№ 2а-1609/2020
70RS0004-01-2020-002852-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2020 года Советский районный суд г. Томска в составе: председательствующего Ткаченко И.А.,
при секретаре Алескерове Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску к Матвееву А.А. о взыскании в соответствующий бюджет задолженности по земельному налогу за 2016 в сумме 641 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в размере 2 руб. 99 коп., налогу на имуществу физических лиц за 2016 в сумме 7247 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33 руб. 76 коп., транспортный налог за 2016 в сумме 4 660 руб., пени по транспортному налогу 21 руб. 70 коп.,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Томску обратилось в суд с административным иском к Матвееву А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 в сумме 641 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в размере 2 руб. 99 коп., налогу на имуществу физических лиц за 2016 в сумме 7247 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33 руб. 76 коп., транспортный налог за 2016 в сумме 4 660 руб., пени по транспортному налогу 21 руб. 70 коп.
В обоснование требований указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85, п.4 ст.391, п.11 ст. 396 НК РФ, Матвеев А.А. является собственником объектов, указанных в распечатке ПК ЭОД «Учет ФЛ», и соответственно, налогоплательщиком земельного налога. Согласно п.3 ст. 396 НК РФ ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за 2016 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 в сумме 614,15 руб. На основании ст.52, п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок земельный налог в сумме 641,15 руб. уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 2,99 руб. На основании ст. 69,70 НК РФ направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени по земельному налогу в срок до 06.02.2018. В установленный срок земельный налог и пени по земельному налогу уплачены не были.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ст.400, 409 НК РФ Матвеев А.А. является собственником объектов, указанных в распечатке ПК ЭОД «Учет ФЛ» и соответственно налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. На основании ст.403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2016 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 в сумме 7247 руб. На основании п.2 ст. 409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога. В установленный срок налог не был уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 33,76 руб. На основании ст.69,70 НК РФ направлено требование № об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в срок до 06.02.2018. В установленный срок налог на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц уплачены не были.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона ТО от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге», на Матвеева А.А. зарегистрировано транспортное средство и являющиеся объектом налогообложения. На основании ст. 357 НК РФ и ст.2 Закона данное физическое лицо является налогоплательщиком транспортного налога. На основании ст.ст. 361,362 НК РФ, ст.6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2016 год. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок транспортный налог в сумме 4660 руб. уплачен не был. На основании ст.69,70 НК РФ направлено требование № об уплате транспортного налога в срок до 06.02.2018. В установленный срок налог уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 21,70 руб.
На основании изложенного, истец просил взыскать с ответчика задолженности по земельному налогу за 2016 в сумме 641 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в размере 2 руб. 99 коп., налогу на имуществу физических лиц за 2016 в сумме 7247 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33 руб. 76 коп., транспортный налог за 2016 в сумме 4 660 руб., пени по транспортному налогу 21 руб. 70 коп.
Административный истец надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ИФНС России по г. Томску.
Административный ответчик Матвеев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует телефонограмма об извещении от ДД.ММ.ГГГГ, в суд не явился, своего представителя не направил.
На основании ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца ИФНС России по г. Томску подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 286 КАС РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 286 КАС РФ).
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч.4 ст.57 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Матвеев А.А. является собственником недвижимого имущества, транспортных средств, земельных участков, а именно:
- с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ..., дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ...;
- с ДД.ММ.ГГГГ иного строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ...;
- с ДД.ММ.ГГГГ иного строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ...;
- с ДД.ММ.ГГГГ квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ...;
- с ДД.ММ.ГГГГ иного строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ...;
- с ДД.ММ.ГГГГ объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.
- с ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства марки LEXUS RX 330, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска.
В соответствии с положениями ст.ст. 388, 387, 394, 397 НК РФ в отношении земельных участков, расположенных в пределах муниципального образования «Город Томск» введен земельный налог Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным Решением Думы г. Томска № 320 от 31.10.2006 (до 01.01.2011), Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным Решением Думы г. Томска № 1596 от 21.09.2010 (с 01.01.2011).
Тем самым, в связи с введением на территории муниципального образования «Город Томск» земельного налога, Матвеев А.А. является плательщиком земельного налога.
В соответствии с положениями главы 31 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389); определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1ст. 390); налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3 ст.396 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст. 397 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику было проведено начисление земельного налога за 2016 год, год из расчета:
- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №:
кадастровая стоимость земельного участка (1 774 635) x долю в праве (...) x % ставку налога (0,15) x количество месяцев владения в году/12 (...), за которые производится расчет x коэффициент = 665 руб.;
- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер №:
кадастровая стоимость земельного участка (9 885 648) x долю в праве (...) x % ставку налога (1,50) x количество месяцев владения в году/12 (...), за которые производится расчет x коэффициент = 2 683 руб.
Вместе с тем, до настоящего времени земельный налог за 2016 год в общей сумме 614,15 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 Матвеевым А.А. не уплачен.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).
Сумма пени по земельному налогу составила 2,99 руб., из расчета:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 16 (количество дней просрочки) х 641,15 (недоимка для пени) х 0,000275 (ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100) = 2,82 руб. (начислено пени за период);
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 1 (количество дней просрочки) х 641,15 (недоимка для пени) х 0,000258333 (ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100) = 0,17 руб. (начислено пени за период).
Таким образом, размер пени по земельному налогу составил 2,99 руб.
На основании ст. 69,70 НК РФ Матвееву А.А. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и пени по земельному налогу в срок до 06.02.2018. До настоящего времени указанная сумма земельного налога и пени по земельному налогу не уплачена.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Частью 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно ч.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со 400 НК РФ Матвеев А.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст.ст.403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено начисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2016 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017, в размере 7 247руб. из расчета:
- иного строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ..., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ:
325 160 руб. (кадастровая стоимость) x ... (доля в праве на объект) x 0,30% (налоговая ставка) x ... (количество месяцев владения/12) = 975 руб.
- иного строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ... дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ:
121 411 руб. (кадастровая стоимость) x ... (доля в праве на объект) x 0,30% (налоговая ставка) x ... (количество месяцев владения/12) = 91 руб.
- квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ..., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ:
908 152 руб. (кадастровая стоимость) x ... (доля в праве на объект) x 0,20% (налоговая ставка) x ... (количество месяцев владения/12) = 227 руб.
- иного строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ..., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
356 312 руб. (кадастровая стоимость) x ... (доля в праве на объект) x 0,30% (налоговая ставка) x ... (количество месяцев владения/12) = 16 руб.
- объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь ..., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
1 242 009 руб. (кадастровая стоимость) x ... (доля в праве на объект) x 2,00% (налоговая ставка) x ... (количество месяцев владения/12) = 6 210 руб.
На основании п. 2 ст.409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 7 247 руб. в срок не позднее 01.12.2017, что подтверждается списком № заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 7 247 руб. уплачен не был.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени за периоды:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 16 (количество дней просрочки) х 7 247 (недоимка для пени) х 0,000275 (ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100) = 31,89 руб. (начислено пени за период);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 1 (количество дней просрочки) х 7 247 (недоимка для пени) х 0,000258333 (ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100) = 1,87 руб. (начислено пени за период).
Таким образом, размер пени по налогу на имущество физических лиц составил 33,76 руб.
В соответствии с порядком, установленным ст. 69 Налогового кодекса РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование, извещающее налогоплательщика о наличии задолженности по налогу и пени, и обязанности указанную задолженность погасить в установленный срок, а именно: требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме 7247 руб. и пени в сумме 33 руб. 76 коп. в срок до 06.02.2018. В установленный срок требование не исполнено.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и вводится на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее по тексту - Закон).
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст.2 Закона лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно положениям Закона: объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки (с мощностью мотора свыше 5 л.с), гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные «транспортные» средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, (п. 1 ст. 358 НК РФ, ст. 3); налоговым периодом признается календарный год (ст. 5); транспортный налог в отношении физических лиц исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (п. 1 ст. 7); уплата налога производится в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 8); сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 7); в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (автомобили), налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 4).
Ставки транспортного налога установлены законодательством Томской области.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона ТО от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге», на Матвеева А.А. в налоговый период 2016 года был зарегистрировано транспортное средство марки LEXUS RX 330, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
На основании ст.ст. 361, 362 НК РФ, ст.6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2016 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2017 в сумме 4 660 руб. из расчета: 233 руб. (налоговая база) x 1 (доля в праве на объект) x 30 руб. (налоговая ставка) x ... (количество месяцев владения/12) = 4 660 руб.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату транспортного налога в сумме 4660 руб. не позднее 01.12.2017.
В установленный ст.363 НК РФ и ст.8 Закона срок транспортный налог за 2016 год в сумме 4660 руб. уплачен не был.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени по транспортному налогу в сумме 21,70 руб.
В соответствии с порядком, установленным ст. 69 Налогового кодекса РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование, извещающее налогоплательщика о наличии задолженности по налогу и пени, и обязанности указанную задолженность погасить в установленный срок, а именно: требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до 06.02.2018.
В установленный срок требования не исполнены, транспортный налог за 2016 год в сумме 4 660 руб. и пени в сумме 21, 70 руб. уплачены не были.
Согласно данным карточки расчета с бюджетом до настоящего времени налог на имущество физических лиц за 2016 в размере 7 247 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33,76 руб., транспортный налог за 2016 в сумме 4660 руб., пени по транспортному налогу в сумме 21,70 руб., земельный налог за 2016 год в размере 641,15 руб., пени по земельному налогу 2,99 руб. не уплачены, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по г. Томску в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения вышеуказанных требований об уплате обязательных платежей и санкций с учетом положений ч.2 ст.48 НК РФ в мировой суд направлялось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Матвеева А.А. задолженности по налогам и пени в общей сумме 12 603 руб. 61 коп, в том числе: задолженность по земельному налогу за 2016 в сумме 641 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в размере 2 руб. 99 коп., налог на имущество физических лиц за 2016 в сумме 7 247 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33 руб. 76 коп., транспортный налог за 2016 в сумме 4 660 руб., пени по транспортному налогу 21 руб. 70 коп. Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № Советского судебного района г. Томска ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ мировому судье от должника Матвеева А.А. поступило заявление об отмене судебного приказа. На основании указанного заявления налогоплательщика определением мирового судьи судебного участка № Советского судебного района г. Томска от 28.11.2019 судебный приказ от 09.04.2018 отменен.
Учитывая положения п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч.1, 2 ст.93 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление направлено в суд по почте ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока, и поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что административный истец в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика Матвеева А.А. подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Томск» государственная пошлина в размере 504 руб. 12 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Томску к Матвееву А.А. о взыскании в соответствующий бюджет задолженности по земельному налогу за 2016 в сумме 641 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в размере 2 руб. 99 коп., налогу на имуществу физических лиц за 2016 в сумме 7247 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33 руб. 76 коп., транспортный налог за 2016 в сумме 4 660 руб., пени по транспортному налогу 21 руб. 70 коп. удовлетворить.
Взыскать с Матвеева А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 12 603 руб. 61 коп., из которых задолженность по земельному налогу за 2016 в сумме 641 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в размере 2 руб. 99 коп., налог на имущество физических лиц за 2016 в сумме 7 247 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33 руб. 76 коп., транспортный налог за 2016 в сумме 4 660 руб., пени по транспортному налогу 21 руб. 70 коп.
Взыскание налога, пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569. КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск г. Томск. Расчетный счет 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210606042040000110-уплата земельного налога, КБК 18210606012042100110-уплата пени по земельному налогу; КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество, КБК 18210601020042100110-уплата пени по налогу на имущество, КБК 18210604012021000110-уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110-уплате пени по транспортному налогу.
Взыскать с Матвеева А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения в доход муниципального образования «Огород Томск» государственную пошлину в размере 504 руб. 12 коп.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированный текст решения изготовлен 28.07.2020.
На дату опубликования решение не вступило в законную силу.