Дело №2-33/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Глушково 2 марта 2022 года
Глушковский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Сумщенко О.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филиппенко Л.А.,
с участием истца Бутова Н.Н.,
ответчика – главы администрации Коровяковского сельсовета
Глушковского района Курской области Тынникова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бутова Николая Николаевича к главе администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области Тынникову Виктору Ивановичу, заместителю главы администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области Новиковой Татьяне Валерьевне об отмене договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, о взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 рублей,
у с т а н о в и л :
Бутов Н.Н. обратился в суд с иском к главе администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области Тынникову В.И., заместителю главы администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области Новиковой Т.В. об отмене договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с неправомерной передачей ответчиками его персональных данных ООО «Экопол» (без его согласия), о взыскании с ответчиков в его пользу компенсации морального вреда в размере 50000 рублей.
В обоснование исковых требований истец указал, что в нарушение п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156, о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами его никто не извещал. С ООО «Экопол» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами он не заключал, так как в этих услугах не нуждается; собственником дома, в котором он проживает, не является; в доме печное отопление, и он самостоятельно утилизирует твердые коммунальные отходы. На его обращение о разъяснении обстоятельств направления в его адрес квитанции о взыскании с него платежей на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экопол» дал ответ о том, что у организации имеются все заключенные, в том числе и с ним, договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в электронном виде.
Полагает, что никто, кроме ответчиков, в электронном виде от его имени не мог заключить с ООО «Экопол» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данными действиями ответчиков нарушены его права, так как твердые коммунальные отходы он утилизирует самостоятельно без участия ООО «Экопол».
В судебном заседании истец Бутов Н.Н. свои исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить. ООО «Экопол» фактически услуг по вывозу твердых коммунальных отходов ему не оказывает, так как твердых бытовых отходов у него нет. Он проживает в <адрес> один. Бумажный мусор, упаковочный материал от продуктов питания он сжигает в печи. Поэтому он не оплачивает счета-квитанции, поступающие от ООО «Экопол» за обращение с твердыми коммунальными отходами с сентября 2021 года по настоящее время.
Ответчик - глава администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области Тынников В.И. в судебном заседании исковые требования Бутова Н.Н. не признал, пояснив, что на основании ч.1 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Экопол» фактически оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами всем без исключения жителям с.Коровяковка Глушковского района Курской области, в том числе и истцу Бутову Н.Н., с 1 сентября 2021 года, после собрания жителей села Коровяковка Глушковского района Курской области, о котором администрацией Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области была заблаговременно размещена информация на сайте администрации, а также на информационных стендах на территории данного села. При этом администрацией с.Коровяковка были оборудованы контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов ООО «Экопол».
Персональные данные граждан, проживающих в с.Коровяковка Глушковского района Курской области, были переданы в ООО «Эконол» администрацией с.Коровяковка Глушковского района Курской области в электронном виде на основании данных похозяйственной книги.
Ответчик - заместитель главы администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области Новикова Т.В., извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель третьего лица – ООО «Экопол», не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчиков, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «Экопол» по доверенности Воронович Е.М. направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя данной организации и пояснения относительно заявленных исковых требований, из содержания которых следует, что ООО «Экопол» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Юго-Западной зоны Курской области на основании федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», соглашения от 09.10.2017 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области по Юго-Западной зоне деятельности», заключенного между ООО «Экопол» и Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, Постановления Комитета по тарифам и ценам Курской области от 22.06.2018 № 14).
Информация о присвоении ООО «Экопол» статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО были опубликованы 6 ноября 2017 года в газете «Курск» (покрытие всей Юго-Западной Зоны), 10 ноября 2017 года в газете «Курская правда» (покрытие всей Юго-Западной Зоны). 28 июня 2018 года информация о начале деятельности ООО «Экопол» на территории Юго-Западной зоны Курской области, подготовленная совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области была опубликована в местных СМИ. Также информация о начале деятельности ООО «Экопол» в качестве регионального оператора по обращению с ТКО была опубликована на официальном сайте ООО «Экопол».
С 1 июля 2018 года услуга по обращению с ТКО оказывается на территории Глушковского района Курской области, в с. Коровяковка - с 1 сентября 2021 года. Заключение договора на обращение с твердыми коммунальными отходами с ООО «Экопол» является прямой обязанностью для потребителей данной коммунальной услуги, которым в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, который обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
ООО «Экопол» фактически оказывает услуги по обращению с ТКО всем без исключения жителям с. Коровяковка, в том числе и истцу, при этом от истца не поступало никаких документов, подтверждающих утилизацию им ТКО самостоятельно способами, предусмотренными действующим законодательством, в связи с чем между сторонами сложились договорные отношения в силу п.3 ст. 438 ГК РФ. Поскольку, в соответствии с ч.1 ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность оказания услуг по обращению с ТКО возложена на регионального оператора, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, ООО «Экопол» имеет право получать персональные данные лиц, являющихся потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО, без предоставления согласия субъектов персональных данных.
В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ООО «Экопол» уведомило Управление Роскомнадзора по Курской области об обработке (намерении осуществить обработку) персональных данных. Факт получения персональных данных был проверен Управлением Роскомнадзора по Курской области, нарушений не обнаружено.
Суд, с учетом ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Новиковой Т.В. – заместителя главы администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области и представителя третьего лица - ООО «Экопол», не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчиков.
Выслушав истца Бутова Н.Н., ответчика Тынникова В.И., исследовав письменные материалы дела, основываясь на положениях ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с ч.1 которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, - суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 14 части 1 статьи 15 указанного закона).
Исходя из положений части 3 статьи 14 Закона №131-ФЗ, законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно 4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно абзацу 9 пункта 2 Правил "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Твердыми коммунальными отходами (ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1 Закона).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статье 1 названного Федерального закона региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Таким образом, с 1 января 2019 года введен законодательный запрет на заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с иными лицами, кроме регионального оператора, статус которого приобретается в установленном порядке.
В силу пункта 7 статьи 24.6 поименованного Федерального закона зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой Региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей.
В силу части 2 данной статьи накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается Региональными операторами в соответствии с Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.Пунктами 1 Правил предусмотрено, что "потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Согласно статье 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641".
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Разделом 1(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашения и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу Регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п.17 ст.3 Устава МО «Коровяковский сельсовет» Глушковского района Курской области (л.д.50-132) к вопросам местного значения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Судом установлено и следует из материалов дела, не оспаривается истцом Бутовым Н.Н., что он зарегистрирован и проживает в жилом доме, расположенным по адресу: <адрес> (л.д. 11-12).
Региональным оператором по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Бутова Н.Н., лицевой счет №, является ООО «Экопол», который за оказанные услуги начисляет плату по тарифам, установленным Комитетом по тарифам и ценам Курской области, что следует из предоставленной истцом счета-квитанции за ноябрь 2021 года (л.д. 10).
Не согласившись с действиями ООО «Экопол» по начислению платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, Бутов Н.Н. 4 октября 2021 года обратился в ООО «Экопол», в ответе от 14 октября 2021 (л.д.9) ООО «Экопол» разъяснил истцу об обстоятельствах заключения договора услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, о законности начисления оплаты за оказанные услуги, а также Бутову Н.Н. разъяснено, что для заключения договора на бумажном носителе (в письменной форме), а также для корректного начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами ему необходимо явиться в структурное подразделение с необходимыми документами.
Судом установлено и следует из материалов дела, что между комитетом жилищно-коммунального хозяйства, ТЭК Курской области и ООО «Экопол» по результатам проведенного конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами 9 октября 2017 года подписано соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курской области по Юго-Западной зоне, в соответствии с которым ООО «Экопол» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО и обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в Юго-Западной зоне, в том числе и в с.Коровяковка Глушковского района Курской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", а также Порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Северо-Восточной зоны/Юго-Западной зоны деятельности, утвержденного постановлением Администрации Курской области.
С 1 июля 2018 года ООО «Экопол» осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории Юго-Западной зоны Курской области, к которому относится и с.Коровяковка Глушковского района Курской области, информация о чем была опубликована в средствах массовой информации, также в СМИ опубликована оферта о заключении договора оказания услуг по обращению с ТКО, в соответствии с условиями которой ООО «Экопол» заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с любым физическим лицом, зарегистрированным на территории Юго-западной зоны деятельности Регионального оператора Курской области, в том числе и с жителями Глушковского района Курской области.
В ответе на обращение Бутова Н.Н. от 8 ноября 2021 года на действия ООО «Экопол» от 6 декабря 2021 года (л.д. 6-8) прокурором Глушковского района Курской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что с 1 сентября 2021 года услуга по обращению с ТКО на территории с.Коровяковка Глушковского района Курской области оказывается ООО «Экопол». Вывоз ТКО осуществляется согласно утвержденному графику, еженедельно по четвергам, бесконтейнерным способом. Действия ООО «Экопол» по начислению платы за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами являются законными.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 №881.
При этом пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Согласно п.148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.
При установленных обстоятельствах, с учетом установленной ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обязанностью собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, ввиду того, что персональные данные потребителей коммунальных услуг объективно необходимы исполнителям для выполнения возложенных на них законодательством функций, полномочий и обязанностей, в соответствии с пунктами 2, 5 части 1 статьи 6 и статьей 7 Федерального закона "О персональных данных" обработка персональных данных указанными органами и организациями может допускаться без согласия субъекта персональных данных.
Доказательств правовых оснований для признания незаконными действий ответчика по распространению персональных данных истца в материалах дела не имеется.
В связи с чем доводы истца о нарушении ответчиком, передавшим его персональные данные ООО «Экопол» без его согласия, его права на защиту его персональных данных не могут быть признаны состоятельными.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Бутовым Н.Н. исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Бутову Николаю Николаевичу в удовлетворении его исковых требований к главе администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области Тынникову Виктору Ивановичу, заместителю главы администрации Коровяковского сельсовета Глушковского района Курской области Новиковой Татьяне Валерьевне об отмене договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, о взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Курский областной суд через Глушковский районный суд Курской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, с которым стороны могут ознакомиться 5 марта 2022 года.
Председательствующий судья: Сумщенко О.П.