Решение по делу № 12-306/2017 от 15.05.2017

Мировой судья Кашапова Н.Н.

судебный участок

дело № 12 – 306 / 2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                                 7 июня 2017 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитников по доверенности Кожевниковой А.С., Муленковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новогор - Прикамье», расположенного по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми и.о. мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края ООО «Новогор – Прикамье» было выдано предписание , в соответствии с которым на общество возлагалась обязанность устранить нарушение законодательства - привести в соответствие с требованиями пункта 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ года по многоквартирному дому <адрес>

ООО «Новогор – Прикамье» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило предписания инспекции, полученного ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми и.о. мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новогор - Прикамье» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В постановлении мировой судья признал предписание Инспекции незаконным в части приведения размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ, законным в части приведения размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ, чего ООО «Новогор – Прикамье» исполнено не было.

В жалобе защитник просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указано, что мировым судьей неверно применена статья 157 ЖК РФ, Правила № 306 в связи с чем вывод о том, что за ДД.ММ.ГГГГ перерасчет должен был быть произведен без учета повышающего коэффициента, является ошибочным.

Вывод Инспекции об отсутствии оснований для применения повышающего коэффициента в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием подтверждения наличия технической возможности установки индивидуального прибора учета противоречит имеющемуся акту обследования ООО «Новогор – Прикамье», подтверждающему техническую возможность установки индивидуальных приборов учета, обязанность по установке которых лежит на собственниках помещений.

В судебном заседании защитники на доводах жалобы настаивали.

Исследовав материалы дела, заслушав присутствующих лиц, считаю, что постановление мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми и.о. мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, должно быть оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ООО «Новогор - Прикамье» в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства в многоквартирном доме <адрес>, а именно: размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды, за период с ДД.ММ.ГГГГ применило объем коммунального ресурса с учетом повышенного коэффициента.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Новогор - Прикамье» составлен по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в присутствии защитника.

Вина ООО «Новогор - Прикамье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о вручении, распоряжением органа государственного контроля (надзора), распоряжениями о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , требованиями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ответами на требование от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , актами обследования жилого помещения, актом допуска узла учета к эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением жильцов дома <адрес>, копиями квитанций, выпиской из ЕГРЮЛ, другими документами дела.

Мировой судья при вынесении постановления объективно и в полном объеме исследовал перечисленные выше доказательства, оценил в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и пришел к правильному выводу о виновности общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, основанием для освобождения учреждения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находившимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законно установленной обязанности.

Таких обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 42 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в пункт 42 Правил введен абзац, устанавливающий, что при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.".

    Кроме того, указанным постановлением пункт 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя с помещений в многоквартирных домах и жилых домов дополнен подпунктом «а(1)» устанавливающим, что i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1): Pi = ni x Nj x KПОВ x Tкр; где:

ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги; KПОВ - повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Срок действия данного положения в соответствии с законом определен с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановления Правительства Пермского края от 17.09.2015 N 647-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению в жилых помещениях для I группы муниципальных образований Пермского края" при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются с учетом повышающего коэффициента, составляющего: со дня вступления в силу настоящего Постановления по 31 декабря 2015 года - 1,2; с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года – 1,4; с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года – 1,5; с 2017 года – 1,6.

Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2016 № 1062-п от 02.03.2017 № 81-п размеры повышающих коэффициентов, установленных с 1 января 2016 года признаны утратившими силу. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

В соответствии с п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу; форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Согласно п. 6 Критериев результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

В силу п. 1, 2, 3 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии с нормами действующего законодательства мировой судья обоснованно пришел к выводу, что размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в индивидуальном жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, производится с учетом повышающего коэффициента. При этом повышающий коэффициент не применяется в случае, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, подтверждающий отсутствие возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. С 30.06.2016 законодательно установлен порядок начисления размера платы при указанных условиях с применением повышающего коэффициента до момента предоставления потребителем акта обследования об отсутствии технической возможности установки прибора учета, возлагая обязанность по обеспечению составления акта конкретно на потребителя коммунальной услуги.

При таких обстоятельствах, предписание от ДД.ММ.ГГГГ в части установления обязанности ООО «Новогор – Прикамье» по приведению в соответствие размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета холодной воды, за период с ДД.ММ.ГГГГ без применения объема коммунального ресурса с учетом повышающего коэффициента, является незаконным.

При этом мировой судья обоснованно пришел к выводу, что предписание является законным и обоснованным в части устранения нарушений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем подлежало исполнению в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, что ООО «Новогор – Прикамье» выполнено не было.

К данному выводу мировой судья пришел на основании того, что факт наличия технической возможности установки индивидуальных приборов учета в многоквартирном доме <адрес>, ООО «Новогор – Прикамье» документально не был подтвержден, о чем указано в акте проверки Инспекции жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанность составления акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки индивидуального прибора учета до 30.06.2016 была возложена на юридическое лицо, оказывающее услугу по водоснабжению, в соответствии с Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения."

Согласно данного Приказа техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида должна быть проверена в каждом помещении многоквартирного дома.

Доводы жалобы идентичны доводам, заявленным при рассмотрении дела мировым судьей, направлены на переоценку исследованных доказательств, в оспариваемом постановлении им дана надлежащая оценка, не соглашаться с которой оснований не имеется.

В ходе производства по делу об административном правонарушении не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение общества.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми и.о. мирового судьи судебного участка Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ООО «Новогор – Прикамье» без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья О.А. Мокрушин

12-306/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Новогор-Прикамье"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
16.05.2017Материалы переданы в производство судье
19.05.2017Материалы переданы в производство судье
07.06.2017Судебное заседание
08.06.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее