Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Село Верхний Услон 13 апреля 2017 года
Республики Татарстан
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Тюфтиной О.М.
при секретаре Мардегалимовой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Захарова Н. Н., Захаровой А. С., Захарова Д. Н. к Исполнительному комитету Верхнеуслонского муниципального района РТ, Исполнительному комитету Верхнеуслонского сельского поселения о признании постановлений руководителя Исполкома Верхнеуслонского муниципального района РТ и руководителя Исполкома Верхнеуслонского сельского поселения частично незаконными, о признании незаконным отнесения квартиры к специализированному муниципальному жилищному фонду, о признании квартиры относящейся к жилому фонду социального использования, о признании использования квартиры на условиях договора социального найма, о возложении обязанности заключить договор социального найма, о признании договора социального найма заключенным, о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма, о признании действий ответчиков злоупотреблением правом и признании за Захаровым Н. Б. и Захаровым Д. Н. права на приватизацию квартиры,
у с т а н о в и л:
Захаровы Н.Б., А.С., Д.Н. обратились в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, в обоснование указав, что Захаров Н.Б. со своей семьей в составе 3 человек проживает в квартире по адресу: <адрес>
Данная квартира была предоставлена им на условиях договора найма служебного жилого помещения № от 08.02.2013г., хотя фактически заселились в нее гораздо раньше и проживают в ней с 2010г. на фактически сложившихся условиях социального найма.
Впоследствии Захаров Н.Б. был уволен из МВД РТ в связи с болезнью. Верхнеуслонский районный суд РТ решением от 23.06.2014г. по делу № требования ГБУ «ДЖФ по РТ» удовлетворил, признав Захарова Н. Б., Захарову А. С., Захарова Д. Н. утратившими право пользования данной квартирой и выселив их из нее.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РТ от 09.10.2014г. данное решение было отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Данное дело стало предметом рассмотрения Президиума Верховного Суда РТ 13.05.2015г. по иску ГБУ «ДЖФ» к семье Захаровых о выселении из данной квартиры, который поддержал апелляционное определение по делу.
В материалах этого дела также содержатся доказательства того, что их семья занимала данное жилое помещение с 2010г. на условиях социального найма.
При этом в качестве преюдиции суды установили тот факт, что прекращение Н.Б. Захаровым службы в связи с болезнью не является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Захаров Н.Б. является пенсионером МВД и не состоит ни с кем в трудовых отношениях. Сохранение статуса квартиры в качестве служебного жилого помещения при наличии преюдиции и нормативных положений ст. 93 и 104 ЖК РФ противоречит действующему законодательству.
Более того, им стало известно о том, что в соответствии с Постановлением исполкома Верхнеуслонского муниципального района № от 09.10.2015г. и Постановлением Исполкома Верхнеуслонского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ № от 13.11.2015г. квартира была отнесена к муниципальной собственности Верхнеуслонского сельского поселения, а затем к специализированному муниципальному жилищному фонду для работников межмуниципального отдела МВД РФ «Верхнеуслонский».
В конце 2015г. они получили уведомление от 14.12.2015г., которым просили представить пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии с последующим заключением договора социального найма.
Это свидетельствует о том, что спорная квартира при передаче в муниципальную собственность статус служебной утратила и к ней должен применяться правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.
Все необходимые документы были представлены 29.12.2015г. в соответствии с прилагаемым перечнем, включая документы об отсутствии сведений о регистрации права собственности на объекты недвижимости членов семьи. Никаких замечаний и нареканий при приеме пакета документов не высказали.
Более того, никакого решения по представленному пакету документов нам не представили. С точки зрения гражданского законодательства направление в их адрес данного уведомления является офертой.
Полученную оферту истцы приняли, признали, согласились с ней и выполнили все действия, предусмотренные офертой.
Из этого следует, что договор социального найма является заключенным 29.12.2015г., в момент получения Исполкомом Верхнеуслонского сельского поселения заявления, являющегося акцептом. Никаких действий в ответ на акцепт о заключении договора социального найма не последовало, договора социального найма не направлялось, решения об отказе в заключении договора социального найма не вынесено, письма о предоставлении дополнительных документов не предоставлено.
Вместо этого, 14 января 2016г. представителями Исполкома была передана копия договора найма служебного жилого помещения № от 31.12.2015г. не подписана, не скреплена печатью, имела пропуски.
Это привело к выводу о том, что квартира, в которой они проживают с 2010г., была отнесена к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (ст. 92 ЖК РФ).
Однако решения о включении квартиры в состав жилых помещений специализированного жилищного фонда в нарушение п. 2 ст. 92 ЖК РФ им не предоставили. Также не предоставили копию Свидетельства о государственной регистрации права от «10» декабря 2015г на квартиру.
Считают, что заключение договора социального найма будет означать нарушение федерального законодательства, а именно ст. 60, 93, 104 ЖК РФ. Очевидно, что подобная сделка будет являться ничтожной.
Помимо этого, представляется, что со стороны Исполкома сельского поселения в предложении заключить договор найма служебного жилого помещения имеется элемент злоупотребления правом.
Их семья до настоящего времени не реализовала право на приватизацию жилого помещения, поэтому неправомерное заключение договора найма служебного жилого помещения не позволит реализовать данное право.
Впоследствии также Исполком Верхнеуслонского муниципального района письмом от 30.01.2017г. в ответ на обращение указал, что исключить спорную квартиру из специализированного жилого фонда не является возможным, и было предложено обратиться к ним для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Такое предложение является препятствием для реализации права на приватизацию данной квартиры, так как семья уже была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием такой постановки явилось решение общественной жилищной комиссии от 29.06.2005г., утвержденное Распоряжением Главы администрации № от 05.07.2005г. Помимо этого, имеется протокол жилищной комиссии № № от 23.07.2010г., в соответствии с которым семье Захаровых как нуждающейся было выделено спорное жилое помещение.
Таким образом, им вновь предлагают встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, несмотря на имеющиеся данные, подтверждающие нуждаемость.
Однако вопреки предложениям заключить еще один договор служебного найма и встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, их семья регулярно получает счета на оплату, где в качестве квартиросъемщика (ответственного собственника) значится Захаров Н. Б.. Имеется также в этих счетах графа «НАЕМ», а напротив нее денежная сумма, которую истцы регулярно оплачивают и это при отсутствии подписанного договора служебного найма от 31.12.2015г.
Данные действия ответчиков свидетельствуют о злоупотреблении правами, им предоставленными законодателем.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, уточнил требования, просит признать только за Захаровыми Н.Б. и Д.Н. права на приватизацию квартиры, так как Захарова А.С. уже участвовала в приватизации, в остальной части исковые требования оставила прежние.
Представитель ответчика – Исполком Верхнеуслонского муниципального района РТ исковые требования не признал, указав, что довод истцов о том, что спорная квартира была истцу представлена на фактически сложившихся условиях социального найма, не основан на нормах закона, так как нормы Жилищного кодекса РФ установили категории граждан и порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (ст.ст. 49-52 ЖК РФ). В установленном законодательством порядке истцы в орган местного самоуправления с целью признания их малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по соцнайму не обращались. До настоящего времени Ответчики не обжаловали право проживания истцов в квартире № 30 дома 6 по ул.Печищинский тракт с.Верхний Услон, не предлагали освободить данное жилое помещение, а стало быть законных прав и интересов истцов не нарушали. Спорная квартира на момент предоставления её семье Захаровых являлась служебным жилым помещением, предоставляемым на время прохождения службы в органах МВД РТ. Договор найма служебного жилого помещения с прежним балансодержателем был заключен на условиях, которые истцы приняли добровольно, в период проживания в данной квартире данный факт не оспаривали. Согласно распоряжению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 07.08.2015 № «О передаче государственного имущества в собственность Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан», в собственность района было передано имущество, состоящее из 13 (тринадцати) служебных жилых помещений. Постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района от 09.10.2015 № «О передаче имущества с баланса Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в муниципальную собственность Верхнеуслонского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» были переданы в муниципальную собственность муниципальное имущество – служебные жилые помещения. Постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского сельского поселения от 13.11.2015 № «Об отнесении муниципального имущества Исполнительного комитета Верхнеуслонского сельского поселения к специализированному жилищному фонду» вышеуказанные служебные жилые помещения (квартиры) были отнесены к специализированному жилищному фонду для работников межмуниципального отдела МВД РФ «Верхнеуслонский». Исходя из вышесказанного следует, что в 2015 году из государственной собственности в муниципальную собственность были переданы служебные жилые помещения, не имеющие отношения к жилым помещениям, предоставляемым по договорам социального найма. Доводы истца о том, что проживание его в служебном жилом помещении противоречит нормам статей 93 и 104 ЖК РФ безосновательны, так как ранее суд установил, что «прекращение Н.Б. Захаровым службы в связи с болезнью не является основанием для прекращения договора найма служебного помещения». Стало быть, увольнение в связи с полученным в период прохождения службы заболевания не является основанием для прекращения права занимать истцами служебное жилое помещение и расторжения договора найма служебного жилого помещения, заключенного между наймодателем и истцами. Так же истцам было предложено заключить новый договор найма служебного жилого помещения в связи со сменой собственника жилого помещения, что в очередной раз указывает на то, что право занимать служебное жилое помещение истцами собственником жилых помещений не оспаривается. Таким образом, истец доказательств нарушения в отношении него прав и законных интересов со стороны Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района или Исполнительного комитета Верхнеуслонского сельского поселения суду не представил.
Представитель Исполкома Верхнеуслонского сельского поселения иск не признала, указав, что Постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 13.11.2015г. квартира была отнесена к специализированному жилому фонду для работников межмуниципального отдела МВД РФ «Верхнеуслонский». При принятии данного постановления руководствовались Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016г. № «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2007г. № «О предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Татарстан» и оснований для отмены данного постановления не имеется.
Требования Истцов о заключении с ними договора социального найма необоснованны, т.к. данная квартира относится к специализированному жилому фонду, кроме того 29.12.2015г. от Захарова Н.Б. в адрес Исполнительного комитета Верхнеуслонского сельского поселения поступило заявление о предоставлении ему для проживания квартиры <адрес> специализированного жилого фонда по решению суда. 30.12.2015г. на заседании жилищной комиссии было рассмотрено его заявление и вынесено решение о предоставлении Захарову Н.Б. специализированного жилого помещения- квартиру № Исковые требования в части признании за Истцами права на приватизацию квартиры также необоснованны, т.к. в соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Третьи лица – представители МВД РТ, МО МВД России «Верхнеуслонский» в суд не явились, надлежащим образом извещены, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что решением Верхнеуслонского районного суда РТ от 23.06.2014г. по гражданскому делу по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения «Дирекция по управлению жилищным фондом Республики Татарстан и развитию автономных видов деятельности» удовлетворены исковые требования к Захаровым Н. Б. и А. С. о признании утратившими право пользования специализированным жилым помещением и выселении.
Решением постановлено: признать Захарова Н. Б., Захарову А. С., Захарова Д. Н. утратившими право пользования специализированным жилым помещением по адресу: <адрес> и выселить их из данного помещения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 09 октября 2014 года решение Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 23.06.2014г. по данному делу отменено и принято новое решение, которым в иске Государственного бюджетного учреждения «Дирекция по управлению жилищным фондом Республики Татарстан и развитию автономных видов деятельности» отказано.
Как было установлено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 09 октября 2014 года, квартира <адрес> закреплена на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Дирекция по управлению жилищным фондом Республики Татарстан и развитию автономных видов деятельности при МВД по Республике Татарстан» и отнесена к служебным жилым помещениям для последующего предоставления по договорам найма служебных жилых помещений.
Согласно протоколу № жилищной комиссии при начальнике Верхнеуслонского ОВД от 23 июля 2010 года принято решение о предоставлении Захарову Н.Б. служебного жилого помещения - двухкомнатной квартиры <адрес>
08 февраля 2013 года между ГУ «ДЖФ по РТ» и Захаровым Н.Б. заключен договор найма служебного жилого помещения № согласно условиям которого жилое помещение предоставлено Захарову Н.Б, на время прохождения службы (п. 2).
В силу пункта 18 договора найма служебного жилого помещения договор прекращается в связи: с утратой (разрушением) жилого помещения; со смертью нанимателя; с истечением срока трудового договора; с окончанием срока службы; с истечением срока пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или выборной должности.
Согласно выписке из приказа № № МВД по РТ от 20 июня 2013 года Захаров Н.Б. уволен в связи с болезнью.
Поскольку увольнение в связи с болезнью не является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, заключенного 08 февраля 2013 года с Захаровым Н.Б., поэтому вывод суда первой инстанции об обоснованности требований истца является ошибочным, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
В дальнейшем Распоряжением № от 07.08.2015г. Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан из оперативного управления ГБУ «ДЖФ» было изъято и передано в собственность Верхнеуслонского муниципального района РТ 13 квартир, в том числе квартира №<адрес>. При этом Министерством было рекомендовано муниципальному образованию после принятия имущества в собственность отнести это имущество к специализированному жилищному фонду.
Согласно Акту приема передачи государственного имущества в муниципальную собственность Верхнеуслонского муниципального района РТ № от 04.09.2015г. данная квартира принята в муниципальную собственность, о чем свидетельствует перечень государственного имущества.
Постановлением № Исполкома Верхнеуслонского муниципального района РТ от 09.10.2015г. 13 квартир передано в муниципальную собственность Исполнительного комитета Верхнеуслонского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ по акту приема-передачи, в том числе спорная квартира.
Постановлением № Исполкома Верхнеуслонского сельского поселения от 13.11.2015г. муниципальное имущество Исполкома Верхнеуслонского сельского поселения, в том числе спорная квартира, отнесено к специализированному жилищному фонду для работников межмуниципальному отдела МВД РФ «Верхнеуслонский».
29.12.2015г. Захаров Н.Б. обратился с заявлением в Исполком Верхнеуслонского сельского поселения о заключении с ним договора социального найма для проживания в квартире №30 д.6 по ул.Печищинский тракт, с.Верхний Услон.
Кроме того, в этот же день Захаров Н.Б. обратился с заявлением в Исполком Верхнеуслонского сельского поселения о предоставлении для проживания спорной квартиры специализированного жилого фонда по решению суда.
Решением заседания жилищной комиссии Исполкома Верхнеуслонского сельского поселения от 30.12.2015г. № спорная квартира -специализированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности Верхнеуслонского сельского поселения, была предоставлена Захарову Н.Б. в связи с прохождением службы в МО МВД РФ «Верхнеуслонский», уволенному из органов внутренних дел в связи с болезнью.
31.12.2015г. Исполком Верхнеуслонского сельского поселения предложил Захарову Н. Б. заключить Договор найма служебного помещения №, согласно которому нанимателю и членам его семьи передается в пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, площадью 58,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
От подписания данного договора истцы отказались.
В силу статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, 1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения.
2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
На основании статьи 93 этого же кодекса, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В статьи 100 этого же кодекса установлено, что 1. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
2. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
7. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
Таким образом, из вышеизложенных установленных судом обстоятельств и приведенных норм закона можно сделать вывод, что спорное помещение, принадлежащее на праве оперативного управления ГБУ «Дирекция по управлению жилищных фондом Республики Татарстан и развитию автономных видов деятельности», было на законных основаниях предоставлено в 2010 году в качестве служебного семье истца, в дальнейшем данная квартира была передана в собственность Верхнеуслонского района РТ с рекомендацией отнесения ее к специализированному жилищному фонду, а далее – передана в собственность Верхнеуслонского сельского поселения, Исполком которого в пределах своей компетенции и также на законных основаниях отнес 13 квартир, в том числе спорную квартиру, к специализированному жилищному фонду для работников МО МВД РФ «Верхнеуслонский».
В связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований о признании постановлений руководителя Исполкома Верхнеуслонского муниципального района РТ и руководителя Исполкома Верхнеуслонского сельского поселения частично незаконными, о признании незаконным отнесения квартиры к специализированному муниципальному жилищному фонду являются необоснованными и подлежат отклонению.
Довод стороны истцов о нарушении их прав ничем не обоснован, поскольку никаких требований со стороны ответчиков истцам не предъявлялось.
Ссылка на то, что сельским поселением предлагалось заключить договор социального найма, правового значения для дела при описанных выше судом обстоятельствах не имеет. Кроме того, представитель сельского поселения суду пояснил, что это является опиской.
Довод истцов о том, что ими по счет-фактуре оплачивается найм жилого помещения, также не влечет удовлетворение исковых требований, поскольку найм служебного жилого помещения также подлежит оплате.
Довод истца, что проживание его в служебном жилом помещении противоречит нормам ст.93 и 104 ЖК РФ подлежит отклонению, поскольку апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РТ от 09.10.2014г. было установлено, что увольнение в связи с болезнью не является основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, заключенного 08 февраля 2013 года с Захаровым Н.Б.
При этом исковые требования о признании квартиры относящейся к жилому фонду социального использования, о признании использования квартиры на условиях договора социального найма, о возложении обязанности заключить договор социального найма, о признании договора социального найма заключенным, о признании незаконным отказа в заключении договора социального найма, о признании действий ответчиков злоупотреблением правом подлежит отклонению по вышеуказанным основаниям, поскольку спорная квартира относится к специализированному жилому фонду.
Кроме того, в силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
При этом, как пояснил в суде истец Захаров Н.Б., он на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в исполкоме не вставал, нуждающимся и малоимущим в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации не признавался.
Ссылка истца на письмо Исполкома Верхнеуслонского муниципального района РТ от 09.05.2014г. также необоснованна, поскольку в нем идет речь о постановке семьи истца на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке. Однако, семья с 2005 года не проходила перерегистрацию и данные из базы государственного жилищного фонда были автоматически удалены.
Согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" положение части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку данное нормативное положение - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не предполагает издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих право собственника муниципального жилищного фонда принимать решения о приватизации входящих в него служебных жилых помещений, в том числе устанавливающих основания и условия ее осуществления, и не препятствует собственнику муниципального жилищного фонда при реализации данного права по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством, издавать нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных жилых помещений, при том что такие решения принимаются в порядке исключения и позволяют сохранять массив служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению.
С учетом позиции стороны ответчиков о сохранении специализированного жилого фонда для семей сотрудников полиции и отсутствии каких-либо исключительных обстоятельств со стороны истцов, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о признании за Захаровым Н. Б. и Захаровым Д. Н. права на приватизацию квартиры также подлежат оставлению без удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░