Решение по делу № 2а-3864/2019 от 24.09.2019

Дело № 2а-3864/2019

24RS0017-01-2019-003803-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2019 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Красноярска к Субоч Т. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском (в рамках уточнений от 20.12.2019) к Субоч Т.В. о взыскании пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога, ссылаясь на следующие обстоятельства. Административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска. Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», ответчик в 2016 году имела в собственности зарегистрированные на ее имя транспортные средства, в связи с чем, Субоч Т.В. начислен транспортный налог. При этом, поскольку последняя свои обязанности по уплате транспортного налога своевременно не исполнила, налогоплательщику начислены пени в размере 2 553 рубля 49 копеек. На основании изложенного налоговый орган просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 2 553 рубля 49 копеек.

Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Рябоконь Я.А. (доверенность в деле) в зал суда не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Субоч Т.В. в зал суда также не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, путем направления заказных писем по адресу ее регистрации и места жительства (<адрес> ), однако направляемая почтовая корреспонденция возвращена в адрес суда за истечением срока ее хранения в почтовом отделении.

Заинтересованное лицо – финансовый управляющий имуществом Субоч Т.В.Полякова Е.Е. в судебное заседание также не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 04.12.2019 года (л.д. 60), о причинах неявки не сообщила, об отложении слушания дела не просила.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

При таких обстоятельствах, суд расценивает неполучение административным ответчиком направляемых судом повесток и извещений о времени и месте рассмотрения дела, а также его неявку в зал суда, как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 146 КАС РФ рассматривает настоящее дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 19 НК РФ определено, что налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, в установленный законодательством срок; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе в соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ обратиться в суд с иском о взыскании налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.1,2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).

Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ч.1 ст.360 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч.3 ст.363 НК РФ).

В соответствии с главой 28 «О транспортном налоге» Налогового кодекса РФ, а также Законом Красноярского края «О транспортном налоге» №3-676 от 08.11.2007 года установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Из материалов дела следует, что на имя ответчика Субоч Т.В. в 2016 году в органах ГИБДД было зарегистрировано транспортное средство: Land Rover Range Rover, г/н , что подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, направленными в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в 2016 году.

В соответствии с налоговым уведомлением от 10.07.2017 года Субоч Т.В. налоговым органом был начислен транспортный налог за 2016 год за принадлежащее ей транспортное средство в сумме 40 392 рубля со сроком уплаты до 01.12.2017 года.

Однако в установленный срок Субоч Т.В. транспортный налог за вышеуказанный налоговый период оплачен не был, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70, п. 6 ст. 69 НК РФ Налогового кодекса РФ в личном кабинете административного ответчика 25.08.2018 года и 27.08.2018 года ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска были размещены требования об уплате в срок до 03.12.2018 года недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 40 392 рубля и пени в сумме 9 581 рубль 99 копеек и об уплате в срок до 04.12.2018 года недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 40 392 рубля и пени в сумме 39 рублей 06 копеек.

Из материалов дела следует, что в настоящее время за административным ответчиком числится недоимка в виде пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 2 553 рубля 49 копеек.

Расчет суммы пени в размере 2 553 рубля 49 копеек, произведенный налоговым органом и представленный на л.д.12-17, 19-20, суд признает правильным, выполненным в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, поскольку административным ответчиком обязанность по оплате вышеуказанной задолженности не исполнена в полном объеме, доказательств обратного не представлено; суд взыскивает с Субоч Т.В. пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 2 553 рубля 49 копеек.

При этом сроки взыскания с налогоплательщика указанной суммы пени административным истцом пропущены не были.

Так, согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).

В то же время, в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что в требовании от 25.08.2018 года срок уплаты недоимки был установлен до 03.12.2018 года, следовательно, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган был вправе обратиться не позднее 03.06.2019 года (03.12.2018 + 6 месяцев); в требовании в требовании от 27.08.2018 года срок уплаты недоимки был установлен до 04.12.2018 года, следовательно, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган был вправе обратиться не позднее 04.06.2019 года (04.12.2018 + 6 месяцев).

Судебный приказ о взыскании с Субоч Т.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2016гг. был выдан мировым судьей судебного участка №48 в Железнодорожном г. Красноярска 20.02.2019 года, т.е. в пределах срока, предусмотренного ч. 2 ст. 48 НК РФ.

При этом 25.03.2019 года мировым судьей указанного судебного участка судебный приказ был отменен по заявлению должника Субоч Т.В., следовательно, предъявить требования о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в порядке административного искового производства налоговый орган был вправе до 25.09.2019 года.

Настоящий административный иск ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска подан в Железнодорожный районный суд г. Красноярска 24.09.2019 года, т.е. в пределах установленного шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что ответчиком обязанность по уплате вышеуказанной задолженности не исполнена в установленный срок, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает необходимым административные исковые требования ИНФС России по Железнодорожному району г. Красноярска удовлетворить, взыскав с Субоч Т.В. пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 2 553 рубля 49 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.

руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району г. Красноярска к Субоч Т. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Субоч Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> - пени за неуплату транспортного налога за период с 12 декабря 2017 года по 26 августа 2018 года в размере 2 553 рубля 49 копеек.

Взыскать с Субоч Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.

Судья И.Г. Медведев

2а-3864/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району
Ответчики
Субоч Татьяна Викторовна
Другие
Финансовый управляющий - Полякова Елена Евгеньевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
21.11.2019Предварительное судебное заседание
21.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее