№2а-457/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Тисульский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М.,
с участием прокурора Тисульской районной прокуратуры Левинского И.В.
при секретаре Дакторе С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
в пгт. Тисуль 20 декабря 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Тисульскому району к Мельниковой Марии Сергеевне об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец в лице Отделения МВД России по Тисульскому району обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений Мельниковой М.С.
Свои требования мотивирует тем, что Мельникова М.С. 24.08.2016 года осуждена Тяжинским районным судом Кемеровской области за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
19.10.2018 года решением Мариинского городского суда Кемеровской области Мельниковой М.С. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Кемеровской области. Решение вступило в законную силу 05 декабря 2018 года.
13.02.2019 года Мельникова М.С. освобождена из ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Кемеровской области по отбытии срока наказания. 14.02.2019 года Мельникова М.С. поставлена на оперативно-профилактический учет под административный надзор в Отделении МВД России по Тисульскому району.
По ходатайству Отделения МВД России по Тисульскому району 14.04.2021 года решением Тисульского районного суда Кемеровской области в отношении Мельниковой М.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию (всего 2 раза). Решение суда вступило в законную силу 29.04.2021 года.
В настоящее время судимость Мельниковой М.С. не снята и не погашена, будет считаться погашенной в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) по истечение восьми лет после отбытия наказания, а именно 13.02.2027 года.
.С момента постановки на учет Мельникова М.С. привлекалась к административной ответственности по следующим административным правонарушениям:
11.03.2021 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей;
11.03.2021 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей;
10.06.2021 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
22.06.2021 ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения;
16.08.2021 ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения;
04.10.2021 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
11.10.2021 ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Мельникова М.С. привлекалась к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений установленных в отношении нее судом при административном надзоре., а также против общественной безопасности. На проводимые профилактические мероприятия не реагирует, нуждается в дальнейшем индивидуальном профилактическом воздействии.
При постановке на учет Мельникова М.С. была предупреждена о том, что с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный истец просит суд административные ограничения, установленные Мельниковой М.С решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 19.10.2018 года, в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Кемеровской области, решением Тисульского районного суда Кемеровской области от 14.04.2021 года в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию (всего 2 раза), оставить без изменений.
Учитывая образ жизни и поведение Мельниковой М.С., для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ей дополнительное административное ограничение в виде:
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза);
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
В судебное заседание представитель административного истца Волобуев Е.А., действующий на основании доверенности от 05.10.2021 года, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддержал в полном объеме, по тем же основаниям,
Административный ответчик Мельникова М.С. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении данного дела в ее отсутствие, административные исковые требования признала в полном объеме.
Суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, так как их явку суд не признает обязательной.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Левинского И.В., полагавшего необходимым удовлетворить требования административного иска в полном объеме, так как поднадзорное лицо Мельникова М.С. неоднократно совершала административные правонарушения, связанные с несоблюдением административных ограничений при административном надзоре, ей необходимо установить дополнительные ограничения, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2-1 настоящей статьи). В силу ч.1 ст.4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 19.10.2018года в отношении Мельниковой М.С. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Кемеровской области. Решение вступило в законную силу 05 декабря 2018 года.
Решением Тисульского районного суда Кемеровской области от 14.04.2021г. в отношении Мельниковой М.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию (всего 2 раза). Решение суда вступило в законную силу 29.04.2021 года.
Срок административного надзора истекает 13.02.2027 года.
При постановке на учет Мельникова М.С. была предупреждена о том, что с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении ею административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В период административного надзора Мельникова М.С. неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений установленных в отношении нее судом при административном надзоре.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- требованием ИЦ МВД Российской Федерации (л.д.8-9); приговором Тяжинского районного суда (л.д.10-12); решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 19.10.2018г. (л.д.13-14); Заключением о заведении дела административного надзора (л.д.15); Предупреждением (л.д.16-17);решением Тисульского районного суда Кемеровской области от 14.04.2021г.(л.д..18-22), Предупреждением (л.д.23), постановлениями по делу об административных правонарушениях (л.д.25-26,27,28,29-30,31,32,33); сведениями из административной практики (л.д.34-37); справкой - характеристикой (л.д.38), справкой об освобождении (л.д.40.).
При таких обстоятельствах, Мельникова М.С. в соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, относится к числу лиц, в отношении которых могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения.
Согласно справке-характеристике Мельникова А.Н. проживает с малолетним сыном ФИО1, .... В настоящее время малолетний ребенок Мельниковой М.С. в связи с крайне неблагополучной обстановкой в семье органами системы профилактики помещен в Тисульский социально-реабилитационный центр. Официально не трудоустроена, имеет временные заработки, с 06.10.2021 года состоит на учете в Центре занятости населения Тисульского муниципального округа. В быту злоупотребляет спиртными напитками. В течение года неоднократно меняла место жительство. При наличии жилья имеет склонность к бродяжничеству. Ранее неоднократно судима за совершение преступлений различной степени тяжести. Круг общения состоит из лиц злоупотребляющих спиртными напитками, склонных к совершению правонарушений и преступлений, ранее судимых. Неоднократно привлекалась к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений установленных судом и невыполнение обязанностей, предусмотренных ст. 11 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С 22.09.2020 года состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Тисульскому району как неблагополучный родитель. Склонна к совершению правонарушений и преступлений различной степени тяжести. На проводимые профилактические мероприятия не реагирует, продолжает совершать правонарушения. Требует к себе повышенного внимания и контроля со стороны субъектов профилактики.
С учетом данных об образе жизни Мельникова М.С., характера совершенного ею преступления, учитывая ее поведение после освобождения из мест лишения свободы, совершение административных правонарушений, связанных с несоблюдением административных ограничений при административном надзоре, с целью профилактической работы с поднадзорным лицом, оценив все доказательства по делу в совокупности, суд полагает необходимым ограничения, установленные ей решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 19.10.2018 года в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Кемеровской области, а также решением Тисульского районного суда Кемеровской области от 14.04.2021 года в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию (всего 2 раза), сохранить.
Также суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца к поднадзорному лицу- Мельниковой М.С. ранее установленные административные ограничения дополнить новым административным ограничением в виде:
-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза);
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток. оскольку административным истцом приведены конкретные фактические данные, обуславливающие необходимость установления Мельниковой М.С. этих ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования административного истца Отделения МВД России по Тисульскому району к Мельниковой Марии Сергеевне удовлетворить в полном объеме.
На период административного надзора Мельниковой Марии Сергеевне, ... ... административные ограничения, установленные решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 19.10.2018 года в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; решением Тисульского районного суда Кемеровской области от 14.04.2021 года в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию (всего 2 раза), оставить без изменений.
Мельниковой Марии Сергеевне на период административного надзора установить дополнительные административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (всего 3 раза);
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Кемеровский областной суд через Тисульский районный суд.
Судья Соловьева Н.М.