Решение по делу № 12-23/2022 от 31.01.2022

Дело № 12-19/2022

24RS0008-01-2022-000003-35

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июля 2022 года                              пгт. Большая Мурта

Судья Большемуртинского районного суда Красноярского края Дмитренко Л. Ю.,

рассмотрев административный материал по жалобе представителя ООО «Аграрная Группа-Красноярск» Матаниной А.Г. на постановления главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Сосновского А. М. /ЭП от 26 ноября 2021 года, /ЭП, /ЭП, /ЭП от 27 декабря 2021 года по делу об административному правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аграрная Группа-Красноярск».

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Сосновского А.М. /ЭП от 26 ноября 2021 года ООО «Аграрная Группа-Красноярск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Сосновского А.М. /ЭП от 27 декабря 2021 года ООО «Аграрная Группа-Красноярск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150000 рублей.

Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Сосновского А.М. /ЭП от 27 декабря 2021 года ООО «Аграрная Группа-Красноярск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Сосновского А.М. /ЭП от 27 декабря 2021 года ООО «Аграрная Группа-Красноярск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Определением судьи Большемуртинского районного суда Красноярского края от 22 июля 2022 года дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Аграрная Группа-Красноярск» по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.6, частью 9 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2, частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, объединены в одно производство.

В жалобах, поданных в суд в порядке ст.ст. 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, представитель ООО «Аграрная Группа-Красноярск» Матанина А.Г. просит принятые по делу постановления отменить, поскольку при проведении проверки ООО «Аграрная Группа-Красноярск» не было уведомлено о начале проведения проверки, в связи с чем отбор проб осуществлялся в отсутствие представителя ООО «Аграрная Группа-Красноярск», отбор проб был осуществлен в местах, не предусмотренных программой исследования, при проведении проверки неверно квалифицирован сток-отходы (осадки) из выгребных ям, поступающий на очистные сооружения, необходимые разрешения на пользование водным объектом получены, объем сбрасывания сточных вод не превышался, место сброса не переносилось, в связи с чем в действиях ООО «Аграрная Группа-Красноярск» отсутствуют признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.6, ч. 9 ст. 8.2, ч. 10 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Аграрная Группа-Красноярск» Матанина А.Г. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель министерства лесного хозяйства Красноярского края Сосновский А.М. просил в удовлетворении жалоб отказать.

Изучив доводы жалоб, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, нахожу постановления подлежащими изменению.

Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Частью 9 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Частью 10 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Из положений ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок учета).

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (п. 1 Порядка учета).

Частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 44, пунктом 1 частью 6 статьи 56, пунктом 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды; сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается; при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В соответствии со статьями 1, 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

С учетом указанных норм и положений статей 18, 22 Водного кодекса РФ, при предоставлении водного объекта в пользование и при его использовании соответствующее решение содержит требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, в связи с чем, несоблюдение данных условий влечет нарушение условий водопользования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки по распоряжению и.о. прокурора Большемуртинского района от 30 сентября 2021 года № 227, было выявлено, что ООО «Аграрная Группа-Красноярск» на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, выданного Министерством 17 июня 2021 года является водопользователем водного объекта – <адрес> в целях сброса сточных вод. 04 октября 2021 года было выявлено нарушение обществом условий пользования водным объектом, а именно: при сбросе сточных вод в указанный водный объект превышены нормативы сброса предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в месте сброса сточных вод, превышения составили аммоний-ион в 7,6 раза, фосфат-ион в 3,4 раза, нефтепродукты в 1,16 раза; осуществляя деятельность, связанную с обращением с отходами IV класса опасности, общество не составило паспорт отходов IV класса опасности; обществом не ведется учет отходов образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, образованных в процессе производственной и административно-хозяйственной деятельности; допустило сброс сточных вод в <адрес>, с содержанием опасных для здоровья человека веществ и соединений, превышения составили аммоний-ион в 7,6 раза, фосфат-ион в 3,4 раза, нефтепродукты в 1,16 раза.

Вина ООО «Аграрная Группа-Красноярск» в совершении административных правонарушений подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, анализ которых изложен в постановлениях: постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 ноября 2021 года, 02 ноября 2021 года, 02 ноября 2021 года, 08 ноября 2021 года, решением о проведении проверки № 227 от 20 сентября 2021 года, решениями о предоставлении водного объекта в пользование от 16 декабря 2016 года, 17 июня 2021 года, разрешением на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 24 марта 2017 года, договором аренды недвижимого имущества № 75-103152 от 30 марта 2018 года, актом приемом-передачи к договору аренды, протоколами результатов измерений (исследований) воды №№ 336-В, 337-В, 338-В от 13 октября 2021 года, справками к протоколам результатов измерений (исследований) воды, протоколом результатов измерений (исследований) отходов № 50-О от 11 октября 2021 года, справкой к протоколу результатов измерений (исследований) отходов, акты отбора проб воды №№ 284-ПрВ, 285-ПрВ, 286-ПрВ от 04 октября 2021 года, актами отбора проб отходов №№ 101-О, 102-О от 04 октября 2021 года, протоколами лабораторных испытаний №№ 01-1326, 01-1327, 01-1328 от 13 сентября 2021 года и иными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах к административной ответственности по статье 7.6, части 9 статьи 8.2, части 10 статьи 8.2, части 4 статьи 8.13 КоАП РФ ООО «Аграрная Группа-Красноярск» привлечено обоснованно.

Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административных правонарушениях, а также прав лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено.

Доводы жалоб о том, что в действиях ООО «Аграрная Группа-Красноярск» отсутствуют признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.6, ч. 9 ст. 8.2, ч. 10 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ опровергаются указанными материалами дела. Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер по недопущению совершенных правонарушений, в материалы дела не представлено.

Иные доводы жалобы являлись предметом оценки должностного лица и обоснованно отклонены, по основаниям, изложенным в постановлениях. Указанные доводы не влекут за собой удовлетворение жалобы.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, юридическому лицу ООО «Аграрная Группа-Красноярск» вменяются в вину нарушения, совершенные одним бездействием в одно и то же время и дела об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, рассмотрены одним и тем же должностным лицом.

В соответствии с частью 2 и пунктом 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В этом случае административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Следовательно, ООО «Аграрная Группа-Красноярск», совершившее одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.6, частью 9 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2, частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением одного административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ - в пределах санкции части 10 статьи 8.2 КоАП РФ, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное бездействие, более строгого административного наказания.

В связи с этим вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица подлежат изменению путем назначения ООО «Аграрная Группа-Красноярск» наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановления главного специалиста – государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Сосновского А. М. /ЭП от ДД.ММ.ГГГГ, /ЭП, /ЭП, /ЭП от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административным правонарушениям, предусмотренных статьей 7.6, частью 9 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2, частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аграрная Группа-Красноярск» изменить:

назначить обществу с ограниченной ответственностью «Аграрная Группа-Красноярск» за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.6, частью 9 статьи 8.2, частью 10 статьи 8.2, частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

В остальной части постановления оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                     Л.Ю. Дмитренко

12-23/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Аграрная Группа-Красноярск"
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Дмитренко Леонид Юрьевич
Статьи

8.13

Дело на странице суда
murta.krk.sudrf.ru
31.01.2022Материалы переданы в производство судье
06.06.2022Судебное заседание
22.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее