Решение по делу № 5-25/2024 от 03.04.2024

Дело № 5 -    25 / 2024                                копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Яя                                «15» мая 2024 года

Судья Яйского районного суда Кемеровской области Ильченко В.М.,

Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ «Яйская ООШ №3» Егоровой Ольги Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в р<адрес>, <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>-<адрес>, <адрес>2 ,

установил:

Егорова О.В., являясь должностным лицом - директором МБОУ «Яйская ООШ №3» допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств: в результате расходования должностным лицом средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете в общей сумме 6 048 руб.

В судебное заседание надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания должностное лицо Егорова О.В. не явилась.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

1.    В соответствии с п. 2.1. «Плана работы Контрольно-счетной комиссии Яйского муниципального округа на 2024 год», утвержденного Распоряжением от 28.12.2023г.; Распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Яйского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ , при проведении контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иные цели. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Яйская основная общеобразовательная школа » установлено:

1.1.    Между Управлением образования администрации Яйского муниципального округа (исполняет обязанности учредителя) и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Яйская основная общеобразовательная школа » (далее по тексту - МБОУ «Яйская оош ») заключено Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнении муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно заявки на кассовый расход от 05.09.2023г. с лицевого счета (счет используется для операций с бюджетными средствами субсидии на исполнение муниципального задания в рамках соглашения С от 10.01.2023г.) была оплачена «Пеня- на страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний...» в сумме 0,48 руб.

Согласно Приложения Приказа Министерства образования Кузбасса «Об установлении нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными организациями Министерства образования Кузбасса на 2023 год»; п. 15, п. 16 постановления администрации Яйского муниципального округа от «31» марта 2020 г. «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношение муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в норматив расчета субсидии на выполнение муниципальной услуги (работы) расходы на оплату пеней и штрафов не включаются.

Расходы в сумме 0,48 руб. определяются как нецелевое использование бюджетных средств.

1.2.    Согласно Контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «Удостоверяющий центр «Тендер» и МБОУ «Яйская оош » на оказание услуг по проведению курсов повышения квалификации для сотрудников на тему «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в размере: 40 академических часов - директор Егорова Ольга Владимировна; 144 академических часов - бухгалтер ФИО2. По счету для оплаты от ДД.ММ.ГГГГ стоимость обучения Егоровой Ольги Владимировны составила 3 000,0 руб., а стоимость обучения ФИО2 составила 6 000,00 руб. Оплата произведена по счету от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на кассовый расход от 26.12.2023г., с лицевого счета Б69810 (счет используется для операций с бюджетными средствами субсидии на исполнение муниципального задания в рамках соглашения С-УО от 10.01.2023г.), в сумме 9 000,0 руб.

Штатное расписание МБОУ «Яйская оош » на 2023 год утверждено приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ. Должность бухгалтера в штатном расписании отсутствует. Бухгалтер ФИО2 не является штатным сотрудником МБОУ «Яйская оош ».

Фактически бухгалтер ФИО2 является работником Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная бухгалтерия Управления образования администрации Яйского муниципального округа» и исполняет переданные полномочия бухгалтера в рамках Договора аутсорсинга от 20.01.2023г., заключенным между Муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия Управления образования администрации Яйского муниципального округа» и МБОУ «Яйская оош ».

Согласно Приложения Приказа Министерства образования Кузбасса «Об установлении нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными организациями Министерства образования Кузбасса на 2023 год»; п. 15, п. 16 постановления администрации Яйского муниципального округа от «31» марта 2020 г. «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношение муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в норматив расчета субсидии на выполнение муниципальной услуги (работы) включаются только расходы на оплату курсов повышения квалификации штатных работников учреждения. Расходы на повышение квалификации бухгалтера ФИО2 в сумме 6 000,0 руб. определяются как нецелевое использование бюджетных средств.

Кроме того, проверяющим органом рекомендовано Директору МБОУ «Яйская оош » проанализировать материалы настоящего акта и принять меры по устранению и в дальнейшем недопущению отмеченных в нем нарушений и недостатков. Направить копию акта контрольного мероприятия в Управление образования Администрации Яйского муниципального округа для ознакомления. Учредителю привести в соответствие с законодательством нормативно-правовые акты регламентирующие методику расчета нормативных затрат. Усилить контроль за формированием и текущим исполнением муниципальных заданий. Указано, что в случае несогласия с изложенными в настоящем акте фактами, Субъект проверки (правопреемник) вправе в течение 5-и рабочих дней со дня получения настоящего акта направить письменные возражения с приложением документов (заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений. О принятых мерах проинформировать Контрольно-счетную комиссию Яйского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом о результатах рассмотрения рекомендаций до настоящего времени не представлено.

При таких обстоятельствах, вину должностного лица Егоровой О.В. в совершении административного правонарушения суд находит установленной.

С учетом изложенного, действия должностного лица Егоровой О.В. суд квалифицирует по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

За совершенное правонарушение должностного лица Егорова О.В. подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а также оснований для применения положений части 2.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом установленных обстоятельств дела суд не усматривает в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в действующей редакции, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Отношения в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Согласно пункту 8 части 4 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ положения данного закона не применяются к осуществлению государственного финансового контроля и муниципального финансового контроля.

К такому контролю относится, в том числе контроль контрольно-счетных палат (статья 265 БК РФ).

Аналогичное требование содержится в пункте 3 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ.

Таким образом, если совершенное административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проведенного в рамках указанных общих федеральных законов N 248-ФЗ и N 294-ФЗ, оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется.

Кроме того, в данном случае установлен имущественный ущерб.

При таких обстоятельствах, с учетом характера и всех обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного лица, суд полагает возможным назначить должностному лицу Егоровой О.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, не назначая более строгое наказание.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо - директора МБОУ «Яйская ООШ №3» Егорову Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты на перечисление суммы административного штрафа:

.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Яйский районный суд Кемеровской области.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Судья: -                 подпись            В.М. Ильченко

Верно. судья:                             В.М. Ильченко

5-25/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Егорова Ольга Владимировна
Суд
Яйский районный суд Кемеровской области
Судья
В.М. Ильченко
Дело на странице суда
yaisky.kmr.sudrf.ru
03.04.2024Передача дела судье
03.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2024Рассмотрение дела по существу
15.05.2024Рассмотрение дела по существу
15.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее