Решение по делу № 2-10596/2023 от 28.08.2023

                                                                                            Дело

                                                                               

                                                  РЕШЕНИЕ

                         ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГ. Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Викторовой Ж.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Найденова А. Ю. к Администрации муниципального образования ГО Люберцы Московской области, Министерству жилищной политики Московской области, Правительству Московской области о компенсации морального вреда,

                                               УСТАНОВИЛ:

Истец в обоснование иска указал, что в июне 2023г. ему стало известно, что ранее называемый органами государственной и муниципальной власти срок восстановления прав граждан - обманутых дольщиков проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> или, по-другому, - ЖК «Лесная опушка», путем осуществления компенсационных выплат в очередной раз не будет исполнен.

Планируемый прежде срок обеспечения прав этих граждан, к которым я непосредственно отношусь, - до окончания ДД.ММ.ГГ или II квартал 2023 года - в течение последних нескольких лет неоднократно указывался в письменных ответах чиновников местного и регионального уровня на обращения моих коллег - дольщиков.

Так, в частности, в ответе Министерства жилищной политики Московской области (далее - Минжилполитики) от ДД.ММ.ГГ, исход. , подписанном начальником управления по информационной работе с гражданами-соинвесторами С.А. Кутуковой и адресованном руководителю нашей инициативной группы, сообщалось дословно следующее: «Объект включен в План-график («дорожная карта») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1. статьи 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», со сроком реализации прав граждан - II квартал ДД.ММ.ГГ (выписку прилагаю)».

Тот же самый срок - II квартал ДД.ММ.ГГ года - был указан и в другом ответе Минжилполитики, от ДД.ММ.ГГ, исход. , подписанном начальником управления по организации завершения строительства проблемных объектов Мущеровым А.Ю. и повторяющем информацию о том, что проблемный объект включен в План-график по осуществлению мер по восстановлению прав граждан.

В начале этого года, ответом от ДД.ММ.ГГ, исход. № , Администрация г.о. Люберцы (далее - Администрация г.о.) в лице заместителя главы Э.В. Малышева, вновь подтвердила, что «в соответствии с актуализированным региональным планом-графиком реализации мероприятий, направленных на восстановление прав граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, механизм обеспечения прав граждан предусматривает возврат денежных средств до ДД.ММ.ГГ».

Упомянутый план-график реализации мероприятий, направленных на восстановление прав граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - План-график), разрабатывают и утверждают - в соответствии с требованиями действующего законодательства - органы государственной власти Московской области - Минжилполитики МО и Правительство Московской области. Безусловно, они же несут ответственность за исполнение утверждаемого ими Плана-графика.

Данный объект, признанный проблемным местной администрацией еще в ДД.ММ.ГГ году и незаконно лишенный данного статуса в ДД.ММ.ГГ году, Правительство МО несколько лет уклонялось включать в Сводный перечень проблемных объектов на территории Московской области и, соответственно, в утверждаемый им План- график.

Объект был включен в региональный План-график только в ДД.ММ.ГГ году, поскольку постановление органа местного самоуправления, изданное «с подачи» распоряжения министра упраздненного к настающему времени Министерства строительного комплекса МО (далее - Миноблстрой), об исключении объекта из перечня проблемных было признано незаконным Апелляционным определением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГ и отменено.

Чтобы наш объект был включен в региональный План-график («дорожную карту»), мне пришлось вместе со своим юристом-представителем пройти сложный судебный путь, чтобы вернуть его в прежнее «правовое состояние».

Указал, что результатом этих усилий стало включение нашего проблемного объекта в ДД.ММ.ГГ году в Единый перечень проблемных объектов (ЕРПО), формируемый в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 214-ФЗ в рамках Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), то их последствием (т.е. последствием предпринятых им усилий по возвращению объекту статуса проблемный) - ухудшение его физического здоровья.

    Что касается его судебной борьбы за свои нарушенные права, то это был далеко не первый поданный им иск, так как, к сожалению, практически все годы своего «дольщичества» дольщикам нашего объекта приходилось доказывать органам муниципальной    и государственной власти неправомерность, незаконность принятых ими решений, действий (бездействия).

Указал, что им говорили в ДД.ММ.ГГ годах: вы - не дольщики, вы - соинвесторы, поэтому органы власти ничем вам не обязаны.

Истец указал, чтобы доказать, что он - дольщик, т.е. участник долевого строительства и 214-й федеральный закон распространяется и на него, ему пришлось обратиться в Люберецкий городской суд.

Он обратился с иском в Красногорский городской суд, и суд поддержал его.

Указал, что начиная с ДД.ММ.ГГ года, когда организация-застройщик ООО «СвятоГрад- Инвест» была признана банкротом и ликвидирована, администрация г.<адрес>, Люберецкая городская администрация и Министерство строительного комплекса МО создавали видимость участия в решении их проблемы.

Указал, что почти 18 лет он является обманутым дольщиком. В 2017 году на фоне вызванных этой проблемой сильных эмоциональных потрясений он попал в кардиологическое отделение больницы с острым приступом стенокардии, после чего получил III группу инвалидности по заболеванию ИБС - ишемическая болезнь сердца. Постепенно в нем INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\LGS\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader12.00\\media\\image3.jpeg" \* MERGEFORMATINET накапливалась огромная физическая и моральная усталость, что продолжало сказываться на состоянии его здоровья. Следствием непрерывно испытываемого стресса явилось онкологическое заболевание, которое обнаружили у него в этом году.

Считает, что своим противоправным поведением - длящимся бездействием, а также незаконными действиями, решениями - ответчики длительный период наносили ему моральный вред.

Учитывая изложенное, просил определить размер денежной компенсации морального вреда в размере 765000 рублей и взыскать в его пользу с причинителей морального вреда - Ответчика 1, Ответчика 2 и Ответчика 3, - в равных частях за счет казны Московской области и казны муниципального образования городской округ Люберцы Московской области компенсацию морального вреда в сумме 765 000 рублей.

Истец и представитель истца в суде исковые требования поддержали.

Представитель Администрации ГО Люберцы представил письменные возражения, в суд не явился.

Представитель Министерства жилищной политики и представитель Правительства Московской области представили письменные и устные возражения.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Суд установил, что истцом были заключены договоры инвестирования , -К1, от ДД.ММ.ГГг. об инвестировании строительства квартир с ООО «СвятГрад-Инвест».

Предметом договоров являлось приобретение инвестором имущественных прав на результат инвестиционной деятельности в виде однокомнатных квартир в доме по строительному адресу: <адрес>.

Планируемый срок сдачи дома был в 1 квартале ДД.ММ.ГГ.

Строительство ЖК «Лесная опушка», расположенного по адресу: <адрес>.<адрес>, корпуса № осуществлялось ООО «СвятоГрад- Инвест» в соответствии с разрешением на строительство, выданным Администрацией г.<адрес> Московской области в ДД.ММ.ГГ году.

Для строительства объекта застройщиком привлечены денежные средства 127 граждан, как следует из письменного отзыва Правительства Московской области.

Строительство остановлено в 2005 году из-за проблем с финансированием.

Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу № ООО «СвятоГрад-Инвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ конкурсное производство завершено, ООО «СвятоГрад-Инвест» ликвидировано.

Корпуса №, 2, 3 ЖК «Лесная опушка» включены в Единый реестр проблемных объектов.

Правительством Московской области объект внесен в План-график («дорожная карта») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - План-график).

    В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151,1064, 1099 и 1100 ГК РФ).

Истец по делу о компенсации морального вреда должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно (ст. ст. 151, 1064, 1099, 1100 ГК РФ; п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 33): физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, когда вред причинен жизни или здоровью источником повышенной опасности).

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий, необходимых для применения ответственности в виде взыскания морального вреда, влечет отказ в удовлетворении иска, поскольку свидетельствует об отсутствии состава гражданско-правовой ответственности (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ -П).

Истцом не представлено доказательств наличия факта причинения вреда со стороны Правительства Московской области, Министерства жилищной политики и Администрации ГО Люберцы.

Представитель Правительства Московской области заявил ходатайство о применении срока исковой давности.

Суд пришел к выводу, что данное ходатайство обоснованно и подлежит удовлетворению.

Статья 196 ГК РФ устанавливает, что общий срок исковой давности составляет три года.

Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Из материалов дела следует, что Апелляционным определением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГ. решение Перовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГг. об отказе в удовлетворении административного иска Найденова А.Ю. к Администрации ГО Люберцы о признании постановления Администрации от ДД.ММ.ГГг. было отменено, принято новое решение, которым признано незаконным указанное постановление за -ПА «Об исключении из Перечня проблемных объектов объект на территории городского поселения Октябрьский объекта незаверенного строительства по адресу: <адрес> (л.д. 48-53).

Исковое заявление датировано ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, истцом пропущен срок исковой давности о компенсации морального вреда.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием для вынесения судом решения об отказе в иске.

Истец в своем исковом заявлении в качестве Ответчиков указал несколько лиц.

Согласно ч. 2 ст. 207 ГПК РФ, при принятии решения суда против нескольких ответчиков суд указывает, в какой доле каждый из ответчиков должен исполнить решение суда, или указывает, что их ответственность является солидарной.

В соответствии со ст. 322 ГК РФ, солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

В материалы дела не представлено доказательств, того, что между Ответчиками установлена солидарная ответственность, основанная на основании закона или договора.

Судом установлено, что в июне 2019 года внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

В соответствии с абзацем «в» п. 15 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 151 -ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признан утратившим силу п. 7 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ), который определял порядок ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - реестр пострадавших граждан), и лиц, ответственных за ведение такого реестра.

В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов (ЕРПО), расположенных на территории субъекта РФ, высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.

Таким образом, начиная с ДД.ММ.ГГ план-график по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, формируется в первую очередь по объектам, включенным в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

ЕРПО формируется в электронной форме в Единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.

Органом, уполномоченным предоставлять в публично-правовую компанию «Фонд развития территорий» (далее - Фонд) сведения об объектах, расположенных на территории Московской области, для последующего их включения в ЕРПО является Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - Главстройнадзор).

Строительство ЖК «Лесная опушка», расположенного по адресу: <адрес>, корпуса №, осуществлялось ООО «СвятоГрад-Инвест» в соответствии с разрешением на строительство, выданным <адрес> в 2003 году.

Для строительства объекта застройщиком привлечены денежные средства 127 граждан.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ (дело № ) ООО «СвятоГрад-Инвест» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ конкурсное производство завершено, ООО «СвятоГрад-Инвест» ликвидировано.

Реестр требований кредиторов о передаче жилых помещений в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «СвятоГрад-Инвест» не формировался так как за период проведения в отношении должника процедуры конкурсного производства граждане-кредиторы не заявили свои требования к должнику.

Вследствие этого не была сформирована конкурсная масса, права на объект незавершенного строительства не оформлены.

В соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 142 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, непризнанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд или такие требования признаны арбитражным судом необоснованными.

Корпуса №,2, 3 ЖК «Лесная опушка» включены в Единый реестр проблемных объектов.

Финансирование мероприятий по обеспечению прав граждан-участников строительства объекта с применением механизмов публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее - Фонд) не представляется возможным в связи с ликвидацией компании застройщика по окончании процедуры банкротства (копию письма Фонда от ДД.ММ.ГГ -КТ прилагаю).

Из материалов дела следует, что Правительством Московской области объект внесен в План-график («дорожная карта») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включенных в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - План-график).

Представитель Министерства жилищной политики Московской области указал в письменном возражении, что План-график ежеквартально актуализируется, при этом сроки реализации по отдельным объектам могут изменяться, как правило, в сторону увеличения, под влиянием совокупности неопределенного количества внешних и внутренних факторов - банкротство, уголовное дело, арест имущества, градостроительные ограничения, состояние объекта, наличие потенциального инвестора и т.д.

С учетом данных объяснений установлено, что механизм обеспечения прав граждан-участников строительства ЖК «Лесная опушка» предусматривает выплату денежного возмещения привлеченным инвестором ООО «СЗ «Гранель Строй». В целях восстановления прав граждан-участников строительства ЖК «Лесная опушка» между Администрацией и ООО «СЗ «Гранель Строй» ДД.ММ.ГГ подписано соглашение, в котором предусмотрены выплаты компенсации пострадавшим гражданам.

В настоящее время Министерством и Администрацией проводится разъяснительная работа с гражданами-участниками строительства объекта в целях реализации их прав.

Согласно Плану-графику, права граждан планируется обеспечить до .

Вопрос обеспечения прав граждан, нарушенных при строительстве объекта, находится на контроле Министерства и Администрации.

Суд установил, что доказательств наличия факта причинения со стороны Правительства Московской области, Министерства, Администрации нравственных или физических страданий истцу не представлено.

Требования истца о взыскании морального вреда не подлежат удовлетворению, так как доводы иска о бездействии со стороны Министерства не находят фактического подтверждения, опровергаются фактическими обстоятельствами, согласно которым Министерство принимало и продолжает принимает меры, направленные на обеспечения прав граждан-участников строительства ЖК «Лесная опушка», а также факт того, что Министерство не может повлиять на сроки реализации данных прав, поскольку реализация напрямую зависит от финансовых возможностей привлеченного застройщика.

Что касается требований истца к Администрации ГО Люберцы, то судом установлено следующее.

Согласно ст. 4 Закона Московской области от . -ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

пп. 3,4.5 утратили силу;

    с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о    привлечении нового застройщика в    соответствии с

законодательством Российской Федерации;

    при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным    объектом рассматривают вопрос    об одновременном

предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка;

    оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

8.1) формируют планы мероприятий, направленных на защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;

    органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрация наделена функциями контроля и взаимодействия, разработки плановых мероприятий, документов.

В свою очередь, администрацией городского округа Люберцы Московской области ДД.ММ.ГГ, в 2020 разработаны планы мероприятий (дорожные карты) по защите прав граждан, пострадавших от незаконных действий руководства ООО «СвятоГрад-Инвест», направлены соответствующие письма в целях поиска соинвесторов.

При этом, обязанности по осуществлению компенсационных выплат, либо предоставлению иных жилых помещений истцам, у администрации не имеется.

Представитель Администрации ГО Люберцы указал в письменном возражении, что в решении Люберецкого городского суда от ДД.ММ.ГГ по делу указано следующее: «Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГ на Администрацию г.о. Люберцы Московской области возложена обязанность по принятию в соответствии с законом решения о признании проблемными объектами многоквартирных домов корпусов ,3, <адрес> Московской области.

В статье 1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ дается понятие «новый застройщик» - юридическое лицо, которому в установленном порядке законодательством Российской Федерации предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов.

Согласно положениям п. 6 и п. 8.1. Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ, Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; формируют планы мероприятий,

направленных на завершение строительства проблемного объекта и защит прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование Уполномоченный орган.

Из материалов дела и доказательств, представленных Администрацией г.о. Люберцы, судом установлено: строительные работы на проблемно объекте окончены более десяти лет назад, консервация объектов н проводилась, строительство объектов в соответствии с заключением Управления архитектуры администрации г.о. Люберцы, не может быть продолжено. В соответствии с зонированием, установленным Правилам землепользования и застройки территории, территория земельных участков по, неоконченным объектом строительства расположена в территориальной зон «КУРТ-1», для которой установлено предельное количество этажей - 7.

Кроме того, судом установлено, что Администрацией бездействия по данному проблемному объекту не допущено - согласована «дорожная карта» направленная на восстановление нарушенных прав 127 граждан, пострадавших от незаконных действий руководства ООО «СвятоГрад- Инвест», направлены предложения застройщикам, действующим на территории городского округе Люберцы о возможности предоставления гражданам жилых помещений и /или компенсации ее стоимости. Согласно поступившим ответам, ни один из застройщиков не согласился на предложение Администрации».

Таким образом, суд пришел к выводу, что со стороны администрации отсутствует какое-либо бездействие по отношению к истцу, вина администрации в причинении истцу морального вреда не доказана.

Кроме того, согласно представленной истцом копии решения Красногорского горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГг. решение оставлено без изменения (л.д. 19-25).

Из представленного суду соглашения о порядке финансирования социально-значимых задач на территории Московской области от ДД.ММ.ГГ. и приложения к нему следует, что Найденову определена денежная компенсация по данному соглашению за четыре квартиры.

На основании вышеизложенного, следует отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

Отказать Найденову А. Ю. в иске к Администрации муниципального образования ГО Люберцы Московской области, Министерству жилищной политики Московской области, Правительству Московской области о взыскании в равных долях за счет казны Московской области и казны муниципального образования городской округ Люберцы Московской области компенсации морального вреда в сумме 765000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ

2-10596/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Найденов Александр Юрьевич
Ответчики
Администрация Люберцы
Министерство жилищной политики МО
Правительство МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
28.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2023Передача материалов судье
01.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее