Дело №а-880/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2019 года г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Заварзина П.А.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Коробейниковой Т.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора Короткова А.С.;
представителя административного истца ФИО4;
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» обратился с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора, установленного в отношении ФИО1. Требования мотивированы тем, что на основании решения Завьяловского районного суда УР в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 лет. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет в МО МВД России «Сарапульский», где ему под роспись разъяснены ограничения, возложенные судом, в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ решением Можгинского районного суда за допущенные нарушения административного надзора в отношении ФИО1 было вменено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по трем фактам ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), было назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов. Данные административные правонарушения были совершены ФИО1 в период нахождения на учете под административном надзором.
Административный истец просит установить ФИО1 ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в иске все указано правильно, возражений по иску не имеет.
Прокурор в заключении считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из требований статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из положений ч. 3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что в отношении административного ответчика решением Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Можгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было установлено дополнительное административное ограничение за допущенные нарушения административного надзора, в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства.
ФИО1 в период осуществления в отношении него административного надзора совершил административные правонарушения против порядка управления.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по трем фактам ч. 3 ст. 12.24 КоАП РФ 9несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), было назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
Вышеуказанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Из характеристики, данной административным истцом следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете под административным надзором. За период нахождения на учете под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает совместно с сожительницей ФИО5, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Указанное свидетельствует о том, что ФИО1 подлежит более усиленному контролю со стороны полиции.
Учитывая, данные о личности ФИО1, наличие фактов привлечения его к административной ответственности, суд находит административное исковое заявление ГУ Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Государственного учреждения Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора удовлетворить полностью.
Дополнить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, установив ограничение в виде:
- обязательной явки (всего) три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Заварзин П.А.