Судья Бивол Е.А. дело № 33-9231/2023

(№ 2-3358/2023)

УИД: 64RS0045-01-2023-004068-27

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 ноября 2023 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Гладченко А.Н.,

судей Брандт И.С., Постникова Н.С.,

при ведении протокола помощником судьи Молодых Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Климова А.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Вольский» Саратовской области о включении в выслугу лет периода службы в льготном исчислении, перерасчете пенсии

по апелляционной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области на решение Кировского районного суда
г. Саратова от 01 августа 2023 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения истца Климова А.В. и его представителя Климовой О.А., возражавших по доводам жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия

установила:

Климов А.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее
ГУ МВД России) по Саратовской области, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России (далее МОМВД России) «Вольский» Саратовской области о включении в выслугу лет периода службы в льготном исчислении, перерасчете пенсии.

Требования мотивировал тем, что приказом л/с от 02 декабря
2022 года он уволен со службы в органах внутренних дел в связи с уходом на пенсию. В приказе установлено, что общая продолжительность выслуги лет в календарном исчислении составила 28 лет 04 месяца 13 дней, в льготном исчислении 28 лет 07 месяцев 24 дня. По мнению истца, период службы с
12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 год подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении, один день службы за три дня. В указанный период он принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северного Кавказа и являлся участником боевых действий, что дает ему право на исчислении выслуги по Указу Президента РФ от 07 июня 2000 года «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях». Решением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 06 июня 2006 года установлен факт участия в боевых действиях.

Считая свои пенсионные права нарушенными, истец просил признать незаконным приказ начальника ГУ МВД России по Саратовской области л/с от 02 декабря 2022 года в части исчисления размера выслуги лет в льготном исчислении, а также зачесть период его службы с 12 апреля 2004 года
по 07 октября 2004 года в льготном исчислении, как один день службы за три дня, произвести перерасчет пенсии с даты ее назначения с учетом включения указанного периода в стаж.

Решением Кировского районного суда г. Саратова от 24 марта 2022 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ГУ МВД России по Саратовской области просит решение суда отменить ввиду неправильного применения норм материального права, выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении суда, приводит доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Саратовского областного суда (http://oblsud.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство). При указанных обстоятельствах, учитывая положения
ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Климов А.В. проходил службу в органах внутренних дел с февраля 1996 года по декабрь 2022 года.

На основании приказа л/ч от 02 декабря 2022 года уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября
2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

В период с 12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 года Климов А.В.
в числе других сотрудников находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона, где принимал участие в проведении контртеррористической операции.

Вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда
г. Саратова от 06 июня 2006 года дни пребывания Климова А.В. в
служебной командировке в Чеченской Республике в период с 12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 года, а всего 175 суток признаны днями фактического участия в контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ.

Также судом первой инстанции установлено, что из указанного решения следует, что приказом от 16 апреля 2004 года ОГВ (с) по проведению КТО от МВД РФ начальнику ОГ ВОГО и П МВД РФ Грозненского сельского района предписывалось организовать несение службы личным составом ОГ ВОГО Грозненского района по перечню указанных в приказе боевых задач.

При принятии судом указанного решения исследованы боевые распоряжения, журналы учета боевых распоряжений и индивидуального участия в боевых действиях, которыми подтверждается факт выполнения истцом боевых задач.

Вместе с тем период нахождения Климова А.В. в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона ответчиками в выслугу лет в льготном исчислении включен частично.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходил
из того, что вступившее в законную силу решение суда в соответствии со
ст. 13 ГПК РФ является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, правоотношения между истцом и ответчиками и обстоятельства фактического участия сотрудников органов внутренних дел в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ установлены приведенным решением суда.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что зачет в выслугу лет Климова А.В. в льготном исчислении один день за три дня в целях перерасчета пенсионного обеспечения подлежат периоды его непосредственного участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, установленным в указанном выше решении суда.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с данными выводами суда первой инстанции.

Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц, к числу которых относятся лица, проходившие военную службу, сотрудники органов внутренних дел, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года
№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее Закон РФ от 12 февраля
1993 года № 4468-1).

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, как следует из подпункта «а» ч. 1 ст. 1 этого Закона, распространяются в том числе на лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно положениям подп. «а» ч. 1 ст. 5 и подп. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лица, указанные в статье 1 данного Закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 засчитывается, в частности, военная служба (ч. 1 ст. 18 данного закона).

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, в льготном исчислении (ч. 2 ст. 18 названного Закона).

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 22 Федерального закона № 130-ФЗ от 25 июля 1998 года «О борьбе с терроризмом», действовавшая до 01 января 2007 года, предусматривала положение о том, что военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня.

Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен Постановлением Правительства Российской Федерации
№ 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», пунктом 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Подпунктом «е» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941) предусмотрено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один день службы за три дня, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 03 августа 1998 года или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 года, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.

По смыслу приведенных нормативных положений, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, определены Законом РФ от 12 февраля 1993 года
№ 4468-I. Данным законом предусмотрены специальные правила пенсионного обеспечения военнослужащих, в частности к основаниям их пенсионного обеспечения отнесено прохождение военной или приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности времени выслуги лет.

Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга право на получение пенсии за выслугу лет, указанный закон в статье 18 устанавливает правило, согласно которому время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Закон РФ от 21 января 1993 года № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», устанавливая в части 2 статьи 2 льготное исчисление выслуги лет военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах (один месяц военной службы за три месяца), вопросы пенсионного обеспечения при этом не регламентирует,
они конкретизированы в иных нормативных актах, в том числе принятых Правительством Российской Федерации во исполнение положений
статьи 7 данного закона. В целях льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии названной категории военнослужащих подлежит установлению факт выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280. При этом учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истцу 27 декабря 2004 года ГУВД Саратовской области выдано удостоверение ветерана боевых действий.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 130 - ФЗ «О борьбе с терроризмом», контртеррористической операцией являются только те специальные мероприятия, которые направлены на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.

Согласно ст. 11, 12 вышеназванного закона силы и средства для проведения контртеррористической операции привлекаются оперативным штабом по управлению контртеррористической операцией, руководитель которого определяет границы зоны проведения таковой, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств. Частью 2 ст. 19 указанного закона прямо определено, что социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

В соответствии с п. 8 Указа Президента РФ от 22 января 2001 года № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона РФ», все сотрудники, входящее в состав специальных сил и проведению контртеррористической операции, подчиняются руководителю регионального оперативного штаба, который создан для непосредственного управления контртеррористической операцией на Северном Кавказе, которому при необходимости выделяются силы и средства из Объединенной группировки и он принимает решения об использовании специальных сил и средств по проведению контртеррористических операций. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2001 года № 135-9, состав специальных сил, порядок и условия производства выплат за участие в проведение контртеррористических операций, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями по представлению руководителя Регионального оперативного штаба.

Таким образом, с учетом положения ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, предусматривающего, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обстоятельства фактического участия Климова А.В., как сотрудника органов внутренних дел в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ, установлены приведенным решением суда.

Судебная коллегия также учитывает разъяснения, изложенные в Определении от 07 декабря 2017 года № 2795-О Конституционного Суда РФ о том, что положения статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не наделяет суды полномочиями, порождающими возможность их произвольного усмотрения при решении вопроса о допустимости доказательств, и не препятствует участникам гражданского процесса прибегать к любым средствам доказывания, включая показания свидетелей, при установлении факта участия в боевых действиях, поскольку иное (признание допустимым доказательством лишь документов, выданных органами военного управления) не только не имело бы под собой каких-либо законных оснований, но и расходилось бы с вытекающим из статей 1 (часть 1), 2, 18 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации истинным предназначением правосудия в правовом государстве, гарантирующим каждому не просто право на обращение в суд, но и реальное обеспечение признания, соблюдения и защиты своих прав и свобод.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы, фактически аналогичны позиции стороны при рассмотрении дела в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной правовой оценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены обжалуемого судебного решения по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.

Также судебная коллегия считает возможным согласиться с выводом суда о признании незаконным приказа начальника ГУ МВД России по Саратовской области № 242 л/с от 02 декабря 2022 года в части исчисления размера выслуги лет в льготном размере 28 лет 7 месяцев 24 дня.

Судом первой инстанции установлено, что спорный период службы истица ответчиками засчитан как: с 17 апреля 2004 года по 18 апреля 2004 года один день службы за три дня, с 18 апреля 2004 года по 30 мая 2004 года один день службы за полтора дня, с 30 мая 2004 года по 04 июня 2004 года один день службы за три дня, с 04 июня 2004 года по 01 июля 2004 года один день службы за полтора дня,
с 01 июля 2004 года по 03 июля 2004 года один день службы за три дня, с 03 июля 2004 года по 01 августа 2004 года один день службы за полтора дня, с 01 августа 2004 года по 03 августа 2004 года один день службы за полтора дня, с 03 августа 2004 года по 07 октября 2004 года один день службы за полтора дня.

В п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» обращено внимание судов на необходимость четкого и ясного изложения резолютивной части решения, с тем чтобы оно не вызывало вопросов при его исполнении. С этой целью в резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика для восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости, о взыскании с ответчика недоплаченной суммы пенсии), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию, если суд придет к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно отказал истцу в назначении пенсии.

Таким образом, судебная коллегия считает, что в целях четкого и ясного изложения резолютивной части, судом первой инстанции обосновано признан незаконным приказ в части исчисления размера выслуги лет в льготном размере
28 лет 7 месяцев 24 дня и возложении на кадровое подразделение - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вольский» Саратовской области обязанности включить истцу в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один день службы за три дня период службы с 12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 года в должности инспектора по агитации и пропаганде отделения ГИБДД ОВД г. Вольска и Вольского района Саратовской области.

Кроме того, в силу положений ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе изменить решение суда первой инстанции в части и принять по делу новое решение.

В целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции, и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ решение суда изменить, с изложением резолютивной части в иной редакции.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Саратова от 01 августа 2023 года изменить, изложив в следующей редакции.

«Признать незаконным приказ начальника Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области
л/с от 02 декабря 2022 года в части исчисления размера выслуги лет в льготном размере 28 лет 7 месяцев 24 дня.

Возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вольский» Саратовской области обязанность включить Климову А.В. в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета один день службы за три дня период службы
с 12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 года в должности инспектора по агитации и пропаганде отделения ГИБДД ОВД г. Вольска и Вольского района Саратовской области.

Возложить на Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области обязанность произвести перерасчет пенсии Климова А.В. за выслугу лет с учетом включения периода службы с 12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 года в должности инспектора по агитации и пропаганде отделения ГИБДД ОВД
г. Вольска и Вольского района Саратовской области в льготном порядке
с 08 декабря 2022 года».

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 09 ноября
2023 года.

Председательствующий

Судьи

Судья Бивол Е.А. дело № 33-9231/2023

(№ 2-3358/2023)

УИД: 64RS0045-01-2023-004068-27

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 ноября 2023 года город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Гладченко А.Н.,

судей Брандт И.С., Постникова Н.С.,

при ведении протокола помощником судьи Молодых Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Климова А.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Вольский» Саратовской области о включении в выслугу лет периода службы в льготном исчислении, перерасчете пенсии

по апелляционной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел России по Саратовской области на решение Кировского районного суда
г. Саратова от 01 августа 2023 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения истца Климова А.В. и его представителя Климовой О.А., возражавших по доводам жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия

установила:

Климов А.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее
ГУ МВД России) по Саратовской области, Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России (далее МОМВД России) «Вольский» Саратовской области о включении в выслугу лет периода службы в льготном исчислении, перерасчете пенсии.

Требования мотивировал тем, что приказом л/с от 02 декабря
2022 года он уволен со службы в органах внутренних дел в связи с уходом на пенсию. В приказе установлено, что общая продолжительность выслуги лет в календарном исчислении составила 28 лет 04 месяца 13 дней, в льготном исчислении 28 лет 07 месяцев 24 дня. По мнению истца, период службы с
12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 год подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении, один день службы за три дня. В указанный период он принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северного Кавказа и являлся участником боевых действий, что дает ему право на исчислении выслуги по Указу Президента РФ от 07 июня 2000 года «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях». Решением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 06 июня 2006 года установлен факт участия в боевых действиях.

Считая свои пенсионные права нарушенными, истец просил признать незаконным приказ начальника ГУ МВД России по Саратовской области л/с от 02 декабря 2022 года в части исчисления размера выслуги лет в льготном исчислении, а также зачесть период его службы с 12 апреля 2004 года
по 07 октября 2004 года в льготном исчислении, как один день службы за три дня, произвести перерасчет пенсии с даты ее назначения с учетом включения указанного периода в стаж.

Решением Кировского районного суда г. Саратова от 24 марта 2022 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе ГУ МВД России по Саратовской области просит решение суда отменить ввиду неправильного применения норм материального права, выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении суда, приводит доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. Информация о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела размещена на официальном сайте Саратовского областного суда (http://oblsud.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство). При указанных обстоятельствах, учитывая положения
ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Климов А.В. проходил службу в органах внутренних дел с февраля 1996 года по декабрь 2022 года.

На основании приказа л/ч от 02 декабря 2022 года уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября
2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

В период с 12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 года Климов А.В.
в числе других сотрудников находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона, где принимал участие в проведении контртеррористической операции.

Вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда
г. Саратова от 06 июня 2006 года дни пребывания Климова А.В. в
служебной командировке в Чеченской Республике в период с 12 апреля 2004 года по 07 октября 2004 года, а всего 175 суток признаны днями фактического участия в контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ.

Также судом первой инстанции установлено, что из указанного решения следует, что приказом от 16 апреля 2004 года ОГВ (с) по проведению КТО от МВД РФ начальнику ОГ ВОГО и П МВД РФ Грозненского сельского района предписывалось организовать несение службы личным составом ОГ ВОГО Грозненского района по перечню указанных в приказе боевых задач.

При принятии судом указанного решения исследованы боевые распоряжения, журналы учета боевых распоряжений и индивидуального участия в боевых действиях, которыми подтверждается факт выполнения истцом боевых задач.

Вместе с тем период нахождения Климова А.В. в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона ответчиками в выслугу лет в льготном исчислении включен частично.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходил
из того, что вступившее в законную силу решение суда в соответствии со
ст. 13 ГПК РФ является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, правоотношения между истцом и ответчиками и обстоятельства фактического участия сотрудников органов внутренних дел в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ установлены приведенным решением суда.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что зачет в выслугу лет Климова А.В. в льготном исчислении один день за три дня в целях перерасчета пенсионного обеспечения подлежат периоды его непосредственного участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, установленным в указанном выше решении суда.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с данными выводами суда первой инстанции.

Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц, к числу которых относятся лица, проходившие военную службу, сотрудники органов внутренних дел, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года
№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее Закон РФ от 12 февраля
1993 года № 4468-1).

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, как следует из подпункта «а» ч. 1 ст. 1 этого Закона, распространяются в том числе на лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно положениям подп. «а» ч. 1 ст. 5 и подп. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 лица, указанные в статье 1 данного Закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 засчитывается, в частности, военная служба (ч. 1 ст. 18 данного закона).

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, в льготном исчислении (ч. 2 ст. 18 названного Закона).

Согласно ч. 3 ст. 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 22 Федерального закона № 130-ФЗ от 25 июля 1998 года «О борьбе с терроризмом», действовавшая до 01 января 2007 года, предусматривала положение о том, что военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня.

Порядок установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен Постановлением Правительства Российской Федерации
№ 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», пунктом 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Подпунктом «е» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941) предусмотрено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один день службы за три дня, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 03 августа 1998 года или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 года, а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции.

По смыслу приведенных нормативных положений, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в том числе в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, определены Законом РФ от 12 февраля 1993 года
№ 4468-I. Данным законом предусмотрены специальные правила пенсионного обеспечения военнослужащих, в частности к основаниям их пенсионного обеспечения отнесено прохождение военной или приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности времени выслуги лет.

Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга право на получение пенсии за выслугу лет, указанный закон в статье 18 устанавливает правило, согласно которому время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Закон РФ от 21 января 1993 года № 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», устанавливая в части 2 статьи 2 льготное исчисление выслуги лет военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах (один месяц военной службы за три месяца), вопросы пенсионного обеспечения при этом не регламентирует,
они конкретизированы в иных нормативных актах, в том числе принятых Правительством Российской Федерации во исполнение положений
статьи 7 данного закона. В целях льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии названной категории военнослужащих подлежит установлению факт выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280. При этом учитывается только время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истцу 27 декабря 2004 года ГУВД Саратовской области выдано удостоверение ветерана боевых действий.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 130 - ФЗ «О борьбе с терроризмом», контртеррористической операцией являются только те специальные мероприятия, которые направлены на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.

Согласно ст. 11, 12 вышеназванного закона силы и средства для проведения контртеррористической операции привлекаются оперативным штабом по управлению контртеррористической операцией, руководитель которого определяет границы зоны проведения таковой, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств. Частью 2 ст. 19 указанного закона прямо определено, что социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

В соответствии с п. 8 Указа Президента РФ от 22 января 2001 года № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона РФ», все сотрудники, входящее в состав специальных сил и проведению контртеррористической операции, подчиняются руководителю регионального оперативного штаба, который создан для непосредственного управления контртеррористической операцией на Северном Кавказе, которому при необходимости выделяются силы и средства из Объединенной группировки и он принимает решения об использовании специальных сил и средств по проведению контртеррористических операций. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2001 года № 135-9, состав специальных сил, порядок и условия производства выплат за участие в проведение контртеррористических операций, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями по представлению руководителя Регионального оперативного штаба.

Таким образом, с учетом положения ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, предусматривающего, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обстоятельства фактического участия Климова А.В., как сотрудника органов внутренних дел в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ, установлены приведенным решением суда.

Судебная коллегия также учитывает разъяснения, изложенные в Определении от 07 декабря 2017 года № 2795-О Конституционного Суда РФ о том, что положения статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не наделяет суды полномочиями, порождающими возможность их произвольного усмотрения при решении вопроса о допустимости доказательств, и не препятствует участникам гражданского процесса прибегать к любым средствам доказывания, включая показания свидетелей, при установлении факта участия в боевых действиях, поскольку иное (признание допустимым доказательством лишь документов, выданных органами военного управления) не только не имело бы под собой каких-либо законных оснований, но и расходилось бы с вытекающим из статей 1 (часть 1), 2, 18 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации истинным предназначением правосудия в правовом государстве, гарантирующим каждому не просто право на обращение в суд, но и реальное обеспечение признания, соблюдения и защиты своих прав и свобод.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 242 ░/░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░ 7 ░░░░░░░ 24 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░: ░ 17 ░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░, ░ 18 ░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 30 ░░░ 2004 ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ 30 ░░░ 2004 ░░░░ ░░ 04 ░░░░ 2004 ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░, ░ 04 ░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2004 ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░,
░ 01 ░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2004 ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░, ░ 03 ░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ 01 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ 03 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░.

░ ░. 32 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ № 30 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░
28 ░░░ 7 ░░░░░░░ 24 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 12 ░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 327.1, 328, 329, 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

«░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░/░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░ 7 ░░░░░░░ 24 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░
░ 12 ░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 12 ░░░░░░ 2004 ░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░
░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ 08 ░░░░░░░ 2022 ░░░░».

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░
2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-9231/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Климов Александр Владимирович
Ответчики
МО МВД России Вольский Саратовской области
ГУ МВД России по саратовской области
Другие
Управление МВД РФ по г. Саратову
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Гладченко А.Н.
Дело на сайте суда
oblsud.sar.sudrf.ru
28.09.2023Передача дела судье
02.11.2023Судебное заседание
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Передано в экспедицию
02.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее