УИД № 52RS0020-01-2024-000405-47
Производство № 12-5/2024
Р Е Ш Е Н И Е
с. Большое Болдино 05 ноября 2024 года
Судья Большеболдинского районного суда Нижегородской области Белов А.М., рассмотрев в здании Большеболдинского районного суда Нижегородской области, расположенном по адресу: Нижегородская область, Большеболдинский район, с. Большое Болдино, ул. Красная, д.2, жалобу администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области на постановление врио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по Нижегородской области ГМУ ФССП России Царегородцевой Ю.С. от 19.09.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по Нижегородской области ГМУ ФССП России Царегородцевой Ю.С. от 19.09.2024 года № администрация Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе администрация Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области просит постановление врио заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отдела судебных приставов по Нижегородской области ГМУ ФССП России Царегородцевой Ю.С. от 19.09.2024 года отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.
В судебное заседание не явились извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы представитель администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, должностное лицо, вынесшее постановление, прокурор Большеболдинского района Нижегородской области, об уважительности причин неявки не сообщили, ходатайств не заявляли.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что администрация Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, являясь должником по исполнительному производству № от 22.11.2023 (исполнительный лист №), после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 09.09.2024, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в части создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в количестве 11 из 170 контейнерных площадок.
Таким образом, администрация Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность администрации подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, актом об обнаружении правонарушения, копией исполнительного листа №, выданного Большеболдинским районным судом Нижегородской области по делу № 2-442/2019, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 22.11.2023, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 19.06.2024, требованием № от 27.08.2024 и иными доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку по правилам, предусмотренным статьей 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Действия администрации квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего отношения, связанные с исполнительным производством.
Обстоятельств, препятствующих исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что администрация Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Факт неисполнения администрацией содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, зафиксирован судебным приставом-исполнителем в акте об обнаружении правонарушения от 09.09.2024.
Какие-либо данные, опровергающие изложенные в указанном акте обстоятельства, заявителем жалобы не представлены.
Вопреки доводам жалобы о невозможности исполнения требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок, при принятии администрацией мер по исполнению требований исполнительного документа, а именно создание (обустройство) в период 2019-2024 г. 159 из 170 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, направление письма в адрес министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области о выделении в 2024 году дополнительных средств на обустройство 11 контейнерных площадок, не указывают на наличие оснований для освобождения администрации от административной ответственности по основаниям, приведенным в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом, вынесшим постановление, сделан правильный вывод о том, что принятые в данном случае меры не исключают виновное бездействие должника по исполнительному производству, поскольку с очевидностью не свидетельствуют о возможных исчерпывающих и своевременных мерах, направленных на исполнение требований исполнительного документа. Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. В этой связи полагать, что отсутствует вина администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ обстоятельства дела, в том числе касающиеся предпринятых администрацией действий по исполнению требований исполнительного документа, как и доводы жалобы, с учетом характера допущенного правонарушения, объекта посягательства, а также значимости последствий для иных охраняемых законов интересов (к нарушению которых приводит длительное неисполнение требований именно по указанному исполнительному документу), не свидетельствуют о возможности квалификации допущенного администрацией противоправного бездействия в качестве малозначительного, в связи с чем оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 19.09.2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2 - 30.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░