Судья Морякова С.В. Дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск
Московской области 28 марта 2024 года
Московский областной суд в составе судьи Красновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Муратовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МКП «Лотошинское ЖКХ» К на постановление <данные изъяты>ВХ/<данные изъяты> от 14 сентября 2023 г. заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 14.09.2023 Б и на решение Одинцовского городского суда Московской области от 22 декабря 2023 г. по делу <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении МКП «Лотошинское ЖКХ»,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 14.09.2023 г. <данные изъяты>ВХ/<данные изъяты> МКП «Лотошинское жилищно-коммунальное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб.
Решением Одинцовского городского суда Московской области от 22.12.2023 г. данное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными актами, законный представитель МКП «Лотошинское ЖКХ» К в своей жалобе просил их отменить, как незаконные.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник МКП «Лотошинское ЖКХ» представитель по доверенности И на доводах жалобы настаивал.
Выслушав пояснения защитника МКП «Лотошинское ЖКХ», изучив материалы дела и обсудив доводы ее жалобы, суд второй инстанции не усматривает достаточных законных оснований для отмены состоявшихся по делу актов.
В соответствии со ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное всестороннее объективное и своевременное выяснение обстоятельств по делу об административном правонарушении, выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При этом подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу примечания № 2 к этой статье перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
К грубым нарушениям лицензионных требований, как следует из подпункта «д» пункта 4(1) Положения, относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 названного Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Из материалов дела следует, что на основании требования Лотошинской городской прокуратуры должностным лицом Государственной жилищной инспекции Московской области на основании распоряжения заместителя руководителя названного органа от 27.07.2023 г. <данные изъяты>ВХ/<данные изъяты> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения МП «Лотошинское ЖКХ» лицензионных требований.
По результатам проведенной проверки 08.08.2023 г. составлен акт <данные изъяты>ВХ/<данные изъяты>, согласно которому установлено, что МКП «Лотошинское ЖКХ» имеет лицензию № 547, выданную 30.04.2025 г. Государственной жилищной инспекцией Московской области, в соответствии с которой предприятие, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Лотошинском г.о. Московской области, допустило нарушение подпункта «д» пункта 4(1) Положения, выразившиеся в наличии у лицензиата признанной им задолженности перед ресурсоснабжающейорганизацией в размере, превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, приведенными в постановлении должностного лица и судебного акта, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях МКП «Лотошинское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков в процессуальных документах, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Все доводы поданной жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном акте, не ставят под сомнение наличие в действиях МКП «Лотошинское ЖКХ» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3. ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых постановления должностного лица, судебного акта, в ходе производства по делу не допущено.
Постановление о привлечении МКП «Лотошинское ЖКХ» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено МКП «Лотошинское ЖКХ» в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с соблюдением положений статьи 4.1названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
решение Одинцовского городского суда Московской области от 22 декабря 2023 г. по делу <данные изъяты>и постановление <данные изъяты>ВХ/<данные изъяты> от 14 сентября 2023 г. заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 14.09.2023 Б по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении МКП «Лотошинское ЖКХ» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Краснова Н.В.