Судья Тарабрина Н.Н. |
№ 33а-94/2021 (33а-3949/2020) 10RS0011-01-2020-011503-32 2а-5916/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14.01.2021 |
г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Сильченко Р.П.,
судей Ивановой Н.Е., Соляникова Р.В.
при секретаре Сафоновой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Петрозаводского городскогосуда Республики Карелия от 23.10.2020 по административному исковому заявлениюМелетичева И. В. к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску о восстановлении срока на возврат переплаты по налогам и сборам, обязании осуществить возврат переплаты по обязательным платежам.
Заслушав докладпредседательствующего, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что МелетичевИ.В. в период с 17.08.1995 по 28.01.2011 являлся индивидуальным предпринимателем, состоял на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску (далее – административный ответчик, ИФНС России по г. Петрозаводску, Инспекция, налоговый орган), с 01.04.2004 по 30.06.2009 применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ((...)). В связи с обращением административного истца налоговым органом осуществлена сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за период с 01.01.2019 по 30.09.2019, о чем составлен акт совместной сверки расчетов №(...) по состоянию на 01.10.2019. Ссылаясь на то, что из названного акта Мелетичеву И.В. стало известно о переплате по: КБК 18210301000010000110 в размере 357,90 руб. – налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; КБК 18210908020060000140 в размере 4587 руб. – недоимка по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации; КБК 18210909010010000110 в размере 1920 руб. – единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет; КБК 18211603010010000140 в размере 3247,38 руб. – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст.116, ст.119.1, 119.2, п.п.1, 2 ст.120, ст.ст.125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ; КБК 18210102020010000110 в размере 777,57 руб. – налог на доходы физических лиц, полученные от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ; КБК 18210909030080000110 в размере 391,15 руб. – единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;КБК 18210301000010000110 в размере 53285,79 руб. – налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; КБК 18210908020060000140 в размере 2000 руб. –штраф по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;административный истец 16.10.2019 обратился в ИФНС России по г.Петрозаводску с заявлениями о возврате излишне уплаченных сумм по обязательным платежам. Решениями Инспекции от 21.10.2019 №№11854,11856, 11857, 11858, 11859, 11860, 11862, 11863 в связи с пропуском срока подачи заявлений о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм в их удовлетворении было отказано.
Полагая, что срок подачи заявлений о возврате излишне уплаченных сумм был пропущен по вине налогового органа, а о факте переплаты стало известно после получения акта совместной сверки расчетов №(...) по состоянию на 01.10.2019, Мелетичев И.В. просил восстановить пропущенный срок по возврату переплаты по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, обязать ИФНС России по г. Петрозаводску возвратить указанные суммы, взыскать с Инспекции расходы по оплате государственной пошлины в размере 2197 руб.
Решением суда административный иск удовлетворен частично.Мелетичеву И.В. восстановлен срок возврата излишне уплаченного штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах, КБК 18211603010010000140 в размере 3247,38 руб. На ИФНС России по г. Петрозаводску возложена обязанность вынести по заявлению Мелетичева И.В. от 16.10.2019 решение о возврате суммы излишне уплаченного штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах, КБК 18211603010010000140 в размере 3247,38 руб. С ИФНС России по г.Петрозаводску в пользу Мелетичева И.В. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
С принятым судебным постановлением не согласенадминистративный истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что о факте переплаты 66566,79 руб. узнал после получения акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам №(...) по состоянию на 01.10.2019, в связи с чем течение срока, установленного ст.ст.78, 79 НК РФ, подлежит исчислению с момента извещения налогоплательщика.
Представитель ИФНС России по г. Петрозаводску Артюхова Е.А. и представитель УФНС России по РК Кайгородова О.Э., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в период с 17.08.1995 по 28.01.2011 МелетичевИ.В. являлся индивидуальным предпринимателем ((...)), с 01.04.2004 по 30.06.2009 применял систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В связи с обращением административного истца ИФНС России по г.Петрозаводску осуществлена сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам за период с 01.01.2019 по 30.09.2019, составлен акт совместной сверки расчетов (...) по состоянию на 01.10.2019, согласно которому имелась переплата обязательных платежей по:
- КБК 18210301000010000110 – налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в размере 357,90 руб.;
- КБК 18210908020060000140 – недоимка по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 4587 руб.;
- КБК 18210909010010000110 – единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет,в размере 1920 руб.;
- КБК 18211603010010000140– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст.116, ст.119.1, 119.2, п.п.1, 2 ст.120, ст.ст.125, 126, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1, 135.2 НК РФ,в размере 3247,38 руб.;
- КБК 18210102020010000110 – налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ, в размере 777,57 руб.;
- КБК 18210909030080000110– единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере 391,15 руб.;
- КБК 18210301000010000110 – налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации,в размере 53285,79 руб.;
- КБК 18210908020060000140–штраф по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерациив размере 2000 руб.
16.10.2019 административный истец обратился в ИФНС России по г.Петрозаводску с заявлениями о возврате излишне уплаченных сумм по обязательным платежам (357,90 руб., 4587 руб., 1920 руб., 3247,38 руб., 777,57 руб., 391,15 руб., 53285,79 руб., 2000 руб.).
Решениями Инспекции от 21.10.2019 №№11854,11856, 11857, 11858, 11859, 11860, 11862, 11863 соответственно в связи с пропуском трехлетнего срока подачи заявлений о зачете (возврате) излишне уплаченных сумм в их удовлетворении было отказано.
30.06.2020 на решения налогового органа была подана жалоба, по результатам рассмотрения которой решением УФНС России по Республике Карелия от 21.07.2020 №13-12/00436ЗГ@ в ее удовлетворении было отказано.
19.09.2020 в суд поступило настоящее административное исковое заявление.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом об имевшей место переплате - штраф в размере 3247,38 руб. по КБК 18211603010010000140 – стало известно только после получения акта совместной сверки расчетов №(...) по состоянию на 01.10.2019. Отказывая в восстановлении срока на возврат иных излишне уплаченных сумм (357,90 руб., 4587 руб., 1920 руб., 777,57 руб., 391,15 руб., 53285,79 руб., 2000 руб.), суд пришел к выводу о значительном пропуске Мелетичевым И.В. срока, отсутствии оснований для его восстановления.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пп.5 п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
Налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пп.7 п.1 ст.32 НК РФ).
Согласно п.1 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Пунктом 3 ст.78 НК РФ в редакции, действовавшей на 01.01.2010, регламентировано, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Исходя из положений п.п.6-8 ст.78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со ст.229 настоящего Кодекса) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
Сумма излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не подлежит возврату, если, по информации территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, указанная сумма в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.06.2001 №173-О разъяснил, что норма ст.78 НК РФ не препятствует в случае пропуска указанного в ней срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п.1 ст.200 ГК РФ).
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2006 №6219/06, где указано, что вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к п.2 ст.79 НК РФ с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
Момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств (в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода), а также других обстоятельств, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания срока на возврат налога непропущенным.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 08.02.2007 №381-О-П, установление временных пределов в налоговом законодательстве направлено на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования, поддержание баланса публичных интересов государства и частных интересов субъектов гражданско-правовых отношений; связано это также с тем, что с истечением продолжительного периода времени становится невозможным надлежащее установление факта неуплаты налога.
Согласно представленным ГУ – УПФ РФ в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) данным штрафные санкции в размере 2000 руб. ((...)) уплачены Мелетичевым И.В. 01.08.2003 (КБК 18210908020060000140), а исчисленная пенсионным органом недоимка по страховым взносам за 1996-1999 гг. в размере 4587 руб. уплачена 23.04.2013 ((...)). Учитывая изложенное, указанные суммы не являются излишне уплаченными страховыми взносами и штрафными санкциями, в связи с чем оснований для их возврата не имеется.
Из представленных акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам от 01.03.2005 (.....) ((...) карточки расчета с бюджетом ((...)) следует, что на 01.01.2010 у административного истца образовалась переплата налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (КБК 18210301000010000110),в размере 53285,79руб. (на 01.01.2005 переплата составила 23703,62 руб., в 2005 году налогоплательщиком оплачено 2664,42 руб., в 2006 году – 11688,40 руб., в 2008 году –10659,79 руб., в 2009 году – 27631,56 руб.; по заявлению административного истца возвращено 22943,86 коп., произведен зачет 100 руб. и 18,14 руб. в счет недоимки по ЕНВД).
Также на 01.01.2010 у Мелетичева И.В. имелась переплата по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - налоговый агент (КБК 18210301000010000110) в размере 357,90 руб. (на 01.01.2005 у заявителя имелась переплата в размере 358,21 руб., в 2006 году уплачено налога на общую сумму 6161,69 руб.; в 2009 году налогоплательщиком исчислен налог к уплате за1 и 4 кварталы 2006 года в размере 6162руб.).Сведения об имевшейся переплате отражены в акте сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам от 01.03.2005 (.....) по состоянию на 01.01.2005, актах совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам от 27.04.2009 (.....) по состоянию на 01.01.2007, от 27.04.2009 (.....) по состоянию на 01.01.2008, от 24.04.2009 (.....) по состоянию на 23.04.2009 (л.д.44-59), которые были проведены наосновании заявлений налогоплательщика.
Пунктами 1, 5 ст.174 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2010, установлено, что уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп.1 - 3 п.1ст.146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в томчисле для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в п.5 ст.173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Учитывая, что налог на добавленную стоимость исчислялся налогоплательщиком самостоятельно, им ежеквартально представлялись налоговые декларации, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административный истец обладал информацией о сумме подлежащего уплате налога, а также знал (или должен был знать) о наличии переплаты.
Переплата по налогу на доходы физических лиц, полученные от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ(КБК 18210102020010000110), в размере 777,57 руб. образовалась за период с 1998 по 1999 годы (ранее – подоходный налог с физических лиц) в связи с самостоятельным исчислением административным истцом данного налога, уплатой его в большем размере, чем исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет на основе фактически полученных в отчетном календарном году физическим лицом доходов, указанных им в представленных налоговых декларациях. Таким образом, о наличии переплаты по налогу на доходы физических лиц за 1998-1999 годы Мелетичев И.В. знал (или должен был знать) в момент подачи итоговых деклараций (то есть до 2001 года).
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст.78 настоящего Кодекса. В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст.78 настоящего Кодекса (п.3 ст.243 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2004).
Переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет (КБК 18210909010010000110),в размере 1920 руб. образовалась в связи с подачей индивидуальным предпринимателем уточненных («нулевых») налоговых деклараций за 2002-2003 годы (в 2002 году уплачено 1440 руб., в 2003 году – 480 руб.). Сведения об имевшейся переплате также отражены в акте сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам от 01.03.2005 (.....) по состоянию на 01.01.2005 ((...)Аналогичным образом образовалась переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования(КБК 18210909030080000110), в размере 391,15 руб. (подача индивидуальным предпринимателем уточненных («нулевых») налоговых деклараций за 2002-2003 годы).
Учитывая, что налогоплательщиком самостоятельно исчислялся налог, а впоследствии были представлены уточненные налоговые декларации, о наличии переплаты по названным налогам Мелетичев И.В. знал (или должен был знать) в момент подачи уточненной («нулевой») налоговой декларации (то есть до 01.01.2005).
С настоящим административным иском заявитель обратился по истечении значительного периода времени (19.09.2020), не представив доказательств наличия уважительных причин для восстановления срока на возврат излишне уплаченных сумм в размере 357,90 руб., 4587 руб., 1920 руб., 777,57 руб., 391,15 руб., 53285,79 руб., 2000 руб., с бесспорностью свидетельствующих об объективных препятствиях для обращения в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченных суммналога, в связи с чем судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для восстановления установленного ст.78 НК РФ трехлетнего срока.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что трехгодичный срок следует исчислять с момента получения акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам №(...) по состоянию на 01.10.2019, судебной коллегией отклоняются, поскольку в соответствии с общими положениями налогового законодательства для установления факта излишней уплаты налогов возможно проведение сверки расчетов как по предложению налогового органа, так и по инициативе налогоплательщика (п.3 ст.78 НК РФ), кроме тогоналогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст.52 НК РФ).
Административный истец, являясь индивидуальным предпринимателем, самостоятельно исчислял и уплачивал налоги, в связи с чем должен был знать об излишне уплаченных суммах налогов непосредственно в момент их уплаты.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в названной части в связи с пропуском Мелетичевым И.В. срока исковой давности.
В силу разъяснений, изложенных в п.26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 №5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции», суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебных актов по апелляционным жалобам и представлениям, частной жалобе, представлению, а не полное повторное рассмотрение административного дела по правилам суда первой инстанции.
В части удовлетворенных требований решение суда никем не обжалуется, а потому с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного истца, явившуюся предметом рассмотрения судом первой инстанции и получившую надлежащую правовую оценку. Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.
С учетом изложенного, поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных ст.310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 23.10.2020 по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи