Решение по делу № 2а-6707/2020 от 16.10.2020

УИН 56RS0018-01-2020-008539-31

№2а-6707/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 28 декабря 2020 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,

при секретаре Казбулатовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воронцова Б. Ф. к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга о признании незаконным решения о досрочном прекращении действия разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов,

УСТАНОВИЛ:

Воронцов Б.Ф. обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что на основании разрешения N от 9 июня 2017 года ему предоставлено право размещать объекты благоустройства территории общего пользования и трансформаторную подстанцию и ГРПШ на земельном участке из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и части земельного участка с кадастровым номером N, адрес (описание местоположения): ..., согласно схеме границ, предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории. Срок предоставления до 9 июня 2066 года.

Согласно уведомлению от 2 сентября 2020 года действие указанного разрешения досрочно прекращено административным ответчиком в связи с нецелевым использованием земельного участка (отсутствие благоустройства земельного участка).

С решением административный истец не согласен, полагает, что использовал земельный участок по целевому назначению, возвел трансформаторную подстанцию, оформил в собственность, благоустройство выполнить не успел. Однако срок действия разрешения не истек, в связи с чем оснований для прекращения действия разрешения у департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга не имелось. Кроме того, административному истцу принадлежит на праве собственности смежный земельный участок с кадастровым номером N, на котором осуществляется строительство здания.

Предоставленный на основании разрешения земельный участок необходим для обеспечения коммуникаций к строящемуся зданию, оспариваемое решение препятствует окончанию строительства, чем нарушает права административного истца.

Просит суд признать незаконным решение от 2 сентября 2020 года N о досрочном прекращении действия разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В судебном заседании административный истец Воронцов Б.Ф. не присутствовал, о нём извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой.

Представитель административного истца по доверенности Кривошеев В.В. требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Барченко Н.С. просил в удовлетворении иска отказать, полагал, что истец ненадлежащим образом использовал земельный участок, допустил его захламление, не выполнил благоустройство, в связи с чем принято решение соответствует закону и не нарушает прав административного истца.

Представитель заинтересованного лица АО «Газпром Газораспределение» в судебном заседании не присутствовал, о нём извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу подпункта 6 пункта 1 пункта 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации).

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 года №1300.

Согласно пунктам 4,5,7 Перечня к числу объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, отнесены элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории; линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

В силу пункта 6 Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 марта 2016 года №178-п при размещении объектов должны быть соблюдены градостроительные, строительные нормы и правила, требования санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной безопасности, экологического надзора и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации. В случае размещения элементов благоустройства территории их внешний вид должен быть согласован с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области по месту размещения элементов.

Согласно пунктам 5, 15 Положения размещение объектов на территории Оренбургской области без разрешения не допускается. Действие разрешения прекращается при нецелевом использовании земель или земельного участка.

На основании пункта 2.22 Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, утвержденного Решением Оренбургского городского Совета от 18 февраля 2011 года №114 осуществляет предоставление земельных участков на территории муниципального образования «город Оренбург», выдает разрешение на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области, в пределах компетенции департамента, установленной постановлением Администрации города Оренбурга.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании разрешения N от 9 июня 2017 года Воронову Б.Ф. предоставлено право размещать объекты благоустройства территории общего пользования и трансформаторную подстанцию и ГРПШ на земельном участке из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и части земельного участка с кадастровым номером N, адрес (описание местоположения): ..., согласно схеме границ, предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории. Срок предоставления до 9 июня 2066 года.

В силу градостроительного заключения от 30 мая 2017 года указанный земельный участок площадью 2107 кв.м. расположен на северо-западной меже земельного участка с кадастровым номером N, относится к территории общего пользования, на нем расположены инженерные сети.

Воронцов Б.Ф. является собственником смежного земельного участка с кадастровым номером N, разрешенное использование деловое управление. На указанном земельном участке Воронцовым Б.Ф. осуществлялась реконструкция объекта капитального строительства – автомойки по адресу ... под офисное здание делового управления на основании разрешения на строительство от 16 января 2018 года. Срок действия разрешения истек 6 марта 2020 года.

Согласно схеме благоустройства территории объекта капитального строительства по адресу ... на предоставленном истцу для размещения трансформаторной подстанции, ГРПШ и объектов благоустройства земельном учаске согласовано размещение парковки.

Согласно выписке из ЕГРН на земельном участке, представленном истцу в пользование, для целей подвода коммуникаций к зданию делового управления возведена трансформаторная подстанция, которая находится в собственности административного истца.

Кроме того, указанный участок используется АО «Газпром газораспредление» для размещения объекта газопровод к объекту :офисное здание делового управления Оренбург, ..., кадастровый N на основании разрешения N от 7 июня 2019 года.

Согласно уведомлению от 2 сентября 2020 года действие указанного разрешения досрочно прекращено административным ответчиком в связи с нецелевым использованием земельного участка (отсутствие благоустройства земельного участка).

Основанием прекращения действия разрешения досрочно явилось установленное по результатам осмотра земельного участка не использование территории под размещение объектов благоустройства, участок огражден забором из профлиста.

Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

Указанное решение принято департаментом градостроительства и земельных отношений в пределах его полномочий.

Административный истец обратился с настоящим иском в суд с соблюдением срока, установленного Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Законодательство не предъявляет специальных требований к виду разрешенного использования земельного участка для разрешения на нем нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, поскольку земельный участок для названных целей, как правило, не образуется и его разрешенное использование не меняется.

Целевое назначение предоставленного под размещение объектов земельного участка определяется разрешением органа местного самоуправления и ограничивается только размещением определенного вида объектов с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил, требований санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной безопасности, экологического надзора и иных требования, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

Пунктом 3.1.1. Правил благоустройства территории муниципального образования «город Оренбург», утвержденных Решением Оренбургского городского Совета от 24 октября 2017 года №416 объектами благоустройства на территориях общего пользования являются: пешеходные зоны; элементы улично-дорожной сети; парковки (парковочные места); детские, спортивные и иные площадки для отдыха и досуга; скверы.

Минимальный перечень элементов благоустройства общественных территорий включает: твердые виды покрытий; элементы сопряжения поверхностей; осветительное оборудование; малые архитектурные формы: скамьи, урны; элементы озеленения: газоны, клумбы, цветники.

Как следует из материалов дела, согласованные элементы обустройства парковки на земельном участке, предоставленном истцу на основании разрешения N от 9 июня 2017 года, не размещены. На нем размещен забор из профлиста, данный объект органом местного самоуправления не согласован для размещения.

Срок действия разрешения на строительство здания, для обеспечения которого на земельном участке разрешено размещение сетей и парковки истек на день рассмотрения дела в суде. Новое разрешение не получено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предоставленный административному истцу в том числе для целей размещения элементов благоустройства парковки земельный участок не используется, а на нем размещен забор. Разрешения на строительство здания с элементами благоустройства у административного истца не имеется.

На основании изложенного, принятое Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга решение о досрочном прекращении действия разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствует требованиям пункта 15 Постановления Правительства Оренбургской области от 17 марта 2016 года N-п и не нарушает прав административного истца.

При этом административный истец не лишен права обратиться за разрешением на использование части земельного участка для размещения имеющегося у него объекта – трансформаторная подстанция.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 290,175,180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Воронцова Б. Ф. к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга о признании незаконным решения от 2 сентября 2020 года N о досрочном прекращении действия разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись В.В. Линькова

Решение в окончательной форме принято 14 января 2021 года

Судья подпись В.В. Линькова

2а-6707/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронцов Борис Федорович
Ответчики
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга
Другие
АО "Газпром газораспределение Оренбург"
Кривошеев Василий Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Линькова Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
16.10.2020Регистрация административного искового заявления
19.10.2020Передача материалов судье
20.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.12.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее