Дело № 5-701/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Калининград 21 июля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Алиева Л.С.,
с участием представителя защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МКУ «Калининградская служба заказчика», по доверенности Баль-Ракиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица –МКУ «Калининградская служба заказчика», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: < адрес >
установил:
16 июня 2020 года государственным инспектором Центра ДиТН ПБДД УМВД России по Калининградской области составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – МКУ «Калининградская служба заказчика», по факту того, что, будучи юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Калининграда, в нарушение п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 и п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017 не обеспечила нормативный уровень средней горизонтальной освещенности на пешеходных переходах.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснила, что юридическое лицо не является ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Калининграда в части обслуживания и ремонта стационарных сетей наружного освещения.
Правом участия в судебном заседании должностное лицо административного органа не воспользовалось. О его месте и времени извещено надлежащим образом. Об отложении дела слушанием не ходатайствовало.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав позицию представителя юридического лица в судебном заседании, суд приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором Центра ДиТН ПБДД УМВД России по Калининградской области составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении МКУ «КСЗ», согласно которому данное юридическое лицо, являясь ответственным за содержание улично-дорожной сети в части обслуживания и ремонта стационарных сетей наружного освещения не обеспечило нормативный уровень горизонтальной освещенности пешеходных переходов на < адрес >, в районе перекрестков с < адрес >.
Основанием для составления в отношении МКУ «КСЗ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, послужил акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18 мая 2020 года.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу ст. 12 названного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона, дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
Согласно п. 2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от < Дата > № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 1 статьи 17 указанного закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
В муниципальном образовании городской округ «Город Калининград», согласно решению окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16 июля 2008 года «О юридических лицах администрации городского округа «Город Калининград» функции по организации и контролю установки, замене, демонтажу, содержанию технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения возложены на Комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа «Город Калининград».
Подведомственным учреждением КРДТИ является муниципальное казенное учреждение «городское дорожное строительство и ремонт» (МКУ «ГДСР», основными целями деятельности которого являются полномочия по исполнению муниципального заказа по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, содержанию и ремонту улично-дорожной сети, в том числе автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, проездов на территориях общего пользования в границах городского округа «Город Калининград».
Таким образом, МКУ «КСЗ» не является субъектом административного правонарушения, поскольку органом государственной власти Калининградской области для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта, содержания и ремонта улично-дорожной сети создано МКУ «ГДСР», на которое и возложены данные функции.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, собранные по делу доказательства не подтверждают виновность МКУ «Калининградская служба заказчика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МКУ «Калининградская служба заказчика», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: < адрес >, прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья