Решение по делу № 2-999/2020 от 27.08.2020

Мотивированное решение составлено 18 декабря 2020 года Дело № 2- 999/2020

УИД 76RS0021-01-2020-001169-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2020 г. г. Тутаев Ярославской области

Тутаевский городской суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Бодрова Д. М.,

при секретаре Караваевой А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тутаевского межрайонного прокурора в интересах Гусевой А.В. к Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

Тутаевский межрайонный прокурор Ярославской области обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил обязать Администрацию Тутаевского муниципального района Ярославской области принять меры, предусмотренные п. 2.3 Паспорта государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем население Ярославской области» на 2020-2025 годы для включения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в государственную программу Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020-2025 годы», утвержденную постановлением Правительства ЯО от 21.02.2020 -п.

В обоснование заявленных требований указано, что Тутаевской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения жилищных прав граждан, проживающих по адресу: <адрес>, в ходе которой было выявлено, что многоквартирный жилой дом по указанному выше адресу на основании акта и заключения межведомственной комиссии от 18.05.2017 года признан аварийным и подлежащим сносу. В данном жилом доме квартир, из которых 10 квартир – муниципальная собственность, 7 квартир в собственности граждан, зарегистрировано 68 человек, фактически проживают 44 человека.

Согласно заключению о техническом состоянии строительных и конструктивных элементов жилого дома по адресу: <адрес>, выполненного ООО ПСК «Эталон» в 2017 году, указанный дом не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве и состояние многоквартирного жилого дома оценивается как аварийное, учитывая дефекты и повреждения, процент физического износа элементов здания и всего дома в целом на 2017 год составляет 75%, год постройки обозначен - до 1917 года.

Указанный многоквартирный дом находится в неудовлетворительном состоянии длительное время и решение о признании его аварийным принято только по результатам мер прокурорского реагирования.

Тутаевской межрайонной прокуратурой в ходе проверки по обращению граждан, проведенной в декабре 2016 года установлено, что в мае 2008 года в одной из квартир, расположенных на третьем этаже второго подъезда дома произошел пожар, в результате которого огнем уничтожена крыша, повреждено строение дома и расположенные в нем жилые помещения. Ненадлежащее состояние дома является последствием произошедшего в нем пожара.

Межрайонной прокуратурой совместно с ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Тутаевского муниципальном районе и специалистом ОНДиПР по Тутаевскому района проведено обследование жилого дома, в результате которого выявлены нарушения правил и норм санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Установлено, что на лестничных площадках третьих этажей отсутствует искусственное освещение; краска со стен подъездов дома растрескалась и шелушится, обваливается штукатурка, местами видна кирпичная кладка, имеются дыры в стенах, потолки в углах на лестничных клетках черные со следами подтеков, некоторые оконные рамы на лестничных клетках ветхие, в окнах грязь, паутина, подъезды нуждаются в проведении ремонтных работ; лестничные площадки подъездов захламлены. Санитарные узлы (туалеты) расположены на лестничных площадках, находятся в неудовлетворительном состоянии, сантехническое оборудование покрыто ржавчиной. Несколько квартир (смежных с квартирой, в которой произошло возгорание) разрушены, заброшены и захламлены, в них местами отсутствует остекление, освещение, отопительные приборы, в связи с чем в смежных с ними жилых квартирах не соблюдается температурный режим. Деревянные перила на лестничных клетках расшатаны, в четвертом подъезде на третьем этаже они отсутствуют.

Фактически большинство помещений многоквартирного дома являлись непригодными для проживания. При этом обследование дома межведомственной комиссией в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 , на предмет его аварийности, пригодности или непригодности жилых помещений для проживания не проводилось.

Вместе с тем, 28.10.2016 г. жители многоквартирного дома обратились с заявлением в межведомственную комиссию при администрации ТМР о проведении обследования дома в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 . Обращения жителей аналогичного содержания поступили в Администрацию ТМР 18.11.2016, 20.11.2016, 01.12.2016, 09.12.2016. Согласно полученным ответам, в проведении обследования указанного дома межведомственной комиссией отказано по причине отсутствия решения общего собрания собственников помещений по вопросу признания дома аварийным и его сноса.

Указанные обстоятельства свидетельствовали о бездействии межведомственной комиссии и нарушении жилищных прав граждан, проживающих в <адрес>.

В данной связи, межрайонной прокуратурой в Тутаевский городской суд 13.01.2017 направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии при Администрации ТМР, возложении обязанности по проведению обследования жилого дома на предмет его аварийности. Решением суда от 01.03.2017 г. требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В ходе проверки установлено, что постановлением администрации ТМР от 14.06.2017 -п установлен срок отселения граждан из многоквартирного <адрес> до 31.12.2025 г., срок сноса дома до 30.06.2026 г.

С учетом изложенных выше норм права и фактических обстоятельств срок до 31.12.2025 г., с учетом степени аварийности дома, конструктивные элементы которого находятся в разрушающемся состоянии, а физический износ составляет 75%, не отвечает требованиям разумности.

На указанное постановление межрайонной прокуратурой принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, в названное постановление 03.07.2020 г. внесены изменения, а именно: установлены сроки расселения многоквартирного дома до 31.12.2022 г., сноса - до 31.12.2023 г. Вместе с тем, по поступившей из органа местного самоуправления информации, реальная возможность для расселения многоквартирного дома в указанный срок отсутствует.

Представитель истца – помощник Тутаевского межрайонного прокурора Серенко Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Просила обязать разработать и утвердить муниципальную программу по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа и предусмотреть в бюджете ТМР средства на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец Гусева А.В. в судебном заседании требования поддержала. Дополнительно пояснила, что в настоящее время в доме проживает 11 семей, в основном с несовершеннолетними детьми. Дом построен в 1905-1906 годах, для проживания не пригоден. Была проведена экспертиза, по результатам которой было установлено, что проживание в доме опасно для жизни, условий для проживания нет.

Представитель ответчика по доверенности Ильичева С.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что последняя областная программа была утверждена в феврале 2019 года, в нее вошли два помещения. На 2020 год такая программа не принята ввиду отсутствия денежных средств. Спорный жилой дом заявлен в фонд на переселение из аварийного жилого фонда, поскольку признан аварийным после 01.01.2017 года. Полагают, что расселение дома будет произведено в 2020-2021 годах. В настоящее время для расселения дома отсутствует финансирование. Для разработки и утверждения программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, необходимо, чтобы в бюджете района были заложены денежные средства в размере 10-15% от суммы софинансирования Ярославской области в 32 млн. рублей. В настоящее время администрацией расселяется 14 аварийных домов. И пока данные дома не будут расселены, спорный жилой дом не будет включен в программу. Все граждане спорного дома имеют право на предоставление жилья из маневренного фонда. С таким заявлением обратилась только Гусева А.В., другие жильцы с таким заявлением не обращались.

Представитель третьего лица Департамента строительства Ярославской области в судебное заседание не явился, отношения к заявленным требованиям не выразил.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Орлова Л.Н., Орлов Е.А., Орлов А.Е., Орлов М.Е. в лице законного представителя Орловой Л.Н., Шильцина О.Ю., Шильцин С.С., Шильцина Т.С. и Шильцин Д.С. в лице законного представителя Шильцыной О.Ю., Кривошеева О.А., Баранова Н.Б., Баранов Ю.Г., Демин Ю.А., Екатеринина Л.Н., Рогожникова Е.А., Рогожникова А.А., Федорова Е.А. в лице законного представителя Рогожниковой Е.А., Максимова Л.Л..

Третье лицо Орлова Л.Н., действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего Орлова М.Е. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержала. Пояснила, что в 2008 году в доме произошел пожар, после чего Администрация ТМР приняла решение о строительстве мансардного этажа. В доме должны были провести ремонтные работы. Собственники обращались в Администрацию ТМР чтобы провели экспертизу и включили дом в программу расселения.

Третье лицо Рогожникова Е.А., действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней Федоровой Е.А., а также допрошенная ранее в качестве свидетеля, в судебном заседании требования поддержала. Пояснила, что дом разрушается, находится в аварийном состоянии, непригоден для проживания, однако, денег для их переселения нет. В доме проживает 10 семей, 17 квартир и у всех есть маленькие дети. 1-3 подъезды являются нежилыми. Там находится мусор от пожара, все засыпано. Первый этаж оборудован под магазин.

Третьи лица Баранова Н.Б., Баранов Ю.Г. в судебном заседании требования поддержали.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, сопоставив доводы участников процесса с фактическими обстоятельствами дела, установленными в судебном заседании, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 25 Всеобщей Декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Спорным имуществом является многоквартирный жилой дом, состоящий из 17 квартир, а также нежилых помещений по адресу: <адрес>. Квартиры являются муниципальной собственностью Администрации ТМР.

Квартиры указанного дома находятся в собственности граждан Орловой Л.Н., Орлова Е.А., Орлова А.Е., Орлова М.Е., Шильциной О.Ю., Шильцина С.С., Шильциной Т.С. и Шильцина Д.С., Кривошеевой О.А., Барановой Н.Б., Баранова Ю.Г., Демина Ю.А., Екатерининой Л.Н., Рогожниковой Е.А., Рогожниковой А.А., Федоровой Е.А., Максимова Л.Л., что подтверждается выписками из ЕГРН по состоянию на 11.09.2020 года.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В силу абзаца второго п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии со статьями 2 и 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Предоставление жилого помещения в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу и включением его в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, в связи с чем, при его предоставлении следует учитывать положения статьи 89 ЖК РФ.

Статьей 89 ЖК РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 этого Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно заключению о техническом состоянии строительных и конструктивных элементов жилого дома по адресу: <адрес>, выполненному ООО ПСК «Эталон» в 2017 году, <адрес> не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве, состояние многоквартирного жилого дома оценивается как аварийное. Процент физического износа элементов здания и всего дома в целом на 2017 год составляет 75%, год постройки обозначен - до 1917 года. Выявленные нарушения, явившиеся последствием незаконной реконструкции крыши жилого дома и чердачного перекрытия, создают угрозу безопасности, жизни и здоровью людей и их имуществу. Дальнейшая эксплуатация жилого дома без проведения работ по реконструкции невозможная и опасна для постоянного пребывания людей.

На основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования спорного жилого дома от 18.05.2017 года Администрацией ТМР 14.06.2017 года принято постановление -п от о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок отселения граждан до 31.12.2025 года, срок сноса дома до 30.06.2026 года.

На основании протеста Тутаевского межрайонного прокурора постановлением Администрации ТМР -п от 13.07.2020 года в п. 2 постановления -п от 14.06.2017 года внесены изменения в части установления срока отселения граждан из многоквартирного <адрес> до 31.12.2022 года, собственникам помещений установить срок сноса дома до 31.12.2023 года.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии со ст. 41.1 Устава Тутаевского муниципального района, утвержденного Муниципальным Советом Тутаевского муниципального округа от 09.02.2006 (в редакции от 29.03.2018), Администрация Тутаевского муниципального района исполняет полномочия Администрации городского поселения Тутаев на основании абзаца 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с уставом муниципального образования городское поселение Тутаев.

Пунктами 1 и 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью.

Постановлением Правительства ЯО от 21.02.2020 N (ред. от 20.11.2020) утверждена государственная программа Ярославской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области" на 2020 - 2025 годы, в рамках которой Правительством Ярославской области заложены денежные средства в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы в размере 3176,387 млн. рублей.

Согласно п. 2.3 Программы претендовать на участие в ней органы местного самоуправления могут при выполнении следующих условий: наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа; выделение из местного бюджета средств на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда; представление отчета об использовании субсидии на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа и софинансировании из местного бюджета данной задачи и отчета о реализации данной задачи по формам 2 и 3 согласно приложению 1 к подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области"; наличие в муниципальном образовании области реестра судебных решений с указанием даты вступления их в законную силу.

Таким образом, обязанность по принятию мер к включению спорного многоквартирного дома, признанного аварийным после января 2017 года, в программу и его расселения, лежит на Администрации Тутаевского муниципального района.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что жилой <адрес> в <адрес> построен до 1917 года, заключением межведомственной комиссии и техническим отчетом от 2017 года установлен процент износа жилого дома - 75% и дано заключение, что указанный дом является аварийным и подлежащим сносу. Дальнейшая эксплуатация дома повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью не только проживающих в нем граждан, но и неопределенного круга лиц.

При этом Администрация ТМР на протяжении длительного времени мер по признанию данного дома аварийным и подлежащим сносу с целью дальнейшего переселения граждан из указанного дома в благоустроенные жилые помещения не принимала.

Установленный Администрацией ТМР срок расселения граждан из аварийного жилого дома до 31.12.2022 года может стать условием причинения вреда жизни и здоровью граждан не только там проживающих, но и неопределенного круга лиц, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Кроме того орган местного самоуправления, реализуя возложенные на него полномочия, обязан принимать меры по ликвидации аварийных домов, как создающих угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в этих домах.

Довод стороны ответчика об отсутствии в бюджете денежных средств на осуществление мероприятий для включения дома в программу и расселения граждан не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку указанные обстоятельства нарушают предусмотренные действующим жилищным законодательством права жителей данного муниципального образования на достойные и безопасные условия проживания.

При этом требование о возложении на ответчика обязанности предусмотреть в бюджете средства на реализацию указанных мероприятий суд полагает излишне заявленным.

С учетом вышеизложенного, суд возлагает на Администрацию Тутаевского муниципального района Ярославской области обязанность принять меры по включению спорного жилого дома в государственную программу Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020-2025 годы, а именно, разработать и утвердить муниципальную программу по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, выделить из местного бюджета средства на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилого фонда в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, поскольку данный срок является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать администрацию Тутаевского муниципального района Ярославской области принять меры по включению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> государственную программу Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» на 2020-2025 годы, утвержденной постановлением правительства Ярославской области от 21.02.2020 г. -п, а именно, разработать и утвердить муниципальную программу по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, выделить из местного бюджета средства на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного жилого фонда (в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>).

Установить администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области срок для исполнения возложенной судом обязанности – один месяц со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Тутаевский городской суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Бодров Д. М.

2-999/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусева Александра Викторовна
Тутаевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация ТМР
Другие
Кривошеева Ольга Александровна
Орлов Евгений Анатольевич
Максимова Лариса Леонтьевна
Баранов Юрий Геннадьевич
Шильцин Сергей Сергеевич
Баранова Надежда Борисовна
Департамент строительства Ярославской области
Шильцина Ольга Юрьевна
Информация скрыта
Орлов Александр Евгеньевич
Рогожникова Елена Александровна
Орлова Лариса Николаевна
Демин Юрий Афанасьевич
Екатеринина Любовь Николаевна
Суд
Тутаевский городской суд Ярославской области
Судья
Бодров Дмитрий Михайлович
Дело на странице суда
tutaevsky.jrs.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.10.2020Предварительное судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020Дело оформлено
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее