Решение по делу № 2а-45/2021 от 01.12.2020

Дело № 2а- 45/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         11 февраля 2021 года                                                        город Урюпинск

Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Ковалевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Матеровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области, администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести оценку технического состояния многоквартирного дама и принять решение,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в Урюпинский городской суд Волгоградской области к Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области о признании незаконным решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области от <дата> о техническом состоянии многоквартирного жилого дома <адрес>; признать незаконным непринятие решения в соответствии с заключением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от <дата> в порядке, предусмотренном п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, возложить на межведомственную комиссию обязанность провести оценку жилого дома <адрес> в порядке, установленном Положением; принять по результатам работы решение в соответствии с п. 47 «Положения о признании    помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> .

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация городского округа г.Урюпинск Волгоградской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены собственники    квартир многоквартирного жилого дома.

В обоснование административного иска указано, что Инспекцией проведено обследование жилого дома <адрес> в ходе которого установлены повреждения конструктивных элементов жилого здания, которые в будущем могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных строительных конструкций, так и жилого дома в целом. В связи с этим, составлено заключение о техническом состоянии указанного жилого дома от <дата> , которое направлено в адрес администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области для принятия решения в порядке, предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

<дата> по результатам рассмотрения    заключения от <дата> (л.д.15-17) межведомственной комиссией принято решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома    аварийным    и подлежащим сносу или реконструкции. Однако в данном заключении отсутствуют сведения об инструментальном обследовании дома специализированной организацией.

В связи с чем, административный истец просит признать незаконным данное решение Межведомственной комиссии от <дата> о техническом состоянии жилого дома <адрес> как    принятое не в установленном законодательством порядке, непроведении оценки и обследования жилого дома и непринятии решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Возложить на Межведомственную комиссию обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу провести оценку жилого дома <адрес> в порядке, установленном п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 и принять решение.

Представитель административного истца – Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Административный ответчик – представитель Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Представитель администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области Ванюков А.В. просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что Межведомственная комиссия, получив заключение Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, действовала в соответствии с п.44 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, привлечение к оценке жилого дома является правом, а не обязанностью комиссии; для принятия решения по существу вопроса    было достаточно визуального осмотра, поскольку межведомственной комиссией не было выявлено оснований для признания дома аварийным; заключение специализированной организации требуется лишь при выявлении оснований для признания    многоквартирного дома    аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Заинтересованные лица, явившиеся в судебное заседание - Иванова З.И., Борисовская Д.А., Маслов С.В. поддержали административное исковое    заявление инспекции жилищного надзора, просили удовлетворить в полном объёме.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, суд полагает заявленные требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 15 ЖК РФ).

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", которым установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в названном Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения (пункт 42 Положения).

В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого дома.

В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения межведомственной комиссии предоставлено право привлекать к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса или истребовать заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого дома.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе работу комиссии     по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для проживания, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

В силу положений пункта 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из анализа положений приведенных выше правовых норм следует, что законом на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения указанных вопросов.

При этом в силу пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 следует, что инспекция государственного жилищного надзора обладает полномочиями по обследованию и экспертизе жилых помещений, а также по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением и при выявлении нарушений может обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в ходе обследования жилого дома <адрес> установлены повреждения конструктивных элементов жилого здания, которые в дальнейшем могут привести к снижению допустимого уровня надежности, прочности и устойчивости, как отдельных строительных конструкций, так и жилого дома в целом, а также создать угрозу безопасности жизни и здоровью граждан.

По результатам обследования инспекция составила заключение от <дата> , которое направила в администрацию городского округа город Урюпинск Волгоградской области для рассмотрения межведомственной комиссией и принятия соответствующего решения.

<дата> Межведомственная комиссия по оценке состояния жилых помещений обследовала путем визуального осмотра указанный жилой дом; по результатам обследования дала заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (л.д.21-27).

Поскольку по заключению Инспекции о техническом состоянии указанного жилого дома Межведомственной комиссией решение было принято не в порядке, предусмотренном п.47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

При разрешении заявленных требований суд, с учетом положений приведенных выше правовых норм приходит к выводу о том, что Межведомственной комиссией рассмотрено заключение о техническом состоянии жилого дома <адрес> от <дата> Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области с нарушением порядка, установленного Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Действующее жилищное законодательство обязывает Межведомственную комиссию провести оценку соответствия жилого дома в порядке, установленном пунктом 44 Положения, и вынести решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.

При оценке соответствия    находящегося в эксплуатации помещения установленным в    данном Положении требованиям проверяется    его фактическое состояние, при этом, в частности проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом (пункт 43 Положения).

Материалы дела не содержат доказательств, на основании которых межведомственная    комиссия в оспариваемом заключении пришла к выводу об отсутствии оснований для признания    многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и возможности устранений замечаний, указанных в заключении    инспекции от <дата> .

Как видно из материалов дела, инструментальное обследование    многоквартирного     жилого дома по    указанному адресу на предмет проверки и оценки степени и категории технического состояния строительных конструкции      и жилого дома в целом не проводилось, фактические показатели степени физического износа несущих строительных конструкций жилых помещений не определялись; согласно акту обследования от <дата> межведомственной комиссией проведено только визуальное обследование дома, что не может свидетельствовать о выполнении ответчиком в полной мере требований пунктов 42-47 Положения.

В самом заключении от <дата> года    не приводится обоснование принимаемого     комиссией решения, которое является немотивированным; в нарушение Приложения №1 к Положению в нем не приведено обоснование принятого решения.

При таких обстоятельствах основания для вывода о законности принятого административным ответчиком оспариваемого решения     отсутствуют; им допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии решения, предусмотренного пунктом 47 Положения, нарушение процедуры принятия решения, что влечет нарушение жилищных прав граждан и прав на безопасное проживание граждан    в жилых помещениях.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о несоответствии    решения межведомственной    комиссии    требованиям законодательства и нарушении им прав и законных интересов граждан.

Приведенные выше доводы административного ответчика не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований, поскольку принятие Межведомственной комиссией решения, предусмотренного Положением, является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о дальнейшем использовании жилого дома. При этом нарушение процедуры принятия решения, влечет нарушение жилищных прав граждан, а также безопасности не только жителей дома, но и неопределенного круга лиц.

Предложенный административным истцом срок для устранения выявленного нарушения признается судом достаточным для возложенной на административного ответчика обязанности по рассмотрению заключения Инспекции с учетом установленного законом порядка принятия такого решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области, администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области о признании незаконным решения, возложении обязанности провести оценку технического состояния многоквартирного жилого дома и принять решение, - удовлетворить.

Признать незаконным решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области от <дата> о техническом состоянии многоквартирного жилого дома <адрес>; признать незаконным непринятие решения в соответствии с заключением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от <дата> в порядке, предусмотренном п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Возложить на Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа город Урюпинск Волгоградской области обязанность в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу провести оценку технического состояния многоквартирного жилого дома <адрес> в соответствии с заключением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от <дата> , и принять по результатам работы решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                            Е.В. Ковалева

2а-45/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Ответчики
администрация городского округа г.Урюпинск Волгоградской области
Межведоственнная комиссия администрации го г.Урюпинск Волгоградской области
Другие
Муниципальное образование городской округ г.Урюпинск Волгоградкой области
Федулаев Александр Геннадьевич
Безбородова Галина Николаевна
Кандрашова Лидия Геннадьевна
Шипилова Любовь Николаевна
Маслов Сергей Владимирович
Еременко Иван Сергеевич
Иванова Зоя Иршатовна
Борисовская Дарья Александровна
Суд
Урюпинский городской суд Волгоградской области
Судья
Ковалева Елена Викторовна
Дело на странице суда
urup.vol.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация административного искового заявления
01.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2020Подготовка дела (собеседование)
13.01.2021Подготовка дела (собеседование)
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее