№ 4А-377/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2018 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу начальника Воркутинского отдела ГИТ в Республике Коми Тюлькевич Е.А. на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 10.01.2018
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 и 4 статьи 5.27 и статьей 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационный комплекс»,
установил:
Постановлением должностного лица Воркутинского отдела ГИТ в Республике Коми ООО «Жилищно-эксплуатационный комплекс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 и 4 статьи 5.27 и статьей 5.27.1, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 130 000 рублей.
Решением судьи Воркутинского городского суда приведенное постановление отменено и материалы дела направлены на новое рассмотрение в административный орган.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми решение судьи Воркутинского городского суда отменено. Производство по делу в отношении Общества прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе Тюлькевич Е.А. просит оспариваемое решение отменить.
Представитель ООО «Жилищно-эксплуатационный комплекс» в своих письменных возражениях просил оспариваемое решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения на нее, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Институт пересмотра в порядке надзора постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (статьи 30.12 - 30.19 КоАП Российской Федерации) основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно статьи 46, которая во взаимосвязи со статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты.
В этих целях суд надзорной инстанции наделен соответствующими полномочиями, в том числе полномочием отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвратить дело на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 3 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации), либо изменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение (пункт 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ)
Таким образом, в действующем законодательстве возможность исправления, как о том говорится в жалобе, допущенных на предыдущих стадиях судопроизводства нарушений применительно к процедуре возобновления производства, предусмотрена пунктами 2 и 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ и возможна только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При этом под существенными процессуальными нарушениями следует понимать не любые нарушения требований закона, а лишь такие которые искажают саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия (нарушение права на защиту, принципа состязательности и т.д.).
По данному делу таких нарушений не установлено.
Кроме того, положения приведенных норм, не предусматривают возможность отмены или изменения вступившего в законную силу решения или постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого велось производство по делу.
Приведенное согласуется с положениями статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции РФ из которых во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно: поворот к худшему при пересмотре вступившего в законную силу постановления (решения) как общее правило недопустим.
С учетом изложенного, оснований для отмены состоявшегося по делу решения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Решение Верховного Суда Республики Коми от 10.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 и 4 статьи 5.27 и статьей 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационный комплекс» оставить без изменения, жалобу начальника Воркутинского отдела ГИТ в Республике Коми Тюлькевич Е.А. – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя А.В. Юдин
...