Решение по делу № 2а-369/2019 от 04.07.2019

Дело № 2а-369/2019

Поступило в суд 04.07.2019

УИД 54RS0026-01-2019-000681-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2019 года             г. Купино

Новосибирская область

Купинский    районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Дроздовой А.С.,

при секретаре судебного заседания Лымарь Е.С.,

с участием:

административного истца - помощника прокурора Купинского района Новосибирской области Соколова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <...> к администрации Новониколаевского сельсовета <...> о признании незаконным бездействия по принятию мер к установке светофора Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения; обязании установить светофор Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения,

Установил:

<...> обратился в Купинский районный суд <...> с административным иском к администрации Новониколаевского сельсовета <...> о признании незаконным бездействия по принятию мер к установке светофора Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения; обязании установить светофор Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения.

В обоснование административных исковых требований указывает, что прокуратурой <...> проведена проверка исполнения администрацией Новониколаевского сельсовета <...> требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных организаций.

Проверкой установлено, что в соответствии с п.5 ст.5 Устава Новониколаевского сельсовета <...> к вопросам местного значения администрации Новониколаевского сельсовета <...> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования Новониколаевского сельсовета <...> является указанное муниципальное образование, на которое возложено бремя содержания дорог.

На территории данного муниципального образования осуществляет свою деятельность образовательная организация - МКОУ Новониколаевская СОШ, расположенная по адресу: <...>.

Проверкой установлено, что указанные обязанности администрацией Новониколаевского сельсовета <...> исполняются ненадлежащим образом.

Так, в нарушение требований п.<.....>. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с изменениями , 2) (далее – ГОСТ Р 52289-2004), утверждённого Приказом Ростехрегулирования -ст от <.....>, у наземных пешеходных переходов, расположенных на участке улицы, проходящей вдоль МКОУ Новониколаевской СОШ, с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

В нарушение требований п.<.....>. ГОСТ Р 52289-2004 вблизи МКОУ Новониколаевской СОШ отсутствует светофор Т.7.

На основании ст.30 Федерального закона Российской Федерации от <.....> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.3 указанного выше Закона, одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Как установлено ст.24 Федерального закона Российской Федерации от <.....> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие на территории муниципального образования Новониколаевского сельсовета <...> вблизи образовательного учреждения всех предусмотренных законодательством техническим средств регулирования дорожного движения может повлечь причинение вреда жизни и здоровью обучающихся, а также иных лиц.

По указанным основаниям <.....> прокуратурой <...> главе Новониколаевского сельсовета <...> было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Однако, нарушения до настоящего времени не устранены.

Просит:

- признать бездействие администрации Новониколаевского сельсовета <...> по принятию мер к установке светофора Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанной образовательной организации, незаконным;

- обязать администрацию Новониколаевского сельсовета <...> установить светофор Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанной образовательной организации;

- срок исполнения установить до <.....>.

Административный истец – помощник прокурора <...> Соколов М.А. в судебном заседании заявленные административные требования поддержал в полном объёме, пояснил аналогично изложенному в административном исковом заявлении.

Административный ответчик – представитель администрации Новониколаевского сельсовета <...> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела был извещён своевременно и надлежащим образом. Согласно заявлению главы Новониколаевского сельсовета <...> Леоновой Н.В. от <.....>, поданному в Купинский районный суд <...> до рассмотрения дела, административные исковые требования прокурора она признаёт в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Новониколаевского сельсовета <...>.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика – администрации Новониколаевского сельсовета <...>.

Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частями 1, 2 статьи 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Частью 4 статьи 218 КАС РФ установлено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно пункту 9 статьи 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Согласно п.1 статьи 3 Федерального закона от <.....> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах), автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ст.3 указанного закона, элементы обустройства автомобильных дорог – это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В силу п.7 ст.3 Закона об автомобильных дорогах, владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

В соответствии с пунктами 11, 12 части 1 статьи 13 Закона об автомобильных дорогах, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст.1 Федерального закона от <.....> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ст.12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Правила размещения светофоров устанавливает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждённый Приказом Ростехрегулирования от <.....> -ст.

Правила обустройства пешеходных переходов регламентированы Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённым Приказом Ростехрегулирования от <.....> -ст.

Согласно пунктам <.....>., <.....> ГОСТ Р 52289-2004, светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Светофоры Т.7 применяют в том числе, в случае если, пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Согласно пп.4.5.2.1, 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150 - 200 м. Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <...> проведена проверка исполнения администрацией Новониколаевского сельсовета <...> требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, по результатам которой установлено, что в соответствии с п.5 ст.5 Устава Новониколаевского сельсовета <...> к вопросам местного значения администрации Новониколаевского сельсовета <...> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования Новониколаевского сельсовета <...> является указанное муниципальное образование, на которое возложено бремя содержания дорог.

На территории данного муниципального образования осуществляет свою деятельность образовательная организация - МКОУ Новониколаевская СОШ, расположенная по адресу: <...>.

Проверкой установлено, что указанные обязанности администрацией Новониколаевского сельсовета <...> исполняются ненадлежащим образом.

В нарушение требований п.<.....>. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с изменениями , 2), утверждённого Приказом Ростехрегулирования -ст от <.....>, у наземных пешеходных переходов, расположенных на участке улицы, проходящей вдоль МКОУ Новониколаевской СОШ с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

В нарушение требований п.<.....>. ГОСТ Р 52289-2004 вблизи МКОУ Новониколаевской СОШ отсутствует светофор Т.7.

Данные обстоятельства административным ответчиком со ссылкой на допустимые и достоверные доказательства не опровергнуты.

<.....> прокурором <...> главе Новониколаевского сельсовета <...> внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно информации администрации Новониколаевского сельсовета <...> от <.....>, при установлении погодных условий и схода снежного покрова нарушения безопасности дорожного движения администрацией Новониколаевского сельсовета <...> будут устранены.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени администрацией Новониколаевского сельсовета <...> нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательной организации не устранены.

При этом отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль МКОУ Новониколаевской СОШ, и светофора Т.7 вблизи образовательного учреждения МКОУ Новониколаевской СОШ увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий, создавая угрозу безопасности дорожного движения, а также жизни, здоровью и имуществу его участников, в том числе несовершеннолетних.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о правомерности требований прокурора <...> о признании незаконным бездействия администрации Новониколаевского сельсовета <...> по принятию мер к установке светофора Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения; обязании администрации Новониколаевского сельсовета <...> в срок до <.....> установить светофор Т.7 вблизи образовательной организаций МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административное исковое заявление прокурора <...> к администрации Новониколаевского сельсовета <...> о признании незаконным бездействия по принятию мер к установке светофора Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения; обязании установить светофор Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новониколаевского сельсовета <...> по принятию мер к установке светофора Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения.

Обязать администрацию Новониколаевского сельсовета <...> установить светофор Т.7 вблизи образовательной организации МКОУ Новониколаевской СОШ, а также ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа на участке улицы, проходящей вдоль указанного образовательного учреждения.

Срок исполнения установить до <.....>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его принятия путём подачи жалобы через Купинский районный суд <...>, принявший настоящее решение.

Председательствующий: Дроздова А.С.

2а-369/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Купинского района Новосибирской области
Ответчики
Администрация Новониколаевского сельсовета
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Дроздова Алла Сергеевна
Дело на странице суда
kupinsky.nsk.sudrf.ru
04.07.2019Регистрация административного искового заявления
04.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее