Решение по делу № 2а-562/2020 от 29.05.2020

Дело №2а-562/2020

УИД 13RS0019-01-2020-001191-11

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Рузаевка                         01 июня 2020 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Карповой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Карабановой З.А.

при участии в деле:

от административного истца – Министерства внутренних дел по Республике Мордовия представителя Посеевой М.М. (по доверенности),

административного ответчика – Амирханова И.Б.,

помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В. (на основании служебного удостоверения),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Республике Мордовия к Амирханову И.Б. о продлении срока пребывания в специальном учреждении,

установил:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее - МВД по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском о продлении срока пребывания в специальном учреждении иностранного гражданина, подлежащего депортации.

Административное исковое заявление обосновано тем, что МВД по Республике Мордовия на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2017 -рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б. принято решение о его депортации из Российской Федерации. Амирханов И.Б., подлежащий депортации, 03.03.2020 г. освобожден из мест лишения свободы и помещен в специальное учреждение на основании решения МВД по Республике Мордовия на срок, не превышающий сорока восьми часов.

Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05.03.2020 Амирханов И.Б., подлежащий депортации, помещен в специальное учреждение на срок до 03.06.2020.

23.04.2020 посольство <данные изъяты> в России в отношении Амирханова И.Б. оформило свидетельство на возвращение в <данные изъяты> сроком действия до 21 июня 2020 года.

Установленного судом срока пребывания административного ответчика, подлежащего депортации, в специальном учреждении оказалось недостаточно для исполнения решения о депортации. В связи с этим административный истец просит принять решение о продлении срока пребывания гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в специальном учреждении с 03 июня 2020 года на срок до одного месяца, то есть до 03 июля 2020 года.

В судебном заседании представитель административного истца – МВД по Республике Мордовия по доверенности Посеева М.М. административный иск по изложенным в нем основаниям поддержала и просила принять решение о продлении срока пребывания гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в специальном учреждении с 03 июня 2020 года на срок до одного месяца, то есть до 03 июля 2020 года.

Административный ответчик Амирханов И.Б. административный иск признал.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, учитывая заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 06.04.2011 Амирханов И.Б. осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 131, пунктом «а» части 2 статьи 131, пунктом «а» части 2 статьи 132, пунктами «а,в,г» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

04.07.2017 Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» распоряжением -рн признало пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б. нежелательным.

30.12.2019 МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, с которым 03.03.2020 административный ответчик ознакомлен под роспись.

Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б. и решение о его депортации не отменены и не признаны незаконными.

03.03.2020 Амирханов И.Б. освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов.

На основании вступившего в законную силу решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05.03.2020 Амирханов И.Б., подлежащий депортации, помещен в специальное учреждение на срок до 03 июня 2020 года.

Принадлежность Амирханова И.Б. к гражданству <данные изъяты> подтверждена, 23.04.2020 посольством <данные изъяты> ему оформлено свидетельство на возвращение сроком действия до 21.06.2020.

Однако установленного судом срока пребывания административного ответчика, подлежащего депортации, в специальном учреждении недостаточно для исполнения решения о депортации.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с закрепленным в части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации принципом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом указанных конституционных положений в части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, такое решение направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Под депортацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Принимая во внимание, что в отношении административного ответчика федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, вынесено решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел принято решение о его депортации, которые не отменены и не признаны незаконными, а также учитывая отсутствие у административного ответчика законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, наличие судимости за совершение умышленного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и поскольку продление срока пребывания административного ответчика в специальном учреждении обусловлено объективными обстоятельствами и не связано с бездействием уполномоченного органа, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Продление срока пребывания административного ответчика, подлежащего депортации, в специальном учреждении основано на федеральном законе и обусловлено значимой и законной целью исходя из интересов общества, которые являются более приоритетными.

Данных, исключающих возможность нахождения административного ответчика в специальном учреждении по состоянию здоровья, не имеется.

Пункт 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующей производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении.

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 сентября 2014 г. №1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Б на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая объем мероприятий, которые необходимо осуществить территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для исполнения решения о депортации административного ответчика - приобрести проездной документ для иностранного гражданина, подлежащего депортации, доставить иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации для убытия за пределы Российской Федерации при наличии свидетельства о возвращении, и поскольку суду представлены доказательства наличия обстоятельств, влекущих необходимость пребывания административного ответчика в специальном учреждении, суд, принимает решение о продлении срока пребывания гражданина Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в специальном учреждении на срок до одного месяца, то есть до 03 июля 2020 года.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Республике Мордовия удовлетворить.

Продлить срок пребывания гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в Центре временного содержания иностранных граждан отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Чичаева, 3, на срок до 03 июля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы и представления через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Судья          Н.В. Карпова

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июня 2020 года.

Судья          Н.В. Карпова

Дело №2а-562/2020

УИД 13RS0019-01-2020-001191-11

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Рузаевка                         01 июня 2020 года

Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Карповой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Карабановой З.А.

при участии в деле:

от административного истца – Министерства внутренних дел по Республике Мордовия представителя Посеевой М.М. (по доверенности),

административного ответчика – Амирханова И.Б.,

помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В. (на основании служебного удостоверения),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по Республике Мордовия к Амирханову И.Б. о продлении срока пребывания в специальном учреждении,

установил:

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (далее - МВД по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском о продлении срока пребывания в специальном учреждении иностранного гражданина, подлежащего депортации.

Административное исковое заявление обосновано тем, что МВД по Республике Мордовия на основании распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2017 -рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б. принято решение о его депортации из Российской Федерации. Амирханов И.Б., подлежащий депортации, 03.03.2020 г. освобожден из мест лишения свободы и помещен в специальное учреждение на основании решения МВД по Республике Мордовия на срок, не превышающий сорока восьми часов.

Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05.03.2020 Амирханов И.Б., подлежащий депортации, помещен в специальное учреждение на срок до 03.06.2020.

23.04.2020 посольство <данные изъяты> в России в отношении Амирханова И.Б. оформило свидетельство на возвращение в <данные изъяты> сроком действия до 21 июня 2020 года.

Установленного судом срока пребывания административного ответчика, подлежащего депортации, в специальном учреждении оказалось недостаточно для исполнения решения о депортации. В связи с этим административный истец просит принять решение о продлении срока пребывания гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в специальном учреждении с 03 июня 2020 года на срок до одного месяца, то есть до 03 июля 2020 года.

В судебном заседании представитель административного истца – МВД по Республике Мордовия по доверенности Посеева М.М. административный иск по изложенным в нем основаниям поддержала и просила принять решение о продлении срока пребывания гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в специальном учреждении с 03 июня 2020 года на срок до одного месяца, то есть до 03 июля 2020 года.

Административный ответчик Амирханов И.Б. административный иск признал.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, учитывая заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Наро-Фоминского городского суда Московской области от 06.04.2011 Амирханов И.Б. осужден за совершение преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи 131, пунктом «а» части 2 статьи 131, пунктом «а» части 2 статьи 132, пунктами «а,в,г» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании части 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

04.07.2017 Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» распоряжением -рн признало пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б. нежелательным.

30.12.2019 МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, с которым 03.03.2020 административный ответчик ознакомлен под роспись.

Распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б. и решение о его депортации не отменены и не признаны незаконными.

03.03.2020 Амирханов И.Б. освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания и на основании решения МВД по Республике Мордовия помещен в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов.

На основании вступившего в законную силу решения Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 05.03.2020 Амирханов И.Б., подлежащий депортации, помещен в специальное учреждение на срок до 03 июня 2020 года.

Принадлежность Амирханова И.Б. к гражданству <данные изъяты> подтверждена, 23.04.2020 посольством <данные изъяты> ему оформлено свидетельство на возвращение сроком действия до 21.06.2020.

Однако установленного судом срока пребывания административного ответчика, подлежащего депортации, в специальном учреждении недостаточно для исполнения решения о депортации.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с закрепленным в части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации принципом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом указанных конституционных положений в части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, такое решение направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Под депортацией в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть 5 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Принимая во внимание, что в отношении административного ответчика федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, вынесено решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел принято решение о его депортации, которые не отменены и не признаны незаконными, а также учитывая отсутствие у административного ответчика законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, наличие судимости за совершение умышленного преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и поскольку продление срока пребывания административного ответчика в специальном учреждении обусловлено объективными обстоятельствами и не связано с бездействием уполномоченного органа, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Продление срока пребывания административного ответчика, подлежащего депортации, в специальном учреждении основано на федеральном законе и обусловлено значимой и законной целью исходя из интересов общества, которые являются более приоритетными.

Данных, исключающих возможность нахождения административного ответчика в специальном учреждении по состоянию здоровья, не имеется.

Пункт 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Указанное законоположение подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующей производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении.

Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о депортации, в специальном учреждении, и лицо, в отношении которого принято решение о депортации, не может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специальном учреждении.

Данная правовая позиция согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25 сентября 2014 г. №1830-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Б на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая объем мероприятий, которые необходимо осуществить территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для исполнения решения о депортации административного ответчика - приобрести проездной документ для иностранного гражданина, подлежащего депортации, доставить иностранного гражданина, подлежащего депортации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации для убытия за пределы Российской Федерации при наличии свидетельства о возвращении, и поскольку суду представлены доказательства наличия обстоятельств, влекущих необходимость пребывания административного ответчика в специальном учреждении, суд, принимает решение о продлении срока пребывания гражданина Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в специальном учреждении на срок до одного месяца, то есть до 03 июля 2020 года.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Министерства внутренних дел по Республике Мордовия удовлетворить.

Продлить срок пребывания гражданина <данные изъяты> Амирханова И.Б., ДД.ММ.ГГГГ, в Центре временного содержания иностранных граждан отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рузаевскому муниципальному району, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Чичаева, 3, на срок до 03 июля 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы и представления через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.

Судья          Н.В. Карпова

Решение в окончательной форме изготовлено 01 июня 2020 года.

Судья          Н.В. Карпова

1версия для печати

2а-562/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МВД по РМ
Ответчики
Амирхонов Илхомджон Баладжонович
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Карпова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
29.05.2020Регистрация административного искового заявления
29.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее