Решение по делу № 2-838/2024 от 16.07.2024

Дело №2-838/2024

УИД 04RS0020-01-2024-000979-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2024 года                                                                                         г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Дроздовой Ю.А. при секретаре Карагаевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Кочетовой Л.М. к Администрации МО «Северо-Байкальский район», администрации муниципального образования городского поселения «поселок Новый Уоян» об установлении факта совместного проживания, признании права состоять в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

УСТАНОВИЛ:

Кочетова Л.М. в лице представителя по доверенности Ушакова И.В. обратилась в суд с иском к администрации МО «Северо-Байкальский район», администрации МО ГП «поселок Новый Уоян», мотивируя заявленные требования тем, что является супругой К.В.М.., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имевшего право на получение жилищной субсидии как гражданин, прибывший в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, до 01.01.1992 г.

К.В.М. умер 10.04.2018 г. После его смерти супруга Кочетова Л.М. обратилась в администрацию МО ГП «поселок Новый Уоян» с заявлением о включении ее в очередь по программе выезда из районов, приравненных к районам Крайнего Севера, взамен мужа К.В.М.

14.06.2024 г. администрацией МО «Северо-Байкальский район» истцу отказано в получении жилищной субсидии. Мотивом отказа указан тот факт, что К.В.М. при подаче заявления на получение субсидии и в момент своей смерти был зарегистрирован по адресу: <адрес>, а Кочетова Л.М. с 1995 года по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>. На основании данных обстоятельств сделан вывод, что К.В.М.. и Кочетова Л.М. совместно не проживали.

Установление факта совместного проживания истца и К.В.М. необходимо для получения жилищной субсидии. Факт совместного проживания супругов Кочетовых в <адрес> с 1977 года по день смерти К.В.М. подтверждается: свидетельством о регистрации брака; домовой книгой для прописки граждан, проживающих в доме <адрес>; заявлением К.В.М.. о включении его в состав граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, с указанием Кочетовой Л.М. в качестве супруги; справкой о составе семьи от 16.05.1997 г.; личными карточками супругов Кочетовых по месту работы в «Средней общеобразовательное школе №36»; медицинской справкой 03АА 182047 от 15.09.2018 г.; налоговым уведомлением №57617880 от 23.09.2017 г.; протоколом об административном правонарушении от 09.08.2016 г. в отношении К.В.М. с указанием места регистрации и адреса фактического проживания (<адрес>); сигнальным листом неотложной медицинской помощи, протоколом констатации биологической смерти человека на дому от 10.08.2018 г.; справкой администрации МО ГП «поселок Новый Уоян» от 24.06.2024 г.; справкой о вызове машины скорой помощи по данному адресу.

С учетом изменения исковых требований просит установить факт совместного проживания Кочетовой Л.М. и К.В.М. в период с 28.05.1997 г. по 10.04.2018 г.; признать за Кочетовой Л.М. право состоять в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с даты постановки на учет, с 28.05.1997 г.

В судебное заседание истец Кочетова Л.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца по доверенности Ушаков И.В. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Полагал, что сама по себе регистрация супругов по месту жительства по разным адресам при условии их фактического совместного проживания не может являться основанием для отказа в предоставлении жилищной субсидии. Просил исковые требования удовлетворить.

Представители ответчиков администрации МО «Северо-Байкальский район», администрации МО ГП «Поселок Новый Уоян», третьего лица Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в судебном заседании отсутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом надлежащего извещения участников процесса, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., определены Федеральным законом от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»).

Статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Условиями, влияющими на право получения жилищной субсидии по Федеральному закону №125-ФЗ, являются: отсутствие у лиц, претендующих на субсидию, других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или если жилые помещения имеются, то указанные лица должны являться нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В силу статьи 3 указанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Абзацем 4 статьи 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определено, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

При этом для целей этого Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке (абзац 8 ст. 5 Закона № 125-ФЗ).

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья) установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (далее - Положение).

Перечень документов, необходимых для регистрации и постановки на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Законом №125-ФЗ, установлен пунктом 9 Положения, согласно которому заявителем представляются, в том числе копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи (подпункт «б»).

Пунктами 16, 19, 20 Положения установлено, что на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета. Органы местного самоуправления ежегодно утверждают списки граждан, состоящих на учете имеющих право на получение социальных выплат по состоянию на первое число года отдельно каждой категории граждан (выезжающие инвалиды, пенсионеры, работающие и выехавшие инвалиды, пенсионеры, работающие). Очередность определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет.

В силу ст. 4 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, в том числе определяется исходя из состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. (ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона).

При этом для целей Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство (по прежнему месту жительства). В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке (ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Подпунктом «з» п. 5 вышеприведенных Правил предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом имеют граждане Российской Федерации выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Подпунктом «в» п. 17 вышеуказанных Правил установлено, что членами семьи гражданина указанного, в том числе в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил признаются: постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Исходя из вышеприведенных норм материального права, обязательным условием для признания лиц членом семьи выезжающего гражданина является наличие совокупности фактов: вселение в жилое помещение в качестве члена семьи выезжающего гражданина, постоянное проживание совместно с выезжающим гражданином, ведение с ним общего хозяйства.

Ограничение круга субъектов, за которыми сохраняется право на получение жилищной субсидии в случае смерти гражданина, состоявшего на соответствующем учете, обусловлено назначением данной выплаты, предоставляемой в целях решения проблем переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями. При этом возможность реализовать обозначенное право предоставляется членам семьи этого гражданина не в порядке наследственного правопреемства, а в силу прямого указания закона об этом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кочетов В.М. поставлен на учет граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании заявления, по дате подачи 28.05.1997 г. по категории «пенсионер». Согласно заявлению Кочетовым В.М. определен состав семьи: супруга Кочетова Л.М., дочь Р.

Согласно учетному делу Кочетовым В.М. при постановке на учет, кроме заявления, представлены следующие документы: копия паспорта с адресом регистрации <адрес>; свидетельство о регистрации брака с Кочетовой (ранее Б.) Л.М.; справка МУП БТИ о регистрации за Кочетовым В.М. на праве собственности квартиры по адресу: <адрес>; СНИЛС; пенсионное удостоверение; выписка из трудовой книжки; справка о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> справка по месту работы в СОШ ; справка от 25.10.2012 г. о регистрации в пос. Новый Уоян с указанием адресов регистрации, в том числе <адрес>; справка о составе семьи от 16.05.1997 г., согласно которой Кочетов В.М. прописан по адресу: <адрес>, имеет состав семьи супруга Кочетова Л.М., дочь Р. внук Р.Р.В. свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру по адресу: <адрес> трудовая книжка; копия паспорта супруги Кочетовой Л.М. Также в учетном деле имеется заявление Кочетова В.М. от 01.12.2017 г., согласно которому просит включить в состав семьи дочь Р.., прилагает к заявлению копию свидетельства о рождении и копию ее паспорта.

10.04.2018 г. Кочетов В.М. умер. Кочетова Л.М. 18.10.2018 г. обратилась в администрацию МО ГП «поселок Новый Уоян» с заявлением о включении в очередь по программе выезда из районов, приравненных к районам Крайнего Севера взамен умершего супруга. К заявлению приложена копия паспорта истца с отметкой о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, свидетельство о заключении брака, свидетельство о смерти Кочетова В.М.

14.06.2024 г. администрацией МО «Северо-Байкальский район» в адрес Кочетовой Л.М. направлено письмо, согласно которому при проверке учетного дела как участника программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», документы, представленные для рассмотрения не соответствуют условиям абз.3 подпункта «е» пункта 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153. В связи с тем, что Кочетова Л.М. на момент смерти супруга Кочетова В.М. не была зарегистрирована с ним в одном жилом помещении, указано, что она утратила право на участие в программе. В связи с чем, в жилищной субсидии на приобретение жилья отказано.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указывает, что фактически с 1977 года по день смерти Кочетова В.М. они проживали совместно, вели общее хозяйство. Не смотря на наличие регистрации по адресу: <адрес>, Кочетов В.М. проживал с супругой по адресу: <адрес>.

Из материалов дела усматривается, что брак между Кочетвым В.М. и Б.. заключен 22.08.1958 г., после заключения брака жене присвоена фамилия Кочетова.

В личных карточках работников МБОУ «Новоуоянская средняя общеобразовательная школа » Кочетовой Л.М. и Кочетова В.М. указан адрес проживания: <адрес>.

В медицинской справке от 15.09.2008 г. о прохождении Кочетовым В.М. медицинской комиссии указан указано место жительства – <адрес>.

При составлении протокола об административном правонарушении от 09.08.2016 №0013067 о совершении Кочетовым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, указан адрес регистрации: <адрес>; адрес фактического места жительства: <адрес>

Налоговое уведомление от 23.09.2017 г., в том числе, об уплате имущественного налога на квартиру по адресу: <адрес>, направлено Кочетову В.М. по адресу: <адрес>.

Факты направления Кочетову В.М. почтовой корреспонденции по адресу <адрес> подтверждаются также следующими документами: уведомление ООО «Регистр.Уоян», ООО «Регистр.Водолей» об истечении срока поверки учета холодной и горячей воды в 2017 г.; ответ на обращение Северобайкальского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» от 19.12.2016 г.; акт ввода в эксплуатацию приборов учета от 07.02.2018 г.; налоговое уведомление и чек об оплате налогов от 16.11.2016 г.; личная медицинская книжка от 04.09.2006 г.

Согласно справке ГБУЗ «Нижнеангарская ЦРБ» в период с 01.02.2018 г. по 10.04.2018 г. в количестве трех раз осуществлялись вызовы скорой помощи для Кочетова В.М. по адресу: <адрес>. Факт вызова скорой медицинской помощи по данному адресу пациенту Кочетову В.М. подтверждается также сигнальным листом неотложной медицинской помощи от 10.04.2018 г.

Из протокола констатации биологической смерти человека на дому следует, что 10.04.2018 г. <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, в присутствии жены Кочетовой Л.М. констатирована смерть Кочетова В.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В ходе судебного разбирательства по ходатайству представителя истца допрошены свидетели К. Р. из показаний которых следует, что с 1982 г. Кочетов В.М. и Кочетова Л.М. проживали совместно по адресу: <адрес>. Был период когда они переезжали в квартиру по адресу: <адрес>, но долго там не жили, так как было сложно подниматься на четвертый этаж. Поэтому они вернулись жить по адресу <адрес>. Периода раздельного проживания Кочетова В.М. и Кочетовой Л.М. не было. Они всегда проживали совместно, вели общее хозяйство.

Оснований не доверять показаниям свидетелей суд не усматривает, поскольку они стабильны, согласуются друг с другом и подтверждаются материалами дела.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что факт совместного проживания Кочетовой Л.М. и Кочетова В.М. в период с 28.05.1997 г. (дата постановки на учет) по 10.04.2018 г. (дата смерти последнего) нашел свое подтверждение. Доказательств, опровергающих факт совместного проживания Кочетова В.М. с супругой Кочетовой Л.М., ответчиками не представлено.

Согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 г. №4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация не совпадает с понятием «место жительства» и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.

Учитывая, что факт совместного проживания Кочетова В.М. и Кочетовой Л.М. нашел подтверждение, исходя из вышеприведенных норм права в их системном толковании, суд приходит к выводу, что отсутствие у Кочетовой Л.М. регистрации по адресу: <адрес> на дату смерти Кочетова В.М. в данном случае не может являться основанием для отказа в получении ею жилищной субсидии в порядке, предусмотренном абзацем 4 статьи 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подпунктом «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153.

При таких обстоятельствах суд полагает, что настоящее исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кочетовой Л.М. к Администрации МО «Северо-Байкальский район», администрации муниципального образования городского поселения «поселок Новый Уоян» об установлении факта совместного проживания, признании права состоять в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей удовлетворить.

Установить факт совместного проживания Кочетовой Л.М. и Кочетовым В.М. в период с 28.05.1997 г. по 10.04.2018 г.

Признать за Кочетовой Л.М. (<данные изъяты>) право состоять в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с даты постановки на учет, с 28.05.1997 г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                    Ю.А. Дроздова

Решение принято в мотивированной форме 9 октября 2024 года.

2-838/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кочетова Лидия Марковна
Ответчики
Администрация МО ГП "поселок Новый Уоян"
администрация МО "Северо-Байкальский район"
Другие
Ушаков Иван Владимирович
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Дроздова Юлия Александровна
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
16.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2024Передача материалов судье
23.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2024Подготовка дела (собеседование)
07.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
17.09.2024Судебное заседание
26.09.2024Судебное заседание
09.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее