Дело № 5-13/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Зырянка 09 октября 2020 года
Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Эверстовой О.В., с участием представителя ГУП «ЖКХ РС(Я)» Лукманова К.И., при секретаре Барковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»,
УСТАНОВИЛ:
<дата> государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Ленского управления Ростехнадзора Дерябиным С.П. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее по тексту – ГУП «ЖКХ РС (Я)») по ст. 9.11 КоАП РФ.
Согласно протоколу № в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ГУП ЖКХ РС (Я) было выявлено, что здание котельной №11 Верхнеколымского филиала находится в неисправном состоянии, обеспечивающем длительное надежное использование (идет обрушение несущей ограждающей конструкции).
<дата> государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Ленского управления Ростехнадзора Дерябиным С.П. был составлен протокол № о временном запрете деятельности вышеуказанного объекта.
Материалы административного дела направлены в Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) для рассмотрения.
И.о. заместителя руководителя Ленского управления Ростехнадзора направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя надзорного органа.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ГУП ЖКХ РС (Я) Лукманов К.И. в судебном заседании согласился с административным правонарушением, вину признают в полном объеме, в настоящее время предприняты меры по укреплению несущих конструкций здания котельной, на 2021 год запланировано строительство новой котельной.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки –влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки с нарушением положений соответствующих правил (например, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115).
Субъектами правонарушения являются лица, на которых действующим законодательством возложена обязанность соблюдать указанные ст. 9.11 КоАП РФ правила: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о. руководителя управления Ленского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору АСА. от <дата> № была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении 16 филиалов ГУП ЖКХ РС (Я).
В соответствии с результатами проверки было выявлено, что здание котельной №11 Верхнеколымского филиала ГУП ЖКХ РС (Я) находится в неисправном состоянии, обеспечивающем длительное надежное использование (идет обрушение несущей ограждающей конструкции), что является нарушением п. 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 года № 115.
Согласно п. 3.3.1 Правил производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
Как установлено проверкой и подтверждается материалами дела здание котельной № 11 Верхнеколымского филиала ГУП ЖКХ РС (Я) находится в неисправном состоянии, не обеспечивающем длительное надежное использование его по назначению, дальнейшая его эксплуатация создает реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью обслуживающего персонала, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Как следует из акта обследования котельной № 11 п. Зырянка на момент рассмотрения дела выполнен комплекс мероприятий по укреплению несущих конструкций здания котельной.
Исследованные судом доказательства оцениваются как допустимые и достаточные для выводов о наличии в действиях ГУП ЖКХ РС (Я) состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина ГУП ЖКХ РС (Я) полностью доказана материалами дела.
В соответствии ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не находит.
Обстоятельств в силу ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность ГУП ЖКХ РС (Я) (крайняя необходимость) не имеется.
Оснований для применения ст. 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть для освобождения от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения, не имеется.
За совершение данного административного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, к ГУП ЖКХ РС (Я) необходимо применить административное наказание в пределах санкций, предусмотренных ст. 9.11 КоАП РФ.
Кроме учета изложенных обстоятельств, судом при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное, финансовое положение юридического лица, смягчающие обстоятельства.
При данных обстоятельствах для соблюдения требований ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере – 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.В. Эверстова