Дело №33а - 8526/2018
Судья Воробьев С.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 августа 2018 года город Пермь
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Судневой В.Н.
Судей Никитиной Т.А., Овчинниковой Н.А.
При секретаре Рогатневой А.Н.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Абиева Сабиржана Козганбаевича на решение Куединского районного суда Пермского края от 06 июня 2018 года, которым постановлено: «Административный иск Абиева Сабиржана Козганбаевича к Управлению имущественных отношений администрации Куединского района Пермского края о признании незаконным решения от 16 февраля 2018 г. о возвращении заявления Абиева С.К. от 7.06.2017 г. о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, оставить без удовлетворения.
Взыскать с Абиева Сабиржана Козганбаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей».
Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., изучив материалы дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Абиев С.К. обратился в суд, указывая, что 7.06.2017 г. он обратился в Управление имущественных отношений администрации Куединского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка по основанию, предусмотренному п.п.19 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ. Заявление он написал под диктовку специалиста Управления имущественных отношений, к заявлению приобщил копию паспорта гражданина РФ, межевое дело. 15.06.2017 Управление имущественных отношений уведомило его о необходимости предоставления схемы расположения земельного участка, которую он предоставил 5.07.2017 г. 11.07.2017 Управление имущественных отношений уведомило его о необходимости предоставления иной схемы расположения земельного участка, при этом, в период с 15.06.2017 г. по 11.07.2017 г. оригинал его заявления от 07.06.2017 г. с приложенными документами возвращен ему лично без указания причин. 31.07.2017 Управление имущественных отношений вынесено решение № 646, которым отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Решением Куединского районного суда от 13.10.2017 г., с учетом апелляционного определения Пермского краевого суда от 10.01.2018 г. – решение Управления имущественных отношений № 646 от 31.07.2017 признано незаконным, Управление имущественных отношений обязано в течение месяца повторно рассмотреть его заявление от 07.06.2017 г. Решением от 16.02.2018 г. ответчик возвратил ему заявление от 7.06.2017 г. Просил признать незаконным решение Управления имущественных отношений администрации Куединского района от 16 февраля 2018 г.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Абиев С.К. считает его незаконным принятым с существенным нарушением норм материального права. Считает, что выводы суда носят формальный характер. Административным ответчиком нарушен 10-ти дневный срок возврата заявления.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, извещались.
Изучив материалы дела в соответствии с положением статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела 07.06.2017 г. истец Абиев С.К. обратился в Управление имущественных отношений администрации Куединского района с заявлением о предоставлении в аренду для сенокошения земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Куединский район, северо-восточной части границы с. Бикбарда, площадью 28600 м2, без проведения торгов.
Из заявления Абиева С.К. следует, что целью его обращения в Управление имущественных отношений являлось получение в аренду земельного участка.
16.02.2018 г. Управление имущественных отношений администрации Куединского района, руководствуясь положениями пункта 3 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации приняло решение о возвращении заявления Абиева С.К. от 07.06.2017 г.
Считая возвращение его заявления о предоставлении в аренду земельного участка незаконным, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 9, 11, 39.1, 39.2, 39.6, 39.10, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что заявление Абиева С.К. рассмотрено органом в пределах предоставленных ему полномочий, при этом оно принято в соответствии с положениями действующего законодательства, поскольку испрашиваемый земельный участок не образован в порядке, предусмотренном положениями действующего законодательства, кроме этого административным истцом не представлено сведений о кадастровом номере земельного участка, а также не представлены реквизиты решения о предварительном согласовании земельного участка.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, считает их законным и обоснованными исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, земельный участок, который истребуется административным истцом в аренду для сенокошения находится на землях сельскохозяйственного назначения, не образован в порядке, предусмотренном земельным законодательством, его границы не уточнены.
Как установлено положением части 1 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101- ФЗ (далее – Федеральный закон №101 – ФЗ) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
По смыслу части 5 статьи 10 Федерального закона № 101- ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут передаваться гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленного Земельным кодексом Российской Федерации.
Положениями Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления гражданину земельного участка по договору аренды без проведения торгов для сенокошения (пункт 3 части 1 статьи 39.1, пункт 19 части 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.
Порядок предоставления в аренду земельного участка без проведения торгов установлен в положении части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации и предусматривает, что Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В соответствии с положением частей 1 и 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации 1. В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с положением части 3 статьи 39. 17 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд обоснованно исходил из того, что нарушений прав административного истца со стороны административного ответчика не допущено, оспариваемое решение о возвращении заявления вынесено уполномоченным лицом, является мотивированным, основано на требованиях действующего законодательства.
Рассматривая дело, суд правомерно учел, что административный истец не обращался с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в данном случае усматривается, что земельный участок, на который претендует административный истец не сформирован и не прошел государственный кадастровый учет, в заявлении административного истца отсутствовал кадастровый номер земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Также административному истцу разъяснена возможность обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Нормы действующего законодательства, подлежащие применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которых дана с соблюдением требований статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административным ответчиком нарушен срок рассмотрения заявления, основанием к признанию незаконным решения о возврате заявления являться не может.
Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, положенным в обоснование заявленных требований, направлены на ошибочное толкование норм материального права, иную оценку доказательств, не свидетельствует о наличии оснований предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куединского районного суда Пермского края от 06 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Абиева Сабиржана Козганбаевича без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи