Дело №2-418/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ардон 13 декабря 2018г.
Ардонский районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Туаева А.Т.,
при секретаре судебного заседания ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Владикавказского гарнизона к ФИО2 о прекращении статуса ветерана боевых действий, обязании сдать удостоверение ветерана боевых действий для его уничтожения,
установил:
Прокурор Владикавказского гарнизона обратился в Ардонский районный суд с иском к ФИО2 о прекращении статуса ветерана боевых действий, обязании сдать удостоверение ветерана боевых действий серии БК № для его уничтожения в комиссию штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий.
Военной прокуратурой Владикавказского гарнизона проведены надзорные мероприятия в части, касающейся законности выдачи гражданскому персоналу военного комиссариата РСО-Алания удостоверений ветеранов боевых действий.
Проверкой установлено, что в июле 2005 года военным комиссаром РСО- Алания полковником ФИО4 было выдано удостоверение ветерана боевых действий серии БК № служащей военного комиссариата ФИО2.
Изучением имеющихся документов, подтверждающих получение ФИО2 вышеуказанного удостоверения, установлено, что факт выдачи удостоверения последней отражен в книге учёта удостоверений ветерана боевых действий военного комиссариата РСО-Алания (по номенклатуре 2004- 2006 годов №) за № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом опрошенная в ходе проверки ФИО2 пояснила, что в служебные командировки на территорию Чеченской Республики в период с 1999 по 2004 годы не убывала, участие в боевых действиях не принимала. Военным комиссариатом РСО-Алания сведения, подтверждающие направление ФИО2 в служебные командировки на территорию Чеченской Республики и её участие в боевых действиях, представлены не были.
Вместе с тем, по сообщению начальника управления кадров Южного военного округа полковника Д. Бескровнова (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) удостоверения ветерана боевых действий на военнослужащих и гражданский персонал военного комиссариата РСО-Алания управлением кадров Северо-Кавказского военного округа не оформлялись, документы, послужившие основанием для выдачи удостоверений ветерана боевых действий, в управление кадров не передавались.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту - Закон) к ветеранам боевых действий относятся работники Министерства обороны Российской Федерации, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, а в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона, перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к Закону.
В силу раздела 3 приложения к Закону в указанный список включено и выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.
В соответствии со статьёй 28 Закона, реализация мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для ветеранов боевых действий постановлением Правительства Российской Федерации.
В 2005 году выдача удостоверений ветеранов боевых действий осуществлялась в соответствии с инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в первоначальной редакции, действовавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 2 Инструкции, основанием для выдачи удостоверений лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (в первоначальной редакции, действовавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), которым определено, что дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации предоставляются следующим категориям лиц:
а) проходящим службу в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооружённых Сил Российской Федерации.
б) командированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики.
в) направленным в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов.
г) участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В развитие указанного постановления, Минобороны России издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (в первоначальной редакции, действовавшей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пункту 18 данного приказа на командиров воинских частей была возложена обязанность по оформлению периодов работы (выполнения задач) гражданских лиц, а также время фактического участия в контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки приказами командиров воинских частей.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Таким образом, приобретение статуса ветерана боевых действий зависит от соблюдения двух условий: фактического участие в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях для целей присвоения статуса ветерана. Сам факт осуществления трудовой деятельности гражданскими лицами в воинских частях и учреждениях, включенных в перечень воинских частей, входящих в состав ОГВ(с), не означает непосредственного их участия в боевых действиях и, как следствие, приобретение статуса ветерана боевых действий наравне с теми лицами, которые непосредственно участвовали в боевых столкновениях.
В этой связи, ФИО2 удостоверение ветерана боевых действий серии БК № получено необоснованно, поскольку факт её непосредственного участия в боевых действиях не подтверждён.
Данные обстоятельства послужили основанием для подачи военным прокурором настоящего искового заявления.
В судебном заседании старший помощник военного прокурора Владикавказского гарнизона ФИО5 исковые требования подержал и просил прекратить статус ветерана боевых действий ФИО2 и обязать ее сдать удостоверение ветерана боевых действий серии БК № для его уничтожения в комиссию штаба Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветеранов боевых действий.
Ответчик по делу ФИО2 в судебном заседании иск признала в полном объеме и не возражала в его удовлетворении.
Представитель третьего лица, ГУ-УПФР РФ в <адрес>, должным образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных военным прокурором требований, которые подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания ответчиком исковых требований, в судебном решении не указываются другие мотивы удовлетворения иска, кроме признания иска ответчиком.
Ответчик по делу в судебном заседании исковые требования военного прокурора признала полностью.
Ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39,173 ГПК РФ, согласно которым при признании ответчиком иска и принятие его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Данное признание ответчиком иска соответствует требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому подлежит принятию его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 194-199ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ № ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░