Дело № 2а- 1172/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 апреля 2018 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Солдатковой Р.А.
при секретаре Немальцевой Н.Г.
с участием помощника прокурора Борисовой М.А.
представителя административного истца Пальниченко М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Рясса Владимиру Валерьевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Рясса В.В.
В обоснование требований указано, что административный ответчик был осужден Оренбургским районным судом:
по приговору от 21.03.2008 года по ст. ст.228 ч.1, 228 ч.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года;
по приговору от 07.11.2008 года по ст.228 ч.2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима;
по приговору от 19.01.2009 года по ст. ст.228 ч.2, 228ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима;
по приговору от 10.12.2012 года по ст. 228 ч.2 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима;
по приговору от 04.02.2013 года по ст.228 ч.1 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
29.05.2017 года постановлением судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16.05.2017 года был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 23 дня.
Срок погашения судимости – 6 лет, то есть до 29.05.2013 года.
Административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно был замечен в общественном месте в состоянии опьянения, неоднократно судим, не трудоустроен, склонен к бродяжничеству, лжи и совершению преступлений, в общественной жизни села участие не принимает. После отбытия наказания в течение года совершил два правонарушения, посягающие на общественный порядок.
На основании вышеизложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Рясса В.В. на срок 3 года, установить административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета пребывания в увеселительных заведениях, где разрешена реализация и распитие спиртных напитков(кафе, бары, рестораны); запрет выезда за пределы муниципального образования <адрес>
В судебном заседании представитель административного истца Пальниченко М.А., действующая на основании доверенности от 28.08.2017 года и диплома о высшем юридическом образовании, поддержала заявленные требования по указанным выше основаниям.
Административный ответчик Рясса В.В. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признал в полном объёме.
Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.84 КАС РФ.
Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению, изучив представленные материалы, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Административный надзор устанавливается в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как указано в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административное ограничение).
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
В статье 1 вышеназванного федерального закона указано, что административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснений, данных в абзаце 10 пункта 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Частью 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации.
Между тем, в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из материалов следует и судом установлено, что Рясса В.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ.
Согласно характеристики, составленной УУП ОП №6 МУ МВД России «Оренбургское», Рясса В.В. по месту жительства зарекомендовал себя отрицательно, неоднократно судим, был замечен в распитии спиртных напитков и появлении в общественном месте в состоянии опьянения, не трудоустроен, склонен к бродяжничеству, ко лжи, к совершению преступлений, поддерживает связи с лицами, ранее судимыми.
В ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик в течение одного календарного года дважды (12.02.2018 года и 13.02.2018 года) привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления по ст. 20.21 КоАП РФ.
Оценив приведенные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления в отношении Рясса В.В. административного надзора с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета на пребывание в увеселительных заведениях, где разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), запрета выезда за пределы муниципального образования <адрес>
Таким образом, административное исковое заявление МУ МВД РФ «Оренбургское» обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░