике, составленной *** УУП ОУУП и ПДН, Тарасов А.Ю. проживает один, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей не поступало; работает по найму, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Административным ответчиком в материалы дела представлена положительная характеристика с места работы – ООО «ЖЭУ-7».

Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также принимая во внимание поведение ТарасоваА.Ю.. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства и месту работы, суд полагает необходимым установить количество явок для регистрации в орган внутренних дел четыре раза в месяц, а также установить дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.

Установление дополнительных ограничений, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административные исковые требования:

установить в отношении ТарасоваА.Ю., *** года рождения, дополнительные административные ограничение в виде:

- увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 4 (четырех) раз в месяц.

- запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий             И.Р. Коголовский

2а-1460/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по г.Черногорску
Ответчики
Тарасов Александр Юрьевич
Другие
Прокурор г.Черногорска
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
И.Р.Коголовский
Дело на странице суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
22.06.2022Регистрация административного искового заявления
23.06.2022Передача материалов судье
24.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2022Подготовка дела (собеседование)
13.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
01.08.2022Дело передано в архив
13.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее