Решение по делу № 2а-1467/2020 от 26.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2020 года                                                г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Потаповой Л.В.,

при секретаре Филатовой Т.А.,

с участием административного истца Герасимова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1467/20 по административному исковому заявлению Герасимова Алексея Викторовича к администрации муниципального образования Киреевский район о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на переустройство жилого помещения,

установил:

Герасимов А.В. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Киреевский район о признании незаконным отказа в выдаче разрешения в согласовании переустройства жилого помещения, указывая на то, что ему принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по <адрес>. Квартира расположена в многоквартирном доме, имеющем централизованную систему отопления. Административный истец, являясь собственником квартиры, решил воспользоваться правом установки индивидуального газового оборудования, что позволяет обеспечить его семью теплом и сократить расходы на отопление, тем более имеется возможность переоборудования квартиры под индивидуальное газовое отопление.

Герасимов А.В. обратился с письменным заявлением в администрацию муниципального образования Киреевский район с заявлением о выдаче разрешения на установку индивидуального источника тепловой энергии в связи с тем, что принадлежащая ему квартира плохо отапливается. Однако в выдаче разрешения ему было отказано.

Оспариваемое решение составлено административным ответчиком в виде письменного ответа и по существу является отказом администрации в выдаче разрешения на установку индивидуального источника отопления, т.е. отказом в согласовании переустройства квартиры.

Как указывает административный истец, с вышеуказанным отказом администрации муниципального образования Киреевский район он не согласен. Считают, что данный отказ не соответствует требованиям ст. 27 ЖК РФ. В своем отказе по вопросу выдачи разрешения на переустройство жилого помещения администрация не отразила отвечает ли источник теплоснабжения, об установке которого ставится вопрос техническим условиям. Герасимовым А.В. получены технические условия на установку индивидуального источника топления в вышеуказанной квартире, рабочая документация на замену газового оборудования на двухконтурный котел с закрытой камерой сгорания, акт о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов, также было проведено общее собрание жителей жилого дома по <адрес> по вопросу установки индивидуального отопления в квартире данного дома. Таким образом, решение администрации муниципального образования Киреевский район об отказе в согласовании переустройства квартиры, не соответствует требованиям закона.

Считает, что его права подлежат защите путем признания отказа администрации муниципального образования Киреевский район в выдаче разрешения на установку индивидуального источника отопления, изложенного в письме, незаконным, с возложением на административного ответчика обязанности рассмотреть его заявление о согласовании переустройства квартиры в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, административный истец просит признать решение администрации муниципального образования Киреевский район об отказе в согласовании переустройства квартиры <адрес> незаконным; обязать администрацию муниципального образования Киреевский район рассмотреть заявление о согласовании переустройства квартиры <адрес> в связи с установкой индивидуальной системы отопления в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Административный истец Герасимов А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представить административного ответчика администрация муниципального образования Киреевский район по доверенности Грибкова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований Герасимова А.В., при этом пояснив, что обжалуемое решение законно. Постановлением администрации муниципального образования Киреевский район утверждена актуализированная схема теплоснабжения муниципальных образований город Киреевск, Приупское, Бородинское, Красноярское, Шварцевское Киреевского района. В соответствии с методическими рекомендациями по рассмотрению и принятию решений органами местного самоуправления по обращениям граждан по вопросу перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства отдельных жилых помещений.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Каждый гражданин имеет возможность обратиться с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права, свободы и (или) законные интересы нарушены и (или) оспорены, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности неправомерными действиями (решениями, бездействием) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В силу положений ст. ст. 62, 226 ч. ч. 9, 11 КАС РФ, бремя доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдения сроков обращения в суд возложено на административного истца. Бремя доказывания обстоятельств того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложено на административного ответчика.

В силу ч. 6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Поскольку переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ и положениями Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч.1).

При этом, решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч.5, 6).

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме (ч.2).

Основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме установлены ст. 27 ЖК РФ, при этом решение об отказе в согласовании переустройства помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Пункт 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ предусматривает, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании п.п. 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154.

Для принятия решения о переустройстве жилых помещений путем отключения от централизованной системы отопления и установления индивидуальных источников тепловой энергии, должны учитываться и иные требования законодательства.

Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется главой 4 ЖК РФ.

Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

Основанием проведения переустройства жилого помещения, в силу ст. 26 ЖК РФ, является решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства жилого помещения, которое должно проводиться с соблюдением требований законодательства и представлением в орган местного самоуправления всех необходимых документов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Герасимову А.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира, расположенная по <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 06.10.2020 .

Жилой дом <адрес> подключен к сети центрального отопления.

22.09.2020 филиалом АО «Газпром газораспределение Тула» в г.Богородицке на основании заявления Герасимова А.В. подготовлены технические условия на присоединение к газораспределительной сети в вышеуказанной квартире.

При этом, указанные технические условия содержат разъяснения заявителю о том, что настоящие технические условия не являются законным основанием перехода на отопление жилого помещения в многоквартирном доме с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии; проведение переустройства и перепланировки жилого помещения осуществляется на основании соответствующего решения органа местного самоуправления, в соответствии со ст. 25, 26 Жилищного кодекса РФ и ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Также разъяснена ответственность за самовольные переустройство или перепланировку жилых помещений.

Технические условия получены Герасимовым А.В. 24.09.2020, что подтверждается его подписью в соответствующей графе технических условий.

В соответствии с указанными техническими условиями ООО «Регионгазпроект» была подготовлена проектная документация на установку двухконтурного котла с закрытой камерой сгорания в квартире, расположенной по <адрес>.

При этом, в проекте газоснабжения указано, что настоящий проект следует считать действительным при наличии согласия всех жильцов дома, разрешения от администрации и теплоснабжающей организации (управляющей компании) и других заинтересованных организаций на переоборудование квартиры под индивидуальное отопление. Также указано, что настоящий проект не является законным основанием перехода на отопление жилого помещения в многоквартирном доме с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии; проведение переустройства и перепланировки жилого помещения осуществляется на основании соответствующего решения органа местного самоуправления, в соответствии со ст. 25, 26 Жилищного кодекса РФ и ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; разъяснена ответственность за самовольные переустройство или перепланировку жилых помещений.

С целью проведения переустройства жилого помещения - квартиры, расположенной по <адрес>, Герасимов А.В. обратился в администрацию муниципального образования Киреевский район с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения в связи с установкой в нем индивидуального отопления.

Решением администрации муниципального образования Киреевский район от 29.10.2020 Герасимову А.В. отказано в согласовании переустройства жилого помещения и выдаче разрешения на переустройство жилого помещения на основании п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, ввиду несоответствия проекта переустройства помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства, поскольку в силу действующего правового регулирования установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства отдельных жилых помещений.

В соответствии с п. 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: а) наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; б) наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; в) температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; г) давление теплоносителя - до 1 МПа.

Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154.

Согласно Требованиям к схемам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, в схему теплоснабжения включаются условия применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, определение условий организации централизованного и индивидуального отопления.

Постановлением администрации муниципального образования Киреевский район от 05.11.2019 утверждены актуализированные схемы теплоснабжения муниципальных образований город Киреевск, Приупское, Бородинское, Красноярское, Шварцевское Киреевского района. Вышеуказанной схемой теплоснабжения муниципальных образований не предусмотрены условия перехода на индивидуальное отопление квартир в многоквартирном доме <адрес>, находящегося в зоне действия источников централизованного теплоснабжения.

Как установлено ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В силу ст. 44 ЖК РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Такого решения собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> не принималось. Согласно представленному суду протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 31.08.2020, вопрос о реконструкции системы теплоснабжения всего данного многоквартирного дома посредством отключения от централизованной системы отопления многоквартирного дома в целом и переходе на индивидуальный источник тепловой энергии, не разрешался; повесткой дня, согласно протоколу, являлась установка индивидуального отопительного прибора в квартире Герасимова А.В.

Таким образом, в настоящее время утвержденной схемой теплоснабжения муниципальных образований город Киреевск, Приупское, Бородинское, Красноярское, Шварцевское Киреевского района не предусмотрена возможность перехода на отопление жилого помещения в многоквартирном доме <адрес> с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирного дома.

Сведений о внесении изменений в указанную схему теплоснабжения, предусматривающих условия перехода на индивидуальные источники теплоснабжения квартиры в указанном многоквартирном доме, а также изменений в отношении реконструкции системы теплоснабжения многоквартирного дома, не имеется.

При отсутствии в схеме теплоснабжения муниципальных образований город Киреевск, Приупское, Бородинское, Красноярское, Шварцевское Киреевского района условий перевода на индивидуальный источник теплоснабжения жилого помещения, принадлежащего Герасимову А.В., у административного ответчика не имелось оснований для принятия решения о согласовании переустройства жилого помещения в порядке требований ст.ст.25, 26, 27 ЖК РФ.

Решение администрации муниципального образования Киреевский район от 29.10.2020 об отказе в согласовании переустройства жилого помещения соответствует положениям ст. 27 ЖК РФ, поскольку содержит основания отказа со ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, суд полагает, что административный ответчик действовал в полном соответствии с требованиями закона, в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий, нарушений со стороны последнего судом не установлено.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемым решением органа местного самоуправления нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено. Доказательств нарушения оспариваемым решением органа местного самоуправления прав административного истца, а также несоответствия данного решения закону, не представлено.

Приведенные стороной административного истца в обоснование заявленных требований доводы доказательственно не подтверждены, опровергаются представленными по делу доказательствами, не влияют на законность оспариваемого решения органа местного самоуправления, а потому не могут быть приняты судом во внимание.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. Указанная совокупность обстоятельств в рассматриваемом деле не нашла свое объективное подтверждение, административный истец не доказал обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав оспариваемым решением административного ответчика; напротив, административный ответчик доказал отсутствие с его стороны нарушений действующего законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого решения органа местного самоуправления незаконным.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Герасимова А.В. к администрации муниципального образования Киреевский район о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Герасимова Алексея Викторовича к администрации муниципального образования Киреевский район о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на переустройство жилого помещения, обязании рассмотреть заявление в установленном законом порядке, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено: 25.12.2020.

2а-1467/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Герасимов Алексей Викторович
Ответчики
Администрация Муниципального образования Киреевский район Тульской области
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Потапова Л.В.
Дело на странице суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация административного искового заявления
26.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее