ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№
31 января 2023 года <адрес>
Советский районный суд <адрес>, в составе:
председательствующего судьи - Гюльмагомедова М.Т.,
при секретаре судебных заседаний - Л.С.,
с участием государственного обвинителя - К.К. и А.М.,
представителей потерпевших - А.З., Х.И, М.А., С.М.,
подсудимого - С
его защитника - адвоката А.М., представившего удостоверение №, ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда <адрес> в особом порядке уголовное дело в отношении:
Ш.М. - ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, Республики Дагестан, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении четверых детей, трое из которых малолетние, неработающего, военнообязанного, несудимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст.285 УК РФ,
установил:
С С. совершил злоупотребление должностными полномочиями, при следующих обстоятельствах.
ФИО2 создана постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О заказчиках-застройщиках, осуществляющих строительство объектов, финансируемых в раках республиканской инвестиционной программы» и осуществляет деятельность в соответствии с ФИО2, утвержденным Приказом Управления Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - ФИО2). На основании ФИО2 выполняет функции государственного заказчика-застройщика по финансируемым за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, в рамках республиканской инвестиционной программы, в том числе: организовывает работы по проектированию, строительству, комплектации, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан; осуществляет функции технического заказчика объектов капитального строительства; заключает государственные контракты с проектными и строительными организациями по результатам размещения заказов в установленном законом порядке.
Приказом директора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-л/с С. переведен с должности первого заместителя директора на должность заместителя директора и осуществлял возложенные обязанности до своего увольнения с должности в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л/с.
В соответствии с Порядком распределения основных функциональных обязанностей между заместителями директора, утвержденным приказом директора ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ №-п, в обязанности С С входило осуществление координации деятельности отдела конкурсной службы и обеспечения закупок, отдела ввода объектов в эксплуатацию и отдела комплектации. В соответствии с п. 3.1 ФИО2 С. был обязан организовать работу по обеспечению государственных нужд Республики Дагестан в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок в качестве государственного заказчика, а также заключать государственные контракты с проектными и строительными организациями по результатам размещения заказов в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 29 и 6.1 должностной инструкции заместителя директора ГКУ РД «ФИО2 единого государственного заказчика-застройщика», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора ФИО2, с которой С С. ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора обязан: организовать работу по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности; принять меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями; обеспечить контроль за целевым использованием средств, своевременным выполнением заданий; совместно с подрядными организациями проводить работы по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов, законченных строительством; обеспечить внедрение прогрессивных форм организации труда, целесообразное использование профессионально - квалификационного потенциала работников, занятых в подчиненных ему подразделениях; курировать направление деятельности и объекты, закрепленные распоряжением руководства. Для обеспечения деятельности заместителю директора ФИО2 предоставляется право подписи организационно - распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
В соответствии с приказом директора ГКУ от ДД.ММ.ГГГГ №-п С С наделен правом подписи электронных документов. Кроме того, доверенностями директора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, С С уполномочен подписывать: документы на предмет утверждения аукционной документации, конкурсной документации на закупку товаров, работ, услуг; договоры (контракты, соглашения) на закупку товаров, работ, услуг; соглашения о расторжении (изменении) заключенных договоров (контрактов); документы первичного учета, платежные и кассовые документы (в рамках вверенного направления); иные предусмотренные контрактами (соглашениями) акты.
Таким образом, С С. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении.
В соответствии с частями 1 и 5 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ; при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки; победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 и п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона № - ФЗ отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) указанной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям; заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Республиканской инвестиционной программе на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» на ФИО2 возложены функции заказчика-застройщика по строительству общеобразовательной организации на 320 ученических мест в <адрес>.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О республиканской инвестиционной программе на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» на ФИО2 возложены функции заказчика-застройщика по подготовке проектной документации и строительству общеобразовательной организации на 420 ученических места в <адрес>.
Во исполнение указанных постановлений ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») по адресу в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru., размещена утвержденная заместителем директора ГКУ С С. конкурсная документация с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта на выполнение капитального строительства необходимого для обеспечения эксплуатации объектов: «Общеобразовательная организация на 420 ученических мест в <адрес> Республики Дагестан» и «Общеобразовательная организация на 320 ученических мест в <адрес>».
Для оценки лучших условий исполнения контракта конкурсной документацией установлены критерии оценки заявок в виде наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров). По данному показателю оцениваются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства за исключением линейного объекта в качестве генерального подрядчика, исполненные за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Комиссия комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Комитет), осуществляющей функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и иных заказчиков Республики Дагестан, проведены открытые конкурсы в электронной форме заказов: № по объекту строительства «Общеобразовательная организация на 420 ученических мест в <адрес> Республики Дагестан» и № по Объекту строительства «Общеобразовательная организация на 320 ученических мест в <адрес>».
Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в открытом конкурсе в электронной форме ОД ДД.ММ.ГГГГ № участниками, которого являлись ООО «ИнкомГрупп», ООО «ПОН», ООО «Торгово-строительная компания «Мегаполис», ООО «Северо-Кавказская транспортная компания», ООО «БИЛД» и ДД.ММ.ГГГГ № участниками, которого являлись ООО «ИнкомГрупп» и ООО Строительно-монтажная компания «Жилье», победителем признан участник конкурса ООО «ИнкомГрупп».
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., в рабочее время с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, более точное время следствием не установлено, заместитель директора ГКУ С Ш.М., находясь в своем служебном кабинете ФИО2, расположенном по адресу: <адрес>, являясь должностным лицом, достоверно зная о том, что ООО «Инком Групп» с целью соответствия критерию оценки заявок в виде наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров), представлены для участия в открытом конкурсе в электронной форме № и № недостоверные сведения в части выполнения работ по строительству жилого многоквартирного комплекса со вспомогательным корпусом «Парк Авеню» по адресу: <адрес> Б, на сумму 1 061 001 122 (один миллиард шестьдесят один миллион одна тысяча сто двадцать два) рубля (далее - жилой комплекс «Парк Авеню»), строительством которого Общество никогда не занималось, умышленно, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную побуждениями карьеризма, желанием приукрасить свои профессиональные и деловые качества, зарекомендовать себя исполнительным, успешным сотрудником и умелым руководителем, сумевшим организовать реализацию вышеуказанной республиканской инвестиционной программы в установленный срок, а также желая угодить лицам, осуществляющим управленческие функции в ООО «ИнкомГрупп», обратившимся с просьбой не отказываться от заключения государственного контракта и иным лицам, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, в нарушение требований ч. 9 ст. 31 и п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым заказчик обязан отказаться от заключения контракта, если заказчик обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 ст. 31, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, предвидя в результате таких незаконных действий наступление общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства и желая этого, заключил с ООО «Инком Групп» государственные контракты № и № на выполнение работ по вышеуказанным объектам.
В результате указанных действий С С выразившихся в незаконном заключении с ООО «ИнкомГрупп» не соответствовавшим установленным критериям определения победителя в открытом конкурсе в электронной форме государственных контрактов на выполнение строительства объектов «Общеобразовательная организация на 420 ученических мест в <адрес> Республики Дагестан» и «Общеобразовательная организация на 320 ученических мест в <адрес>» существенно нарушены: охраняемые законом интересы общества и государства в виде причинения вреда интересам и авторитету государственной службы, подрыва интересов общества и государства в сфере регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных нужд для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, поскольку вышеуказанные действия С С. объективно противоречили тем целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями; права и законные интересы организаций (хозяйствующих субъектов), принимавших участие в открытом конкурсе в электронной форме, установленные Федеральным законом № - ФЗ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которыми защищены права юридических лиц на участие в размещении заказов, предусмотрены условия стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, установлена необходимость обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, С С совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, то есть преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ.
Он же, занимая должность исполняющего обязанности начальника отдела организации закупок работ Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, совершил злоупотребление должностными полномочиями, при следующих обстоятельствах.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона № - ФЗ в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации может быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан (далее по тексту - Комитет) создан Указом Президента Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан» и осуществляет деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). На основании Положения, Комитет является органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и иных заказчиков Республики Дагестан, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Комитет определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений согласно п.п. 6 и 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов: создает комиссии Комитета по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий; осуществляет информационное обеспечение проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением Правительства РД от т ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков (далее - Порядок взаимодействия). В соответствии с данным Порядком уполномоченным органом является Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан. Основной функцией уполномоченного органа является проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме (в том числе путем проведения совместных электронных конкурсов и совместных электронных аукционов), запроса котировок в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), максимальное значение цены контракта в указанных случаях составляет более 600 тыс. рублей.
При этом согласно пункту 9 Порядка взаимодействия, заказчики формируют в электронной форме, подписывают электронной подписью руководителя заказчика либо иного уполномоченного лица и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки, содержащую информацию о закупке, предусмотренную ч. 1 ст. 42 Федерального закона № - ФЗ, с приложением электронных документов, предусмотренных ч. 2 ст. 42 названного закона, подписанных электронной подписью руководителя заказчика либо иного уполномоченного лица.
Согласно п. 6 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган регистрирует заявку, на осуществление закупки поступившую от заказчика и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки.
Приказом председателя Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №-лс С С. назначен на должность исполняющего обязанности начальника отдела организации закупок работ Комитета и осуществлял возложенные обязанности до своего увольнения с должности в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л/с.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 6, 7 пункта 8 должностного регламента начальника отдела организации закупок работ Комитета, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ председателем Комитета, с которой С С. ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ, начальник отдела обязан: организовать и планировать работу отдела, распределять работу между сотрудниками отдела; осуществлять контроль за своевременным и качественным выполнением сотрудниками отдела поручений в рамках, возложенных на отдел функций и полномочий; участвовать в работе комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с приказом Комитета; участвовать в рассмотрении заявок государственных и иных заказчиков Республики Дагестан в установленном порядке.
Приказом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № -ОД утверждены положение о комиссии по осуществлению закупок и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ и услуг для государственных и иных заказчиков Республики Дагестан и составы комиссии уполномоченного органа (далее по тексту также - Положение, Комиссия).
Согласно п. 3 Положения задачами закупочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются: обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок; соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, предоставление равных условий при осуществлении закупок и недопустимости дискриминации; устранение возможностей злоупотребления.
Согласно п. 6 Положения закупочная комиссии обязана: проверять соответствие участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе; рассматривать заявки (рассматривать и оценивать заявки) на участие в закупке в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов в сфере закупок; принимать решение о допуске либо отклонении заявки участников закупки, а также об отстранении участников закупки, определять победителя закупки; соблюдать запреты установленные законодательством Российской Федерации в том числе Закона о контрактной системе, при выполнении своих функций.
В соответствии с приложениями №№ к приказу Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № -ОД председателем комиссии по осуществлению закупок и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ и услуг для государственных и иных заказчиков Республики Дагестан определен начальник отдела организации закупок работ.
Таким образом, С С. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Комитете по государственным закупкам Республики Дагестан.
Согласно положениям ст. ст. 6, 8 и 46 Федерального закона № - ФЗ следует, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, эффективности осуществления закупок; контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок; проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № - ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 названного Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно положениям ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Во исполнение постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Республиканской инвестиционной программе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Государственным автономным учреждением Республики Дагестан «Республиканский центр по сейсмической безопасности» ДД.ММ.ГГГГ посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте Единой электронной торговой площадки (АО «ЕЭТП») по адресу в сети «Интернет»: http://roseltorg.ru, с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта на выполнение капитального строительства необходимого для обеспечения эксплуатации объекта «Дошкольная образовательная организация на 250 мест в <адрес> Республики Дагестан» путем проведения открытого конкурса в электронной форме, размещена конкурсная документация.
Для оценки лучших условий исполнения контракта конкурсной документацией установлены критерии оценки заявки, в виде общего количества исполненных участником закупки договоров и общей цены, исполненных участником закупки договоров. По данным показателям оцениваются контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства за исключением линейного объекта в качестве генерального подрядчика, исполненные за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Проведение открытого конкурса в электронной форме № для заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Дошкольная образовательная организация на 250 мест в <адрес> Республики Дагестан» поручено начальнику отдела организации закупок работ С С., которым заявка принята к рассмотрению.
28.07.2022г. в рабочее время с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, более точное время следствием не установлено, С С находясь в своем служебном кабинете Комитета, расположенном по адресу: <адрес>, являясь председателем комиссии по определению подрядчика для заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Дошкольная образовательная организация на 250 мест в <адрес> Республики Дагестан», путем проведения открытого электронного конкурса №, достоверно зная о том, что ООО «Инком Групп» с целью соответствия критериям оценок заявки, в виде общего количества исполненных договоров и общей цены исполненного договоров, представлены недостоверные сведения в части выполнения работ по строительству жилого многоквартирного комплекса со вспомогательным корпусом «Парк Авеню» по адресу: <адрес> Б, на сумму ДД.ММ.ГГГГ (один миллиард шестьдесят один миллион одна тысяча сто двадцать два) рубля (далее - жилой комплекс «Парк Авеню»), строительством которого Общество никогда не занималось, умышленно, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную побуждениями карьеризма, желанием приукрасить свои профессиональные и деловые качества, зарекомендовать себя исполнительным, успешным сотрудником и умелым руководителем, а также желая угодить лицам, осуществляющим управленческие функции в ООО «ИнкомГрупп», обратившимся с просьбой не отстранять от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения и иным лицам. Используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, в нарушение ч. 8 ст. 31 Федерального закона № - ФЗ, принял решение о соответствии представленных документов требованиям указанного закона и допустил указанное Общество к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Таким образом, для С С являлась очевидной невозможность выполнения иными хозяйствующими субъектами, которые также являлись участниками открытого конкурса в электронной форме, за исключением ООО «Инком Групп», указанных критериев, установленных заказчиком. В продолжение реализации своего преступного умысла, С С. ДД.ММ.ГГГГ, достоверно зная о том, что в представленных документах участником конкурса ООО «Инком Групп» содержатся недостоверные сведения в части выполнения работ по строительству жилого комплекса «Парк Авеню», будучи обязанным в соответствии с требованиями ст.ст. 31, 53, 54.7, 66 Федерального закона № 44-ФЗ отстранить участника, предоставившего недостоверные сведения, содержащиеся в документах, предвидя в результате таких незаконных действий наступление общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства и желая этого, в нарушение ст.ст. 6, 8, 31, 53, 54.7, 66, ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 44-ФЗ и ч. 1 ст. 15, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признал по итогам конкурса победителем ООО «Инком Групп». Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ № оценивались заявки участников: ООО «Инком Групп»; ООО «Технострой»; ООО ТСК «Мегаполис»; ООО СМК «Жилье»; ООО «Магма Групп»; ООО «Стройинвест»; ООО «Ринново». В результате преступных действий С С существенно нарушены: охраняемые законом интересы общества и государства в виде причинения вреда интересам и авторитету государственного органа исполнительной власти Республики Дагестан, подрыва интересов общества и государства в сфере регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных нужд для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, поскольку вышеуказанные действия С С. объективно противоречили тем целям и задачам, для достижения которых он был наделен соответствующими должностными полномочиями; права и законные интересы организаций (хозяйствующих субъектов), принимавших участие в открытом конкурсе в электронной форме, установленных Федеральным законом № - ФЗ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которыми защищены права юридических лиц на участие в размещении заказов, предусмотрены условия стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, установлена необходимость обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, С С совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, то есть преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 285 УК РФ.
После ознакомления с материалами уголовного дела С С. заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, в связи с согласием с предъявленным обвинением и признанием вины, которое поддержал и в судебном заседании, также объяснил суду, что ему сущность предъявленного обвинения ясна, ходатайство заявлено им добровольно и после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознает.
В соответствии со ст.314 УПК РФ, по уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего, заявить о согласии с предъявленными ему обвинениями и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Обсудив заявленное ходатайство, выслушав прокурора, представителей потерпевших не возражавших против применения особого порядка судебного разбирательства, суд находит ходатайство подлежащим удовлетворению, так как обвинение, с которым согласился подсудимый обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по делу и преступление по ч.1 ст.285 УК РФ, относится к категории средней тяжести.
При назначении наказания, суд в соответствии с ч.3 ст.60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие наказание и отсутствие отягчающих, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
С С. имеет на иждивении четверых детей, трое из которых малолетние, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, что в соответствии с п.п. «г», «и» ч.1 ст.61 УК РФ, суд учитывает при назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств.
С С. не судим, вину признал, раскаялся в содеянном, на учете в РНД и под наблюдением в РПНД не значится, положительно характеризуется по месту жительства и федерацией футбола <адрес>, что в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ, суд также учитывает в качестве иных обстоятельств, смягчающих наказание.
Отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.
Принимая во внимание поведение подсудимого С С в судебном заседании, содержание справки с РПНД об отсутствии информации о наличии у него психического расстройства, подсудимый признается вменяемым во время совершения преступления и подлежащим уголовной ответственности за его совершение.
Оснований для постановления приговора без назначения подсудимому наказания или для освобождения его от наказания не имеется.
С учетом фактических обстоятельств преступления, не свидетельствующих о его меньшей степени общественной опасности, оснований для изменения в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ категории совершенного подсудимого преступления на менее тяжкую, не имеется.
Каких-либо обстоятельств, в т.ч. исключительных, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, по делу не установлено, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ не имеется.
В соответствии с ч.5 ст.62 УК РФ срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело, в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
При назначении наказания суд также учитывает правила ч.1 ст. 62 УК РФ о размере наказания при наличии обстоятельства, смягчающего наказание, предусмотренного п. «и» ч.1 ст. 61 УК РФ.
Согласно ч.2 ст.43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Оценивая указанные обстоятельства в совокупности с данными о личности подсудимого, принимая во внимание влияние назначенного наказания на его исправление, в соответствии с целями наказания и принципами социальной справедливости, суд считает возможным исправление и перевоспитание подсудимого без изоляции от общества, с назначением наказания, в виде штрафа.
Размер штрафа суд определяет в соответствии с ч.3 ст.46 УК РФ, с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода.
С учетом требований ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки по уголовному делу, предусмотренные ст.131 УПК РФ, в виде расходов на оплату труда адвоката, взысканию с подсудимого не подлежат, а возмещаются за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
приговорил:
Ш.М. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 и ч.1 ст.285 УК РФ, и назначить наказание:
- по ч.1 ст. 285 УК РФ - в виде штрафа, в размере - 20 000 (двадцать тысяч) рублей;
- по ч.1 ст. 285 УК РФ - в виде штрафа, в размере - 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем полного сложений наказаний, назначить Ш.М. окончательное наказание в виде штрафа, в размере - 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Меру пресечения в отношении С С., в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу, вещественные доказательства:
- заявки на участие в закупке №, 0№, № ООО «Инком Групп»; государственные контракты № от № № от ДД.ММ.ГГГГ; конкурсная документация по школе <адрес> и <адрес>, Копия протокола рассмотрения оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №, копия протокола подведения итогов в открытом конкурсе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ № - хранить при уголовном деле;
- флеш-накопитель, хранящийся в камере хранения вещественных доказательств СУ СК РФ по РД – вернуть по принадлежности.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке через Советский районный суд <адрес> в Верховный суд Республики Дагестан в течение 15-ти суток со дня его постановления.
В случае апелляционного обжалования приговора, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Приговор, постановленный в соответствии со ст.316 УПК РФ, не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному п.1 ст.389.15 УПК РФ.
Председательствующий М.Т.