Решение по делу № 2а-549/2018 от 17.08.2018

Решение

Именем Российской Федерации

п. Нижний Ингаш                                                27 августа 2018 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе судьи Рудакова Ю.Е., при секретаре Синициной А.А., с участием заместителя прокурора Нижнеингашского района Алексеевич С.В., представителя административного истца Минченко П.Н., административного ответчика Котликовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-549/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденной Котликовой О.В.,

установил:

администрация <данные изъяты> просит об установлении административного надзора на срок 2 года в отношении осужденной Котликовой О.В., а также об установлении ей административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что Котликова О.В. отбывает наказание по приговору Минусинского городского суда Красноярского Края от 07 июня 2012 года, которым осуждена по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228-1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1, ч.1 ст.228, ст. 70 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима; в настоящее время отбывает наказание в <данные изъяты> и подлежит освобождению по концу срока наказания 09 ноября 2018 года; характеризуется удовлетворительно, дпускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебное заседание представитель <данные изъяты> Минченко П.Н. требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Котликова О.В. возражений против установления административного надзора и предложенного ограничения не имеет.

Прокурор Алексеевич С.В. полагает иск основанным на законе, поскольку осужденная отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить иск, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что <данные изъяты> является учреждением уголовно-исполнительной системы РФ, исполняющим уголовное наказание в виде лишения свободы.

Приговором Минусинского городского суда Красноярского Края от 07 июня 2012 года, Котликова О.В. осуждена по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228-1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228-1, ч.1 ст.228, ст. 70 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Подлежит освобождению по концу срока наказания 09 ноября 2018 года.

В настоящее время Котликова О.В. отбывает наказание в <данные изъяты>, где характеризуется удовлетворительно, имеет 2 поощрения, имеет 7 взысканий, одно из которых действующее, признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г., в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Преступление, за которое отбывает наказание Котликова О.В., отнесено, в соответствии со ст. 15 УК РФ, к категории особо тяжких, в период отбывания наказания она была признана злостным нарушителем установленного порядка, в связи с чем, заявленное требование об установлении административного надзора основано на законе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом характера совершенных осужденной преступлений, ее поведения за весь период отбывания наказания, данных о семейном положении и состоянии здоровья, суд считает необходимым установление Котликовой О.В. административного надзора на срок 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и административного ограничения, в виде обязательной явки один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку, по мнению суда, установление данного ограничения окажет на осужденную индивидуальное профилактическое воздействие, позволит предупредить совершение ею других преступлений и правонарушений, а также будет способствовать ее социальной адаптации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Установить в отношении Котликовой О.В. административный надзор сроком на 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, применив следующие административные ограничения:

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Контроль за поведением Котликовой О.В. возложить на органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Котликовой О.В., что в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Нижнеингашский районный суд.

Судья

2а-549/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК - 50 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края
Ответчики
Котликова Олеся Владимировна
Котликова О.В.
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
17.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018[Адм.] Судебное заседание
27.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2018[Адм.] Дело оформлено
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
27.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее