Решение по делу № 2-2729/2015 от 21.01.2015

Дело № 2-2729/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2015 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Турановой Н.В.,

при секретаре – Калининой У.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным действий управления федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю, возложении обязанности по восстановлению регистрации,

у с т а н о в и л :

ФИО2 обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что была зарегистрирована по адресу: <адрес> вместе со своими детьми, временно она вынуждена была переехать к мужу в <адрес>, где в настоящее время зарегистрирована по месту пребывания. ДД.ММ.ГГГГ была извещена УФМС России по Красноярскому краю о том, что регистрация ее и детей по указанному выше адресу признана фиктивной и она с детьми ДД.ММ.ГГГГ была снята с регистрационного учета. Считает действия УФМС неправомерными и незаконными, нарушающими ее права и ее несовершеннолетних детей. Просит признать действия УФМС России по Красноярскому краю в Железнодорожном районе по ее снятию с регистрационного учета по адресу: <адрес> незаконным, обязать УФМС произвести регистрацию по прежнему месту жительства.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО7 (по доверенности) заявление поддержала.

Представитель УФМС России по Красноярскому краю ФИО8 (по доверенности) возражал против удовлетворения заявления.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.

В силу части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Как установлено в судебном заседании, согласно выписке из домовой книги ФИО2 с несовершеннолетними детьми с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирована по месту пребывания в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Распоряжением УФМС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ утверждено проведение выездной плановой проверки в отношении ФИО13 по адресу: <адрес> (л.д. 34).

Актом проведения проверки соблюдения гражданами РФ и должностными лицами Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт не проживания 602 граждан по адресу <адрес>.

ФИО2 имеет четырех несовершеннолетних детей: ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 11-14).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в отношении ФИО2 и ее несовершеннолетних детей ФИО11, ФИО12, ФИО9, ФИО10 вынесены заключения по факту установления фиктивной регистрации, последние сняты с регистрационного учета по месту жительства <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Красноярскому краю поступило письменное обращение ФИО2 в котором она просит разъяснить основания снятия с регистрационного учета по месту жительства (л.д. 41)

ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Красноярскому краю в Железнодорожном районе ФИО14 дан ответ, разъясняющий действия УФМС России по Красноярскому краю (л.д. 42-43).

В судебном заседании представитель заявителя ФИО7 пояснила, что ФИО2 арендовала комнату по адресу <адрес>, в связи с чем и была зарегистрирована по указанному адресу в ДД.ММ.ГГГГ году с ее несовершеннолетними детьми. Проживала там несколько месяцев, затем выехала. ФИО2 и ее детей сняли с учета незаконно, не уведомив ее о совершении данных действий. Ввиду семейных и финансовых обстоятельств проживать по данному адресу не может, но также не может и выехать из <адрес>, поскольку, в связи со снятием с регистрационного учета ей перестали выплачивать пособие на детей. ФИО2 прожила по данному адресу 3 месяца и уехала с данной квартиры в <адрес> с мужем, где у нее была временная регистрация, далее жила в Новороссийске, в Калмыкии и на данный момент проживает в Дагестане. В связи с тем, что ФИО2 сняли с регистрационного учета ей перестали выплачивать пособие на детей, тем самым лишили дохода. Считает действия УФМС не незаконными.

В судебном заседании представитель УФМС России по Красноярскому краю ФИО8 пояснил, что была проведена проверка ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>. В ходе проверки было установлено, что по данному адресу прописано 602 человека, которые там не проживают. Был установлен собственник данной квартиры, который пояснил, что граждане зарегистрированы в жилом помещении, но в помещении не проживают, так как, имеют свободу передвижения. По результатам проверки регистрация заявителя ФИО2 и ее детей была признана фиктивной, в связи с чем, УФМС по Железнодорожному району г. Красноярска заявитель была снята с регистрационного учета. Заявитель обращалась за разъяснениями, ей был дан ответ и разъяснены все основания и положения. Считает, что действия УФМС по Железнодорожному району г. Красноярска законны. Просит отказать в удовлетворении требований.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд принимает во внимание, что согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года N 5242-1 (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 года N 376-ФЗ) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 названного закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

В силу пункта 3 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года N 713, местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Пунктами 16 и 17 названных Правил установлено, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Изложенная норма в редакции Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принята в целях предотвращения нелегальной миграции и усиления ответственности за нарушения правил регистрационного учета, поскольку фактическое отсутствие граждан, зарегистрированных по месту жительства, делает невозможным реальное исполнение ими гражданско-правовых обязательств перед другими гражданами, юридическими лицами и государством.

Согласно статьям 5, 7 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" при выявление факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

В соответствии с частью пятой статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 и Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с Административным регламентом (утв. Приказом Федеральной миграционной службы и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации") контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии возложен на органы МВД России и ФМС России.

Предметом контроля является соблюдение гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил регистрации. Проверка соблюдения гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил регистрации включает в себя действия сотрудников по установлению обстоятельств выполнения лицами, указанными в пункте 11 Регламента, законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета.

В ходе проверки осуществления государственной функции сотрудники, осуществляющие проверку обязаны, в том числе, проводить проверки на основании распоряжения руководителя ФМС России, его заместителей по курируемым направлениям деятельности, руководителя территориального органа ФМС России, его заместителей по курируемым направлениям деятельности (приложение N 1 к Регламенту) распоряжения Министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителя по курируемому направлению деятельности, начальника территориального органа МВД России, его заместителя по курируемому направлению деятельности (приложение N 2 к Регламенту);

Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения выездных и камеральных проверок. Выездная проверка может быть плановой и внеплановой.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем ФМС России, его заместителем по курируемому направлению деятельности, руководителем территориального органа ФМС России, Министром внутренних дел Российской Федерации, его заместителем по курируемому направлению деятельности, начальником территориального органа МВД России, его заместителем по курируемому направлению деятельности. Решение принимается в письменной форме в виде распоряжения о проведении проверки

Основанием для проведения выездной проверки является издание распоряжения о проведении проверки. По итогам выездной проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается проверяемому лицу, второй экземпляр остается в материалах проверки.

Суд считает, что в данном случае в порядке, установленным Административным регламентом, проведена выездная плановая проверка в отношении ФИО13 по адресу: <адрес>, результатами которой установлено, что 602 гражданина, зарегистрированные в квартире, по данному адресу не проживают, о чем составлен акт. Факт не проживания граждан, в том числе ФИО2 и ее детей, также подтвердил в своих объяснениях собственник помещения ФИО13, указав, что все граждане имеют право выбора места пребывания, он их не может насильно удерживать, ему пришлось их отпустить.

Таким образом, в ходе проведенной проверки орган регистрационного учета установил, что регистрация заявителя ФИО2 и ее несовершеннолетних детей является фиктивной, заявитель зарегистрирована без намерения проживать в указанном жилом помещении.

В связи с чем, регистрационный орган обоснованно признал регистрацию ФИО2 и ее детей фиктивной и снял их с регистрационного учета по данному адресу.

Порядок проведения выездной плановой проверки, принятия решения регистрирующим органом не нарушены.

Довод представителя заявителя о том, что ФИО2 и ее дети некоторое время проживали в указанном помещении на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует, что указанное помещения является постоянным и преимущественным местом жительства заявителя и ее детей, поскольку, договор аренды свидетельствует о временном проживании в жилом помещении.

Суд также принимает во внимание, что на наличии договора аренды при проведении проверки собственник помещения ФИО13 не ссылался, сама заявительница ФИО2 при обращении с заявлением в регистрирующий орган, в заявлении, адресованном суду, также не упоминала о наличии данного договора, указанный договор был представлен суду только в день рассмотрения гражданского дела.

Кроме того, как следует из пояснений ФИО1 заявителя регистрация ФИО2 по месту жительства необходима для получения пособия на детей, а не с целью проживания.

Каких-либо иных доказательств постоянного проживания по спорному адресу заявителем суду не представлено.

Оспариваемые заявителем действия органа регистрационного совершены в пределах полномочий государственного органа, соответствуют требованиям действующего законодательства, а потому правовых оснований для отмены заключения УФМС о снятии с регистрационного учета не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления ФИО2 надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным действий управления федеральной миграционной службы России по Красноярскому краю, возложении обязанности по восстановлению регистрации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда с 22.04.2015 года.

Председательствующий Н.В. Туранова

2-2729/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрова Е.В.
Другие
УФМС по Красноярскому краю в Железнодорожном районе
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2015Передача материалов судье
26.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2015Судебное заседание
16.04.2015Судебное заседание
22.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее