Дело № 12-93/2020 (УИД № 69RS0026-01-2020-001795-17)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
14 декабря 2020 года город Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Брязгунова А.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ерофеева Ю. В. на постановление главного государственного инспектора Центрального межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.08.2020 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора Центрального межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.08.2020 № Ерофеев Ю. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На указанное постановление Ерофеевым Ю.В. подана жалоба, в которой просит в связи с его имущественным положением, не позволяющим оплатить штраф в назначенном размере, применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер штрафа. При этом указывает, что не оспаривает событие совершённого административного правонарушения и свою вину. 15.08.2020 на 225км автодороги М-9 «Балтия» (г. Ржев) Ерофеев Ю.В. осуществлял автомобильную перевозку груза по маршруту Эстония - Россия, Московская область, на транспортном средстве, страна регистрация Эстония, регистрационный знак №, и совершил административное правонарушение, а именно: Российское разрешение не соответствует виду перевозки. Представлено разрешение № 1092844 на двухстороннюю/транзитную перевозку. Отправитель груза зерегестрирован в США, страна происхождения - Нигерия (третьи страны). Соответствующий комплект документов не представлен: поручение не представлено, факт погрузки в морском порту в накладной не подтверждён (в дополнение к сведениям о соответствующем морском порте, как месте погрузки транспортного средства, номер и дата составления коносамента или иного документа морской перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, - не указаны), в нарушение п. 10 (см. также п. 3, 4, 11) Приказа от 14.10.2015 № 301 Минтранса РФ. Обстоятельства, способствующие совершению администратитвного правонарушения, устранены. Совершённое административное правонарушение не нанесло вреда или возникновения угроз причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследния, безопасности государства, возникновению угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не нанесло имущественный ущерб. Назначенный штраф в размере 100 000 рублей является слишком серьёзным и непосильным наказанием, размер заработной платы Ерофеева Ю.В. с мая по июль 2020 года составил: 30 440 рублей - в мае, 33 152 рубля - в июне, 37 232 рубля - в июле.
Лицо, привлечённое к административной ответственности, Ерофеев Ю.В., будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от него не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, главный государственный инспектор Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянов М.Н., будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, направив письменный отзыв на жалобу от 25.11.2020, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие и оставить её без удовлетворения, а постановление № от 15.08.2020 - без изменения. Указывает, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено им в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ерофееву Ю.В. назначено минимальное наказание. Сведения о материальном положении водителя не подтверждены объективными документами и не соответствуют действительности на рынке труда в области международных автоперевозок грузов. Нарушение требований, предъявляемых к порядку осуществления международной перевозки грузов, создаёт угрозу государственным интересам Российской Федерации и её населению.
Проверив представленные суду материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учётного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечёт наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ) специальное разрешение подразумевает под собой разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства; разовое или многократное разрешение на проезд конкретного тяжеловесного транспортного средства, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств) либо на перевозку опасных грузов (далее - специальное разрешение на перевозку опасных грузов). Такое разрешение может быть дополнительным к российскому разрешению, к специальному разовому разрешению на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннему разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разовыми разрешениями на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства.
Порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 15.08.2020 в 17 часов 49 минут на 225км автодороги М-9 «Балтия» Ерофеев Ю. В. осуществлял перевозку груза по маршруту Эстония - Россия/Московская область, государство регистрации автотранспортного средства (АТС) - Эстония, государственный регистрационный знак №, с российским разрешением, не соответствующим виду перевозки; разрешение № 1092844 на двустороннюю/транзитную перевозку, грузоотправитель из США, страна происхождения - Нигерия (третьи страны). Соответствующий комплект документов не представлен: поручение не представлено, факт погрузки в морском порту в накладной не подтверждён (в дополнение к сведениям о соответствующем морском порте, как месте погрузки транспортного средства, номер и дата составления коносамента или иного документа морской перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, - не указаны), в нарушение п. 10 (см. также п. 3, 4, 11) Приказа Минтранса РФ от 14.10.2015 № 301.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ грузом третьего государства является груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ разработаны Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утверждённые Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301, предусматривающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части её соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.
В силу п. 9 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
На момент проведения транспортного контроля водителем Ерофеевым Ю.В. при въезде в Российскую Федерацию представлены следующие документы: международная товарно-транспортная накладная, поручение грузополучателя на перевозку грузов № 1092844 от 28.07.2020, российское разовое разрешение № 1092844, водительское удостоверение и регистрационные документы.
Согласно свидетельствам о регистрации транспортных средств, местом регистрации транспортных средств - автомобиля Вольво, государственный регистрационный знак №, и полуприцепа, государственный регистрационный знак 290YKB, является Эстония.
В силу положений п. 8 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств (утв. Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301) информация о государстве (месте) происхождении товара (груза), содержащаяся в сертификате происхождения товара, ветеринарном сертификате, фитосанитарном сертификате, документе, подтверждающим безопасность продукции (товара) в части её соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства и государстве регистрации транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае если ветеринарный сертификат или фитосанитарный сертификат содержат информацию о государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном транспортного средства, такая информация должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.
Из представленной международной товарно-транспортной накладной CMR 8602/МО от 14.08.2020 усматривается, что грузоотправителем является Trilini Building (США), а грузополучателем - LLS «PRIME COCOA » (г. Москва, Россия).
Представленное водителем российское разовое разрешение на перевозку груза № 1092844 между Россией и Эстонией не содержит в поле «особые отметки» отметку: «разрешается также перевозка грузов третьих государств», поэтому не даёт право на перевозку грузов третьих государств, так как не выполнен ни один из п. 3, 8, 10, 11 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств (утв. Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301).
В соответствии с п. 11 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств (утв. Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301) при непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям п. № 10 настоящих особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям п. 5 - 9, подп. 9.1 настоящих особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.
Доказательствами, подтверждающими, что водитель Ерофеев Ю.В. осуществлял международную автомобильную перевозку грузов с разрешением, не соответствующим виду перевозки, являются: международная товарно-транспортная накладная (CMR) 8602/МО от 14.08.2020; российское разовое разрешение от 28.07.2020 № 1092844; поручение грузополучателя на перевозку грузов № 1092844 от 28.07.2020.
С учётом приведённых норм закона и выявленных нарушений суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами вина Ерофеева Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, доказана.
Нарушений при рассмотрении дела требований КоАП РФ, в том числе, - прав участников производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела, влекущих признание данных материалов недопустимыми доказательствами, не установлено. Исследованные доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу, судьёй не установлено.
Существенных нарушений норм административного законодательства влекущих отмену обжалуемого акта, по делу не имеется.
Доводы жалобы направлены на оспаривание размера административного штрафа.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что Ерофеев Ю.В. впервые привлекается к административной ответственности, а также принимая во внимание его личность и имущественное положение, на основании положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу, что назначенное Ерофееву Ю.В. наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы.
Приведённые заявителем в жалобе доводы о размере заработной платы подтверждены представленной справкой АО Юпитер Плюс, допустимыми и соответствующими доказательствами не опровергнуты. В связи с чем оснований сомневаться в достоверности указанных заявителем сведений о размере своего дохода у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит изменению путём снижения размера административного штрафа до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Ерофеева Ю. В. удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора Центрального межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.08.2020 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Ерофеева Ю. В. изменить, снизить размер наказания в виде административного штрафа до 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А.Н. Брязгунова
Дело № 12-93/2020 (УИД № 69RS0026-01-2020-001795-17)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
14 декабря 2020 года город Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Брязгунова А.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ерофеева Ю. В. на постановление главного государственного инспектора Центрального межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.08.2020 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора Центрального межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.08.2020 № Ерофеев Ю. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На указанное постановление Ерофеевым Ю.В. подана жалоба, в которой просит в связи с его имущественным положением, не позволяющим оплатить штраф в назначенном размере, применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер штрафа. При этом указывает, что не оспаривает событие совершённого административного правонарушения и свою вину. 15.08.2020 на 225км автодороги М-9 «Балтия» (г. Ржев) Ерофеев Ю.В. осуществлял автомобильную перевозку груза по маршруту Эстония - Россия, Московская область, на транспортном средстве, страна регистрация Эстония, регистрационный знак №, и совершил административное правонарушение, а именно: Российское разрешение не соответствует виду перевозки. Представлено разрешение № 1092844 на двухстороннюю/транзитную перевозку. Отправитель груза зерегестрирован в США, страна происхождения - Нигерия (третьи страны). Соответствующий комплект документов не представлен: поручение не представлено, факт погрузки в морском порту в накладной не подтверждён (в дополнение к сведениям о соответствующем морском порте, как месте погрузки транспортного средства, номер и дата составления коносамента или иного документа морской перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, - не указаны), в нарушение п. 10 (см. также п. 3, 4, 11) Приказа от 14.10.2015 № 301 Минтранса РФ. Обстоятельства, способствующие совершению администратитвного правонарушения, устранены. Совершённое административное правонарушение не нанесло вреда или возникновения угроз причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследния, безопасности государства, возникновению угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не нанесло имущественный ущерб. Назначенный штраф в размере 100 000 рублей является слишком серьёзным и непосильным наказанием, размер заработной платы Ерофеева Ю.В. с мая по июль 2020 года составил: 30 440 рублей - в мае, 33 152 рубля - в июне, 37 232 рубля - в июле.
Лицо, привлечённое к административной ответственности, Ерофеев Ю.В., будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от него не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, главный государственный инспектор Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гурьянов М.Н., будучи надлежащим образом извещённым о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, направив письменный отзыв на жалобу от 25.11.2020, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие и оставить её без удовлетворения, а постановление № от 15.08.2020 - без изменения. Указывает, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено им в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ерофееву Ю.В. назначено минимальное наказание. Сведения о материальном положении водителя не подтверждены объективными документами и не соответствуют действительности на рынке труда в области международных автоперевозок грузов. Нарушение требований, предъявляемых к порядку осуществления международной перевозки грузов, создаёт угрозу государственным интересам Российской Федерации и её населению.
Проверив представленные суду материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо без учётного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, влечёт наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ) специальное разрешение подразумевает под собой разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства; разовое или многократное разрешение на проезд конкретного тяжеловесного транспортного средства, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которого превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - специальное разрешение на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств) либо на перевозку опасных грузов (далее - специальное разрешение на перевозку опасных грузов). Такое разрешение может быть дополнительным к российскому разрешению, к специальному разовому разрешению на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннему разрешению, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разовыми разрешениями на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства.
Порядок выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 15.08.2020 в 17 часов 49 минут на 225км автодороги М-9 «Балтия» Ерофеев Ю. В. осуществлял перевозку груза по маршруту Эстония - Россия/Московская область, государство регистрации автотранспортного средства (АТС) - Эстония, государственный регистрационный знак №, с российским разрешением, не соответствующим виду перевозки; разрешение № 1092844 на двустороннюю/транзитную перевозку, грузоотправитель из США, страна происхождения - Нигерия (третьи страны). Соответствующий комплект документов не представлен: поручение не представлено, факт погрузки в морском порту в накладной не подтверждён (в дополнение к сведениям о соответствующем морском порте, как месте погрузки транспортного средства, номер и дата составления коносамента или иного документа морской перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, - не указаны), в нарушение п. 10 (см. также п. 3, 4, 11) Приказа Минтранса РФ от 14.10.2015 № 301.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ грузом третьего государства является груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ разработаны Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утверждённые Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301, предусматривающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части её соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза. Указанные особенности доводятся до компетентных органов иностранных государств.
В силу п. 9 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
На момент проведения транспортного контроля водителем Ерофеевым Ю.В. при въезде в Российскую Федерацию представлены следующие документы: международная товарно-транспортная накладная, поручение грузополучателя на перевозку грузов № 1092844 от 28.07.2020, российское разовое разрешение № 1092844, водительское удостоверение и регистрационные документы.
Согласно свидетельствам о регистрации транспортных средств, местом регистрации транспортных средств - автомобиля Вольво, государственный регистрационный знак №, и полуприцепа, государственный регистрационный знак 290YKB, является Эстония.
В силу положений п. 8 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств (утв. Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301) информация о государстве (месте) происхождении товара (груза), содержащаяся в сертификате происхождения товара, ветеринарном сертификате, фитосанитарном сертификате, документе, подтверждающим безопасность продукции (товара) в части её соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства и государстве регистрации транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае если ветеринарный сертификат или фитосанитарный сертификат содержат информацию о государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном транспортного средства, такая информация должна совпадать с соответствующей информацией, содержащейся в накладной.
Из представленной международной товарно-транспортной накладной CMR 8602/МО от 14.08.2020 усматривается, что грузоотправителем является Trilini Building (США), а грузополучателем - LLS «PRIME COCOA » (г. Москва, Россия).
Представленное водителем российское разовое разрешение на перевозку груза № 1092844 между Россией и Эстонией не содержит в поле «особые отметки» отметку: «разрешается также перевозка грузов третьих государств», поэтому не даёт право на перевозку грузов третьих государств, так как не выполнен ни один из п. 3, 8, 10, 11 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств (утв. Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301).
В соответствии с п. 11 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств (утв. Приказом Минтранса России от 14.10.2015 № 301) при непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям п. № 10 настоящих особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям п. 5 - 9, подп. 9.1 настоящих особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории Российской Федерации.
Доказательствами, подтверждающими, что водитель Ерофеев Ю.В. осуществлял международную автомобильную перевозку грузов с разрешением, не соответствующим виду перевозки, являются: международная товарно-транспортная накладная (CMR) 8602/МО от 14.08.2020; российское разовое разрешение от 28.07.2020 № 1092844; поручение грузополучателя на перевозку грузов № 1092844 от 28.07.2020.
С учётом приведённых норм закона и выявленных нарушений суд приходит к выводу, что собранными по делу доказательствами вина Ерофеева Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, доказана.
Нарушений при рассмотрении дела требований КоАП РФ, в том числе, - прав участников производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела, влекущих признание данных материалов недопустимыми доказательствами, не установлено. Исследованные доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу, судьёй не установлено.
Существенных нарушений норм административного законодательства влекущих отмену обжалуемого акта, по делу не имеется.
Доводы жалобы направлены на оспаривание размера административного штрафа.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая, что Ерофеев Ю.В. впервые привлекается к административной ответственности, а также принимая во внимание его личность и имущественное положение, на основании положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд приходит к выводу, что назначенное Ерофееву Ю.В. наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы.
Приведённые заявителем в жалобе доводы о размере заработной платы подтверждены представленной справкой АО Юпитер Плюс, допустимыми и соответствующими доказательствами не опровергнуты. В связи с чем оснований сомневаться в достоверности указанных заявителем сведений о размере своего дохода у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит изменению путём снижения размера административного штрафа до 50 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Ерофеева Ю. В. удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора Центрального межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.08.2020 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении Ерофеева Ю. В. изменить, снизить размер наказания в виде административного штрафа до 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А.Н. Брязгунова