Решение по делу № 2-1321/2023 от 07.02.2023

Дело (УИД) № ***RS0№ ***-15

Производство № ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2023 года Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи О.И. Сергеевой, при помощнике судьи ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца прокурора г.о. Сызрань ФИО2, представителя ответчика МКУ г.о. Сызрань «СГХ» ФИО3 гражданское дело по иску Прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Служба городского хозяйства» городского округ Сызрань о понуждении разместить общедоступную информацию на автобусных остановках,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сызрани обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ответчику и просил с учетом уточнения просил обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» привести в нормативное состояние автобусные остановки по <адрес>, напротив <адрес> (остановка <адрес>) в части размещения информации о наименовании остановочных пунктов, маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств, а также приведение в первоначальное состояние автопавильонов - в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии с Указанием Генеральной прокуратуры России от <дата> № *** «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой города в ходе осмотра улично-дорожных сетей города и изучения общедоступной информации выявлены нарушения законодательства, выраженные в ограничении доступа граждан к информации о маршрутах и расписании движения пассажирских перевозчиков, а также ненадлежащем содержании остановок общественного транспорта. Установлено, что по маршруту движения пассажирских транспортных средств г.о. Сызрань в нарушение п. 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства России от <дата> № ***, а также п. 3.10, 3.11, 5.1 ОСТ 2<дата>-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», автобусные остановки не оборудованы указателями с информацией о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств, а также имеют разрушения стен по адресу: <адрес>, напротив <адрес> (остановка <адрес>), в связи с чем истец был вынужден обратиться в суд с данным иском.

В судебном заседании истец прокурор г. Сызрань Антонова поддержала уточненные исковые требования, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнив, что требования к Администрации г.о. Сызрань о выделении денежных средств заявлены излишне.

Представитель ответчика МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» ФИО3 в судебном заседании заявленные требования не признала, в случае удовлетворения исковых требований просила об отсрочке исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления его в законную силу.

Проверив дело, заслушав пояснения сторон, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Положения ч. 1 ст. 17 Конституции РФ предусматривают, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В силу ст. 1 Федерального Закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно положениям ч. 1 ст. 16 ФЗ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях исполнения требований ст. ст. 14 и 17 Федерального закона от <дата> № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» и ст. 3 Федерального закона от <дата> № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» постановлением Правительства России от <дата> № *** утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила № ***).

В силу п. 11 Правил № *** указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций), содержат следующую обязательную информацию:

а)    условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б)    наименование остановочного пункта;

в)    номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;г)    наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д)    расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е)    надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж)    надпись «Посадки нет» в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з)    наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

Порядок размещения автобусных остановок и их технического содержания установлен ОСТ 2<дата>-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от <дата> № ИС-460-р.

В силу п. 5.1 ОСТ 2<дата>-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

В соответствии с п. 5.3.2 - 5.3.4 ГОСТ 33062-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» остановочные пункты оборудуют остановочными и посадочными площадками, площадками и павильонами для ожидания, местами для сидения, заездными «карманами» (при размещении остановочных пунктов в зоне переходно-скоростных полос у пересечений и примыканий автомобильных дорог), разделительными полосами, туалетами через каждые 10-15 км, указателями места остановки маршрутных транспортных средств по ГОСТ 25869 и мусоросборниками.

Требования к обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регламентируются строительными нормами государств.

Судом установлено, что в соответствии с Указанием Генеральной прокуратуры России от <дата> № *** «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой города в ходе осмотра улично-дорожных сетей города и изучения общедоступной информации выявлены нарушения законодательства, выраженные в ограничении доступа граждан к информации о маршрутах и расписании движения пассажирских перевозчиков, а также ненадлежащем содержании остановок общественного транспорта.

<дата> в ходе выездной проверки улично-дорожных сетей установлено, что по маршруту движения пассажирских транспортных средств г.о. Сызрань в нарушение п. 11 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства России от <дата> № ***, а также п. 3.10, 3.11, 5.1 ОСТ 2<дата>-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», автобусные остановки не оборудованы указателями с информацией о маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств, а также имеют разрушения стен по адресу: <адрес>, напротив <адрес> (остановка <адрес>).

Согласно п. 1 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В силу п. 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ).

В соответствии со ст. 6 БК РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Администрацией г.о. Сызрань было создано МКУ «Служба городского хозяйства» с целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа Сызрань в сфере дорожной деятельности.

Выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

Из представленного Администрацией г.о. Сызрань Постановления № *** от <дата> следует, денежные средства на указанные виды работ выделены.

При таких обстоятельствах суд считает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан, во исполнение требований закона уточненные исковые требования Прокурора г. Сызрани подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства», * * *, привести в нормативное состояние автобусные остановки в части размещения информации о наименовании остановочных пунктов, маршрутах движения и графике движения пассажирских транспортных средств, а также приведении в первоначальное состояние автопавильона по <адрес>, напротив <адрес> (остановка <адрес>).

Отсрочить исполнение решения суда на три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                Сергеева О.И.

Решение в окончательной форме принято <дата>.

2-1321/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Сызрань
Ответчики
МКУ г.о. Сызрань "Служба городского хозяйства"
Администрация г.о.Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сергеева О.И.
Дело на странице суда
syzransky.sam.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
14.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Судебное заседание
16.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
05.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее