Дело № 2а- 1172/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2018 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Солдатковой Р.А.

при секретаре Немальцевой Н.Г.

с участием помощника прокурора Борисовой М.А.

представителя административного истца Пальниченко М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Рясса Владимиру Валерьевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Рясса В.В.

В обоснование требований указано, что административный ответчик был осужден Оренбургским районным судом:

по приговору от 21.03.2008 года по ст. ст.228 ч.1, 228 ч.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года;

по приговору от 07.11.2008 года по ст.228 ч.2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима;

по приговору от 19.01.2009 года по ст. ст.228 ч.2, 228ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима;

по приговору от 10.12.2012 года по ст. 228 ч.2 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима;

по приговору от 04.02.2013 года по ст.228 ч.1 УК РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.

29.05.2017 года постановлением судьи Ленинского районного суда г.Оренбурга от 16.05.2017 года был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 23 дня.

Срок погашения судимости – 6 лет, то есть до 29.05.2013 года.

Административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно был замечен в общественном месте в состоянии опьянения, неоднократно судим, не трудоустроен, склонен к бродяжничеству, лжи и совершению преступлений, в общественной жизни села участие не принимает. После отбытия наказания в течение года совершил два правонарушения, посягающие на общественный порядок.

На основании вышеизложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Рясса В.В. на срок 3 года, установить административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета пребывания в увеселительных заведениях, где разрешена реализация и распитие спиртных напитков(кафе, бары, рестораны); запрет выезда за пределы муниципального образования <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца Пальниченко М.А., действующая на основании доверенности от 28.08.2017 года и диплома о высшем юридическом образовании, поддержала заявленные требования по указанным выше основаниям.

Административный ответчик Рясса В.В. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признал в полном объёме.

Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.84 КАС РФ.

Суд, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению, изучив представленные материалы, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Административный надзор устанавливается в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как указано в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административное ограничение).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).

В статье 1 вышеназванного федерального закона указано, что административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснений, данных в абзаце 10 пункта 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Частью 2 статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации.

Между тем, в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из материалов следует и судом установлено, что Рясса В.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ.

Согласно характеристики, составленной УУП ОП №6 МУ МВД России «Оренбургское», Рясса В.В. по месту жительства зарекомендовал себя отрицательно, неоднократно судим, был замечен в распитии спиртных напитков и появлении в общественном месте в состоянии опьянения, не трудоустроен, склонен к бродяжничеству, ко лжи, к совершению преступлений, поддерживает связи с лицами, ранее судимыми.

В ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик в течение одного календарного года дважды (12.02.2018 года и 13.02.2018 года) привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления по ст. 20.21 КоАП РФ.

Оценив приведенные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления в отношении Рясса В.В. административного надзора с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета на пребывание в увеселительных заведениях, где разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), запрета выезда за пределы муниципального образования <адрес>

Таким образом, административное исковое заявление МУ МВД РФ «Оренбургское» обоснованно и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1172/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД РФ "Оренбургское"
прокурор Оренбургского района
Ответчики
Рясса В.В.
Рясса Владимир Валерьевич
Другие
Пальниченко Марина Александровна
Пальниченко М.А.
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
orenburgsky.orb.sudrf.ru
12.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018[Адм.] Судебное заседание
19.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
19.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее