Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 октября 2018 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,
с участием: помощника Минусинского межрайонного прокурора Шимохина Р.В.,
представителя административного истца по доверенности – ФИО1,
административного ответчика – Комлевой Е.В.,
при секретаре – Андронович А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 38 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Комлевой Екатерине Викторовне об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ОИК № 38 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Комлевой Е.В. Указанные требования мотивированы тем, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комлева Е.В. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденная Комлева Е.В. освобождается ДД.ММ.ГГГГ. Комлева Е.В. совершила тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. С учетом изложенного, просит установить в отношении Комлевой Е.В. административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений: четыре раза в месяц являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик Комлева Е.В. в судебном заседании возразила против удовлетворения заявления, указав, что срок административного надзора и заявленные ограничения будут препятствовать её трудоустройству, что возможно работа будет носить разъездной характер либо осуществляться в ночное время, что административный надзор будет препятствовать восстановлению её в родительских правах, воспитании детей, просила сократить срок административного надзора и административные ограничения с учетом состояния её здоровья, наличия тяжелого заболевания.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора Шимохина Р.В., полагавшего необходимым удовлетворить заявление, установив надзор сроком на 8 лет и установить административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию один раз, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении административного надзора и ограничений в отношении Комлевой Е.В. подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с положениями со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По смыслу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Комлевой Е.В. преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ относится, к категории тяжких преступлений, за совершение которого судимость, в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Комлева Е.В. осуждена приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комлева Е.В. осуждена по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из содержания приговора <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в действиях Комлевой Е.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обстоятельства того, что Комлева Е.В. осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, судимость не снята и не погашена, суд приходит к выводу, что заявление является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению, следует в отношении Комлевой Е.В. установить административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в сроки, установленные органом внутренних дел.
Указанное административное ограничение является достаточным для достижения цели обеспечения контроля за поведением осужденной при освобождении ее из мест лишения свободы, в удовлетворении остальных исковых требований следует отказать.
Доводы административного ответчика о сокращении срока административного надзора, административных ограничений в связи с возможным трудоустройством, что возможно работа будет носить разъездной характер либо осуществляться в ночное время, что административный надзор будет препятствовать восстановлению её в родительских правах, воспитании детей, ссылки на состояния её здоровья, наличия тяжелого заболевания, основаниями для сокращения срока административного надзора не являются, поскольку заявленные требования законные и обоснованные по указанным выше мотивам. Состояние здоровья, предположительное трудоустройство, намерение в восстановлении в родительских правах в отношении детей не исключают установление административного надзора и административных ограничений, не влечет сокращение срока административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Комлевой Екатерины Викторовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив в её отношении административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в сроки, установленные органом внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Комлевой Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальных требований заявления Федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 38 ГУФСИН России по Красноярскому краю отказать.
На решение могут быть поданы жалобы в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня провозглашения решения в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Минусинский городской суд.
Председательствующий:
Решение суда составлено в окончательной форме 9 октября 2018 года