Решение по делу № 2-733/2022 от 04.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

по делу № 2-733/2022г.

УИД 43RS0010-01-2022-001077-15

15 сентября 2022 года г. Вятские Поляны

Вятскополянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колесниковой Л.И.,

при секретаре Рупасовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Вятскополянском районе в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплоснаб» (ИНН , ОГРН ) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Теплоснаб», в котором, просил обязать ООО «Теплоснаб» (ИНН , ОГРН ) устранить нарушения санитарного законодательства. А именно обязать ООО «Теплоснаб» в установленном законодательством порядке в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- разработать проект санитарно-защитной зоны для промышленных площадок №1, №2, №3, №4 ООО «Теплоснаб», в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", Постановления Правительства РФ от 03.03.2018г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;

- обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлениями о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны для промышленной площадки № 1 по адресу: <адрес>; промплощадки №2 по адресу: <адрес>; промплощадки №3 по адресу: <адрес>; промплощадки №4 по адресу: <адрес>, получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектов санитарно-защитной зон для указанных промышленных площадок ООО «Теплоснаб» в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объектов (промышленная площадка) ООО «Теплоснаб» промышленной площадки №1 по адресу: <адрес>; промплощадки №2 по адресу: <адрес>; промплощадки №3 по адресу: <адрес>; промплощадки №4 по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.03.2018г.    № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;

- обратиться с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон для промышленных площадок: промышленной площадки № 1 по адресу: <адрес>; промплощадки №2 по адресу: <адрес>; промплощадки №3 по адресу: <адрес>; промплощадки №4 по адресу: <адрес> ООО «Теплоснаб» в уполномоченные органы в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

В обоснование своих требований указали, что ООО «Теплоснаб» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке ЕГРЮЛ от 27.06.2022 № ЮЭ9965-22-122158914 основным видом деятельности ООО «Теплоснаб» является производства пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)).

Согласно экспертному заключению . от 06.05.2022 г. ООО «Лаборатория 100», на проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ООО «Теплоснаб», расположенного по адресу : <адрес>, деятельность ООО «Теплоснаб» осуществляется на четырех промплощадках:

Промплощадка    №1 по адресу: <адрес>, на которой выявлено 7 источников выбросов, из них 2 организованных и 5 неорганизованных: котельная, работающая на природном газе с 4 паровыми котлами и 2 водогрейными котлами, сварочный пост, слесарная мастерская, теплая стоянка автотранспорта, открытая стоянка техники, внутренний проезд, склад ГСМ.

Промплощадка    № 2 по адресу: <адрес>, на которой выявлено 4 источника выбросов, из них 1 организованный и 3 неорганизованных источников выбросов: котельная работающая на природном газе с тремя водогрейными котлами, механический участок, слесарная мастерская, сварочный пост.

Промплощадка №3 по адресу: <адрес>, на которой выявлено три организованных источника выбросов. На промплощадке № 3 располагается котельная с работающая на природном газе с пятью водогрейными котлами и слесарная мастерская.

Промплощадка №4 по адресу: <адрес>, выявлено два организованных источника выбросов. На промплощадке № 4 располагается котельная с работающая на природном газе с тремя паровыми котлами и слесарная мастерская.

Таким образом, установлено, что ООО «Теплоснаб» является источником воздействия на среду обитания и здоровье населения.

Однако, в нарушении законодательства, ООО «Теплоснаб» с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны ни для одной из четырех выше указанных площадок в Управление Роспотребнадзора по Кировской области не обращалось. В реестре выданных санитарно-эпидемиологических заключений отсутствуют сведения о выданном ООО «Теплоснаб» санитарно-эпидемиологическом заключении на проект санитарно-защитной зоны по вышеуказанным промышленным площадкам.

При изложенных обстоятельствйх понуждение ООО «Теплоснаб» к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В судебное заседание представитель истца - территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскполянском районе не явился. От врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе Ч.Е.П. поступило ходатайство, в котором она просила рассмотреть дело без участия представителя истца в связи с занятостью на работе. На удовлетворении иска настаивала. (л.д.75).

Представители ответчика ООО «Теплоснаб» - С.А.В., М.Н.А. с иском не согласны. Суду пояснили, что в настоящее время ООО «Теплоснаб» разрабатывает техническое задание для заключения договора по разработке проектов санитарно-защитной зоны. Вместе с тем, считают, что требования п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств. Котельные, расположенные на промплощадках №№ 1-4 построены в 1963 (<адрес>), в 1978г. (<адрес>), в 1984г. (<адрес>), в 1981г.(<адрес>). Эти объекты не реконструированы. Поэтому считают, что п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не распространяются на котельные, расположенные на промплощадках №, поэтому требования Роспотребнадзора заявлены к ООО «Теплоснаб» не обоснованно. В иске просили отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, и, оценив все доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).

В сфере градостроительства применяется Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН).

В соответствии с таблицей 7.1 «Санитарная классификация»     СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью от 200 Гкал/час, работающие на газовом топливе и мазутном топливе (последнее - как резервное топливо) отнесены к 3 классу объектов (п.10.3.2); ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе отнесены к 4 классу объектов.

Согласно пункту 4.3. СанПиН для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств,
являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до
значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования указанных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарных зон.

Согласно п. 2 указанного Постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление oб установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Согласно пункту 3 указанных Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию, принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности - территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В силу пункта 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Как следует из материалов дела, акционерное общество ООО «Теплоснаб» зарегистрировано в качестве юридического лица 16.09.2020г. (ИНН 4307020572, ОГРН 1204300008296).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.06.2022г. основным видом экономической деятельности ООО «Теплоснаб» является производства пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)). (л.д. 8-10).

Согласно экспертному заключению № 464.22.П от 06.05.2022г. ООО «Лаборатория 100» установлено, что ООО «Теплоснаб» осуществляет свою деятельность на 4 промплощадках в г.Вятские Поляны по адресам: <адрес> (согласно тепловой мощности 3 класс опасности), <адрес>. Три последних промалощадки относятся в 4 классу. (л.д.14-18).

Согласно санитарно-эпидемиологического заключения от 14.06.2022г. выданного главным государственным санитарным врачом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Вятскополянском районе установлено, что требования, установленные в проектной документации - проекте нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для промплощадок ООО «Теплоснаб», расположенных по адресу: площадки № 1 по адресу: промплощадка <адрес>; промплощадка №2 по адресу: <адрес> промплощадка №3 по адресу: <адрес> промплощадка №4 по адресу: <адрес>, не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, экплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (л.д.12-13).

Таким образом, ООО «Теплоснаб» является источником воздействия на среду обитания и здоровье населения, в связи с чем обязано разработать и установить санитарно-защитные зоны для промышленных площадок, на которых осуществляет свою деятельность. Постановление об утверждении санитарно-защитной зоны для ООО «Теплоснаб» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации не принималось. Сведения о санитарно-защитной зоне в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Также судом установлено, что на момент рассмотрения дела санитарно-защитные зоны для промплощадок ООО «Теплоснаб» не установлены, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитных зон ответчику не выдавалось, с соответствующим заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на данный проект ООО «Теплоснаб» в Управление не обращалось, соответствующие натурные исследования и измерения размеров санитарно-защитных зон не производились.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Проанализировав представленные доказательства и, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, учитывая тот факт, что установление санитарно-защитных зон вокруг промышленных площадок, где ведет деятельность ООО «Теплоснаб», осуществляющего хозяйственную деятельность, связанную с вредным воздействием на окружающую среду и здоровье человека, является его публичной обязанностью, суд полагает исковые требования о понуждении ответчика к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства подлежащими удовлетворению.

Доводы представителей ответчика о том, что п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяется только на вновь строящиеся или рекоструирующиеся объекты, к которым объекты на промплощадках ООО «Теплоснаб» не относятся, поэтому ответчик не должен разрабатывать санитарно-защитные зоны, суд отклоняет как необоснованные, поскольку исходя из п. 2 Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», согласно действующему в настоящее время законодательству, независимо от даты начала деятельности и организации производственной площадки, на ответчике лежит обязанность, по совершению действий для разработки проекта санитарно-защитной зоны и обращению в уполномоченный орган с заявлением о ее установлении. Освобождение ответчика от соблюдения санитарных правил, введенных в действие после строительства объектов, но действующих в период осуществления им производственной деятельности, является недопустимым.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, ст. 98 ГПК РФ в связи с удовлетворением иска с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области, от уплаты которой истец освобожден в соответствии со ст. 333.36 НК РФ, в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Вятскополянском районе в интересах неопределенного круга лиц (ИНН ОГРН ) к ООО «Теплоснаб» (ИНН , ОГРН ) о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать ООО «Теплоснаб» (ИНН , ОГРН в установленном законодательством порядке в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия:

- разработать проект санитарно-защитных зон для промышленных площадок №1, №2, №3, №4 ООО «Теплоснаб», в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;

- обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлениями о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитных зон для промышленной площадки № 1 по адресу: <адрес>; промплощадки №2 по адресу: <адрес> промплощадки №3 по адресу: <адрес> ; промплощадки №4 по адресу: <адрес>, получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектов санитарно-защитной зон для указанных промышленных площадок ООО «Теплоснаб» в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объектов (промышленная площадка) ООО «Теплоснаб» промышленной площадки №1 по адресу: <адрес>; промплощадки №2 по адресу: <адрес> промплощадки №3 по адресу: <адрес> промплощадки №4 по адресу: <адрес> соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.03.2018г.    № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;

- обратиться с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон для промышленных площадок: промышленной площадки № 1 по адресу: <адрес>; промплощадки №2 по адресу: <адрес> промплощадки №3 по адресу: <адрес> промплощадки №4 по адресу: <адрес> ООО «Теплоснаб» в уполномоченные органы в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Взыскать с ООО «Теплоснаб» (ИНН , ОГРН ) в доход бюджета муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области государственную пошлину в размере 6 000 /шесть тысяч/ рублей.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья- Л.И.Колесникова.

СПРАВКА:

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2022 года.

Судья- Л.И.Колесникова.

2-733/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе
Ответчики
ООО "Теплоснаб"
Другие
конкурсный управляющий Пленкин Владимир Алексеевич
Администрация муниципального образования городского округа город Вятские Поляны
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Судья
Колесникова Людмила Ивановна
Дело на странице суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Дело оформлено
21.10.2022Дело передано в архив
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее